Если вы ведете рекламу через поисковые системы или социальные сети и оплачиваете ее по факту клика, то эта статья даст вам возможность оценить, не скликивают ли вас. А также расскажет, как можно защититься от этой нечестной схемы, которая попусту растрачивает ваш бюджет.
Статья достойная, особенно понравился чек-лист по определению склика рекламы. Действительно, автор разбирается в вопросе. Но по факту, защититься от склика с теми инструментами, что у нас есть не представляется возможным. Одним из немногих способов на данный момент является применение автоматизированных стратегий назначения ставок. Тогда хотя бы будет проходить корректировка ставок для look-alike аудиторий и автоматом будут минусоваться потенциальные боты. Да, клики не отфильтруются до конца но мы заплатим за них меньше. Отслеживание айпи и прочих куки не имеет особого смысла, потому как в распоряжении компаний по склику этих айпи десятки тысяч, а лимиты на блокировку сильно меньше. Варианты с созданием аудитории из ботов и последующего отключения я бы рассматривать не стал, в силу нежизнеспособности этих способов. Остается вариант налаживать взаимодействие с инженерами гугл или яндекс по фильтрации такого подозрительного трафика, но это сложный путь актуальный при больших бюджетах в конкурентных нишах. По сути нужно сажать отдельного человека на эту задачу. Так что остается только смириться и закладывать расходы на скликивание в бюджет привлечения клиента, как расходы на воровство в ритейле.
я думаю каждый случай может быть индивидуален. Механики склика сейчас очень разные. Я реализовал для себя, что бы понять как защититься одну из. и ее закрыть можно сейчас только отрезав 70% трафика в СНГ - других инструментов гугл и яндекс, мне не дает(