Одна встреча с высокомерным клиентом, превратившая агентство в серьезную компанию
Одна встреча с высокомерным клиентом, превратившая агентство в серьезную компанию

А почему клиент "человек-говно"? Он явно им симпатизировал, пошёл на уступки, сильно переплатил, хотя знал что цена сильно завышена.
По-моему говно в этом рассказе - студия.

38
Ответить

Потому что нормальные клиенты не платят наликом, не переходят на мат, не переходят на личности, ведут себя спокойно, имеют бизнес и имеют понимание бизнес задач, не отжимают скидку на встрече, не ноют, но произносят фразы "АХУЕТЬ КАК ДОРОГО" и т.п. Если Вы с такими работает - значит никогда не видели как работает системный бизнес.

В данном случае у клиента была задача осваивать вышестоящие бюджеты.
Есть очень большая разница (которая сразу видна) между бизнесом и состоянием "а мы тут вроде как пчелы".

2
Ответить

с первым утверждением согласен, со вторым нет

Ответить

Комментарий недоступен

34
Ответить

За знакомство? В UK такой fee это 2-5%, а Вы просто ахуели барин!

3
Ответить

Стандартная комиссия за выход на заказчика, крупного b2b клиента или финансирующего партнера.
По крайней мере, именно с такой цифрой я сталкивался несколько раз в разных сферах (вокруг IT).

Может вы просто договариваться не умеете?

1
Ответить

Какая-то странная история, если честно.
Почему вас так оскорбила комиссия за выход на клиента, но вы все-таки согласились, а не плюнули в морду "архитекторам"?
По-моему, тут одно из двух - либо принимайте условия и не возмущайтесь, либо не принимайте и возмущайтесь.

С клиентом еще краше - стоять на цене это нормально, но в процессе торговли отвечать тупо "нет" - пид... в смысле, так нельзя, вы обижаете клиента, настраиваете против себя.
В итоге вы подписались не благодаря своим охуенным навыкам "жестких" переговорщиков, а вопреки. Тупо повезло - видимо, у клиента не было времени искать другое агенство.

Сказали бы стандартную хрень типа "у нас работают высококлассные и, как следствие, высокооплачиваемые специалисты, мы экономически не можем выставлять цену на уровне студентов, которые работают за миску лапши и сделают вам сайт, который сломается на второй день после запуска. Кроме того, наша компания никогда не делает скидок, это правило. Но нам интересна работа с вами, поэтому, в виде исключения и при условии, что это останется между нами, мы готовы сделать скидку в 1000$ - работа будет почти по себестоимости, с расчетом на продолжение сотрудничества".

Все. Тот же результат - но благодаря вам, а не чистой случайности.
Плюс клиент будет счастлив, почувствует свою эксклюзивность, посоветует друзьям и так далее.

23
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить
Комментарий удалён модератором

Согласен с Ильей Туменко :) Простая и обычная история рассказана в мифологически-претенциозном стиле, вместо методического. Отчасти это объясняется тем, что методической ценности рассказ не содержит, а вот своими мифическими особенностями может произвести впечателение на новичков.

Для 2005 года цена на сайт 8К - совсем не высокая, как раз такая "фрилансерская" в привычном для многих понимании этого слова. Вероятно клиент знал, что профессиональной студии он заплатит от 15-20К

В 2001-2003 году у нас с коллегами тоже была студия. Мы делали первый сайт парфюмерной компании Линда - 7К - просто каталог товаров, сквозной, линейный. Первый сайт ЦМТ (да, Центр Международной Торговли) 6.5К (сайт визитка, никаких сервисов, только новости и развернутый about. Сайт компании Спорт-Элит - сложный иерархический каталог рекреационной техники (гидроциклы, снегоходы etc) c простой DB всего этого хозяйства: 8К frontend 5К - сервер. Это 2001 год и мы не были никаким хоть сколько-нибудь знаменитым агенством. У нас было два толковых дизайнера, два толковых программиста и на каком-то этапе один крайне толковый продажник, который мог продать пару сайтов ресторанам просто по дороге с переговоров в ЦМТ, например :) Я не шучу - так он и делал (рестораны Красный Лев и Рамзай)

