Не сливай бюджет в рекламу, пока не проверишь бизнес и не выведешь юнит-экономику в плюс

Некоторым бизнесам категорически нельзя выходить в платный трафик из-за низкой конкурентоспособности. Даже качественная настройка рекламы не спасет. Рассказываем, как понять, когда можно подключать трафик, какая услуга указывает на точки роста. И что делать, если при плохой экономике нельзя рекламироваться, а лиды очень нужны.

Не сливай бюджет в рекламу, пока не проверишь бизнес и не выведешь юнит-экономику в плюс
2323
1111
22
11

То что вы рассчитываете точку безубыточности до запуска - похвально:) Но у меня есть несколько вопросов:

1) Как можно рассчитать эффективность рекламы до запуска и при этом давать рекомендации по запуску?

Как вы рассчитываете стоимость клика конкурентов без запуска рекламы? Планировщик расходов в Яндексе показывает цифры далекие от реальности + может работать условная РСЯ, где стоимость клика не рассчитать заранее.

Даже если у вас будет инсайдерская информация о стоимости клика конкурентов, то что Вам это даст? По данным-юнит экономики Вам выгодно рекламироваться по стоимости клика 50 рублей, а конкурент платит за клик по 250 рублей, но при этом у него супер-оптимизированный сайт где конверсия выше вашей в 5 раз. По факту CPL будет одинаковый, но без запуска вы об этом не узнаете и будете продолжать рыться в юнит-экономике.

2) Что мешает после минимального расчета юнит-экономики запустить условный МК с оплатой за конверсии по заранее заниженной стоимости? Я понимаю, что РК может не обучиться и приносить очень мало трафика, но при этом пока вы работаете с повышением конверсии отдела продаж и т.д. Реклама уже будет запущена и будет приносить хоть какой-то трафик и редкие лиды, пока основная реклама не запущена.

3) Я бы не рекомендовал SEO-продвижение проектам у которых все плохо с экономикой:) SEO - это долго и дорого. Ведь помимо оплаты работы оптимизатора в некоторых нишах без постоянных затрат на накрутку ПФ и закупку ссылок Вам просто в топе не удержаться и будет Ваш клиент спустя год болтаться на 2-3 странице выдачи, думаю, что доволен он точно не будет.

Есть конечно еще несколько вопросов по типу "как вы хотите рассчитывать юнит-экономику для проектов в сложных b2b-нишах, где за год может быть всего пара продаж?", "Как вы работает с клиентами которые не располагают условной сквозной аналитикой и не рассчитывают выхлоп от рекламы?"

Выходить за рамки сайта/рекламы и рыться в экономике бизнеса - круто, тут конечно респект :) Но без запуска не получится точно сделать какие-то выводы, поскольку слишком много переменных которые могут повлиять на результат и исказить его до неузнаваемости. То что у клиента сайт грузится 6 сек, а не 3 сек, может просто разбить все ваши расчеты:)

Успехов!)

1
Ответить

Доброго дня, давайте по порядку:

"Как вы рассчитываете стоимость клика конкурентов без запуска рекламы? Планировщик расходов в Яндексе показывает цифры далекие от реальности + может работать условная РСЯ, где стоимость клика не рассчитать заранее."

Да, используем данные из планировщика, но дополнительно обрабатываем их с учетом нашего опыта. Мы давольно давно делаем замеры план/факт и вывели наши прогнозы на очень хороший уровень
___________________________________________________
"Даже если у вас будет инсайдерская информация о стоимости клика конкурентов, то что Вам это даст? По данным-юнит экономики Вам выгодно рекламироваться по стоимости клика 50 рублей, а конкурент платит за клик по 250 рублей, но при этом у него супер-оптимизированный сайт где конверсия выше вашей в 5 раз. По факту CPL будет одинаковый, но без запуска вы об этом не узнаете и будете продолжать рыться в юнит-экономике."

Как раз информация о том, что конкуренты платят сильно больше, чем может позволить себе бизнес и говорит о том, что нужно оптимизировать всю воронку и бизнес процессы до тех пор, чтобы бизнес также мог платить эти 250 рублей. Это сказывается не только на платном трафике, но и на общем здоровье бизнеса
___________________________________________________

"Что мешает после минимального расчета юнит-экономики запустить условный МК с оплатой за конверсии по заранее заниженной стоимости? Я понимаю, что РК может не обучиться и приносить очень мало трафика, но при этом пока вы работаете с повышением конверсии отдела продаж и т.д. Реклама уже будет запущена и будет приносить хоть какой-то трафик и редкие лиды, пока основная реклама не запущена."

Мешает забота о средствах партнера. Все работы должны быть оплачены, в том числе и запуск с максимально безопасной стратегией. Для того, чтобы не генерировать лишних трат для бизнеса мы и считаем сперва экономику и только потом запускаемся.
___________________________________________________
"Я бы не рекомендовал SEO-продвижение проектам у которых все плохо с экономикой:) SEO - это долго и дорого. Ведь помимо оплаты работы оптимизатора в некоторых нишах без постоянных затрат на накрутку ПФ и закупку ссылок Вам просто в топе не удержаться и будет Ваш клиент спустя год болтаться на 2-3 странице выдачи, думаю, что доволен он точно не будет."

Тут есть отличие нашего подхода с подходом принятым на рынке. Мы берем в KPI трафик и его рост и несем за него ответственность. Даем прогноз на 3 года вперед и партнер может рассчитать все расходы и предполагаемые доходы с работ по SEO. Также может составить несколько прогнозов, с учетом корректировок бизнес-процессов и метрик.
___________________________________________________
"Есть конечно еще несколько вопросов по типу "как вы хотите рассчитывать юнит-экономику для проектов в сложных b2b-нишах, где за год может быть всего пара продаж?", "Как вы работает с клиентами которые не располагают условной сквозной аналитикой и не рассчитывают выхлоп от рекламы?""

Задавайте, не стесняйтесь.
И для пары продаж есть статистика о том, сколько для этого нужно было лидов получить. А там где нет цифр, это не повод делать планирование. Я не устаю повторять лучше план сделанный на допущениях, нежели не составлять план совсем.
___________________________________________________
"Выходить за рамки сайта/рекламы и рыться в экономике бизнеса - круто, тут конечно респект :) Но без запуска не получится точно сделать какие-то выводы, поскольку слишком много переменных которые могут повлиять на результат и исказить его до неузнаваемости. То что у клиента сайт грузится 6 сек, а не 3 сек, может просто разбить все ваши расчеты:)"

Спасибо за респект, а вот переменные стараемся учитывать. То, что сайт у клиента грузится 6 секунд, а не 3 влияет на конкретную метрику и в рамках работ по улучшению этой метрики в том числе проводятся работы по ускорению загрузки сайта.

Рад буду продолжить с вами дискуссию =)

1
Ответить

Спасибо вам за комментарий! @Антон Хрипко постарается ответить на ваши вопросы в ближайшее время

Ответить