Люди-говно нам тоже встречались, конечно, куда же без них. Причем ровно вот с такими закидонами типа "ребятушки" "ахуели". Мы с ними не работали. Просто вежливо прощались и больше не связывались. Мы понимали что это не "жескость", а нищебродство в худшем смысле этого слова, потому что случались все эти "ребятушки-охуятушки" ровно в разговорах "за 3 копейки" ( сайт до 2К, что в 2001 как раз соответствовало сайту до 5-7К в 2005)

Это я все к чему? Опыт у всех разный и ценные выводы делаются в результате анализа его совокупности, а не на основе искусственных обобщений частностей :)

И, вот что, .. не ругайтесь на переговорах матом, это не жесткость, это быдловатость :)

11
Ответить

$8000 сверхцена для кахино в 2005?
10% откат?

Сразу видно сеьрезных ребят, да[/сарказм]

10
Ответить

Так правильнее: ($7000-налоги)-10%откат

Ответить
11
Ответить

Все, теперь моя жизнь перевернулась! Я знаю как это называется !

Ответить

А Студия красные кеды, жива ещё? Сбылось пророчество архитекторов?

7
Ответить

Да не - Быков же пару дней назад писал, что в очередной раз работу ищет ;)

2
Ответить

Чет в голос

Ответить

Поржал над фразой "позвоню в Лондон, закажу сайт за 8К$" - ОРУ!

7
Ответить

Там тоже есть фрилансеры. Можно сторговаться на 7.

3
Ответить

Текст лишний раз подтверждает два тезиса:
1. Цена, особенно на рынке услуг - это абстракция. Он складывается не из баланса спроса из предложения, а из уровня наглости продавцов и покупателей.
2. Агентство (кстати, как и парикмахерская) - само по себе не определяет качества работы. Делают сайты, рисуют логотипы и стригут - конкретные люди. Администраторы лишь посредников этом деле.
Был опыт работы и с фрилансерами и с агентствами. Сейчас с агентствами стараюсь не работать именно из-за цены взятой с потолка.
Когда платишь фрилансеру, то понимаешь кому ты платишь и за что.

3
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Возможно, если вы - агентство Канделаки и делаете сайт для Клашникова, то цена будет абстракцией.

Рынок же в целом отображает стандартное ценообразование, которое можно донести до клиента, не стесняясь этого.

Пример: коэффициент расчета часа - 4, маржа 20%.
Так как (о ужас!) и сэйлз и манагер и директор хотят кушать, то фактическую з/п исполнителя нужно умножать на 4.

Средний специалист, зарабатывающий 60к рублей в месяц получает 345 рублей в час. Умножаем на 4 - 1400. Плюс 20% - 1680. Именно этот ценник вы продаете клиенту.

За меньшие деньги на ваш проект выделят либо 10 часов вместо 100 (и качество будет соответствующим), либо делать будет человек, который получает не 345 рублей в час, а 34.5 рублей/час (и качество будет соответствующим).

Да, фрилансеру вы платите прямиком за его труд. Но если вы как клиент готовы взаимодействовать с 1-2 дизайнерами, 1-2 верстальщиками и 2-3-4 программистами (а потом и контентщиками и сеошниками) в таком ключе, что сможете обеспечивать контроль качества и выполняемый объем задач, то либо у вас а) слишком много свободного времени или б) вас наняли именно на эту должность, что по сути делает вас тем же студийным манагером.

Ответить

Не знал, что Тиньков занимался казино в 2005

4
Ответить

Владельцы большого бизнеса каждый час тратят деньги на что-то. Если они не будут торговаться и это не дойдет до автоматизма, как включать поворотник, они будут спускать на ветер огромные деньги. Почему такой челоек вдруг для вас говно? Вы не торгуетесь при покупке техники, мебели или аренде площадей?

Через еще 10 лет будет история - "Как я понял, что мы корпорация и я стал всегда торговаться с подрядчиками"

3
Ответить

Сфера только зарождалась, еще недавно бушевали 90е, потому такие ситуции не удивительны. Кстати, архитекторам то заплатили комиссию или не по понятиям киданули?)))

2
Ответить

Архитекторов заказали за комиссию :)

1
Ответить

Там же написано - архитекторы больше не появлялись на горизонте.

Ответить

А что такого в том, чтобы заплатить комиссию за клиента? Это же партнерка в чистом виде

2
Ответить

Могли бы и сами стандартные 10% предложить, чтобы чаще клиентов подгоняли)
Да и казиношник скорее всего не в курсе был цен и просто по привычке в ответ на хер послал, посмотреть реакцию.
Кейс как кейс.

2
Ответить

Странная логика у автора... Жлобская. Никогда не слышала о таком агенстве. Но рада, что теперь о нем знаю. Никогда не обращусь к таким людям. И никому не порекомендую.

1
Ответить

Специально тут зарегистрировались, чтобы оставить этот комментарий?
Кстати, автор статьи написал у себя в ФБ, что очень сожалеет о том, что Вы теперь никому его не порекомендуете. Рекомендации анонимусов очень важны для бизнеса.

4
Ответить

ну я думаю, кеды прекрасно проживут и без ваших рекомендаций)

Ответить

Чет показалось что в конце реклама должа быть.

Ответить

рекламу в рекламу вставляют только звери

5
Ответить

Котятки, а вам "проверятор ошибок" в публикациях не нужен, а? Или какие кнопки нажать, чтоб ошибки отправить?

1
Ответить

Это прямое цитирование с фейсбука Быкова, какой проверятор?

1
Ответить

Ctrl+Enter. Спасибо

1
Ответить

Правильно было бы назвать цену в $10000 и в процессе переговоров опуститься до 8000 ) Собственники всегда торгуются. Сэкономил = заработал.

1
Ответить

в те годы точно!
я работал партнером в модной фотостудии и другой фотограф привел к нам клиентов - увеличив наши цены вдвое - вот это реально.

Ответить

Когда Виталик начал писать крутые заметки о бизнесе в своем фб, я не поверил. Кто не знает, раньше в фб Виталик занимался только троллингом разной степени толщины)

Ответить

Когда продажник просто хочет развести на деньги. Не в деньгах смысл студий. И не в их количестве.

Ответить

"Редакция vc.ru публикует матерИЛА"
ну и не только, как уже отметили.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

так заплатили в итоге архитекторам или нет?)

Ответить

за три месяца заработали 15 штук, при растратах 4штуки в месяц, это типа 3 штуки навара, типа круто очень?

Ответить

Хорошо, что неадекватный клиент нашел своего неадекватного исполнителя. Один выпендривался и тем самым повышал для себя прайс, а агентство пускает нелепые сплетни в интернете.

Ответить

Виталик конечно мастер интернет-эпатажа, вот умеет ведь из банальной истории выжать увлекательнейший бизнес-триллер! Я бы никогда не подумал, что эта самая встреча была оказывается переломом в наших бизнес-процессах, а оно оказывается вот где было. Круто! А всем циникам советую немного расслабленней относиться к жизни и литературе в частности. ;)

Ответить

Что все прицепились к процентам и стоимости?! Совсем не об этом статья.

Ответить

У компании традиции ценообразования заложены весьма интересные...

Ответить

Хорошее чтиво :) Но камменты шикарны!
По поводу заказчиков, которые матерятся.. Считаю, надо каждый раз смотреть от случая к случаю, от человека к человеку. Вы когда-нибудь делали сайт крупному, элитному сутенеру? )

Ответить

Чё-то мне переписка Вадима с Ильёй интереснее статьи показалась)

Ответить

Договорились на сайт за 7k, в итоге заплатил 15k, нужно расшифровать.

Ответить

Достаточно маленькая комиссия за потенциального клиента.
Обычный размер от 15 до 30%. Удивило отношение к реферальной схеме.
Забавно было читать эти сюжетные повороты. Пишите еще.

Ответить