Турбо-страницы «Яндекс.Директа»: отличный инструмент для тестирования ниши и не только
Показываю реальные примеры применения турбостраниц. В том числе конкретные цифры. Рассказываю о плюсах и минусах данной технологии.
Конструктор турбо-страниц Яндекса позволяет создавать лендинги, оптимизированные для быстрой загрузки. Доступ к нему можно получить из интерфейса Яндекс Директ. Турбо-страницы появились больше 2 лет назад. Но их все еще мало используют. На мой взгляд, этот инструмент несправедливо обделен вниманием. Я занимаюсь контекстной рекламой и в статье поделюсь своим опытом использования турбо-страниц в качестве посадочных страниц для рекламных кампаний Яндекс Директ.
Пример 1
Заказчик – производит и поставляет быстровозводимые здания. Обратился за настройкой рекламных кампаний в Яндекс Директ.
1. Создание рекламных кампаний на существующий сайт. Сайт современный, симпатичный. Но рассказывает про компанию, а не про услугу, которую мы рекламируем. Перед запуском кампаний указал на это заказчику. Составил список возможных корректировок, предоставил их заказчику. Ответ «Долго, дорого, давайте запускать».
2. Запустили. Вижу малую результативность рекламы. Заказчик недоволен. Высказывает претензии к качеству трафика. Еще раз указываю на недостатки посадочной страницы. Заказчик обещает их обдумать. Пока рекламируемся дальше…
3. Правки в сайт не внесены. Обращения есть, но мало. Цена заявки высокая, даже учитывая средний чек и маржинальность бизнеса. Срок стартового сопровождения подходит к концу. Понимаю, что будет негатив. Решаю сделать турбостраницу. Предложил заказчику, он отнесся скептически. Я говорю, что ему это ничего не будет стоить. Надо только выделить еще рекламный бюджет. Доверился, выделил.
4. Делаю турбо-страницу. Вношу туда только описание услуги, без дополнительных рассказов о компании и других продуктах. Затраченное время – 1.5 часа. Большую часть времени переписывал текст и иконки подгонял.
5. Запускаю турбо-страницу. В первый же день 4 обращения. Заказчик заинтересован. Продолжаем работу. Я начал получать важную статистику по источникам заявок и смог скорректировать ставки. Убрал неэффективное, поднял эффективное.
Результат
Реклама практически не менялась. Кампании остались те же. При запуске турбостраницы были те же фразы, объявления, ставки. Только посадочная другая. Турбо-страница вытащила показатели? Нет. Показатели поднялись за счет более релевантного содержания посадочной страницы. Но создал я ее именно с помощью инструмента Яндекса. Создал очень быстро.
Я показал заказчику, что дело не только в трафике. Обеспечил его заявками (в среднем 3 штуки в день). Цена заявки для его ниши хорошая. Продолжаем работать над количеством и ценой заявок. Планирую уговорить сделать нормальную посадочную. В итоге, инструмент помог мне удержать клиента.
Пример 2
Обратился за настройкой контекстной рекламы. B2B сегмент. Товары для магазинов.
1. Аналогично. Запуск на существующий сайт. Он тоже неплохой. И тоже про компанию, а не про ее продукт.
2. Рекламируемся 2 недели. Заявки есть. Цена заказчика не устраивает. Предлагаю создать турбо-страницу в качестве теста. Заказчик не против. Делаю турбо. Аналогично, рассказываю про конкретный продукт. Затраты времени – 1.5 часа.
3. Запуск турбо-страницы. Первый день – 4 заявки на почту. Существенно упала цена обращения. Реклама та же. Ничего не меняли, только страницу.
Заказчик в восторге. Также уговариваем сделать нормальную посадочную, чтобы возможностей для аналитики было побольше. Но пока он хочет сделать еще 5 турбостраниц на другие направления.
Здесь я сработал на опережение. Заказчик не высказывал недовольства напрямую, но я видел, что результаты его не впечатляют. Изменил отношение к своей работе с помощью турбо-страницы. Вложил 1.5 часа дополнительного времени.
Пример 3
Обратились за настройкой рекламных кампаний. B2B сегмент, производство товаров для отелей, гостиниц, ресторанов итд.
Сразу понимаем, что сайт не очень. Решили начать с турбо-страницы. Результат ниже.
Не знаю, что было бы, если бы мы запустили трафик на имеющийся сайт. Вряд ли такой же эффект. Но заказчик готов работать дальше. В том числе создавать полноценную посадочную страницу на основании имеющейся структуры турбо.
Итого
На самом деле, результат дает не турбо-страница. Результат дает хорошее предложение, показанное заинтересованной аудитории. А турбо-страница позволяет это предложение быстро разместить и быстро показать. Именно в этом ценность данного инструмента. Минимальные затраты времени и денег за хороший результат. Инструмент рабочий, простой и эффективный.
После получения положительного результата от турбо-страницы, я всегда рекомендую собрать нормальный лендинг с использованием аналогичной структуры и текстов. Все-таки задача турбо-страницы, на мой взгляд, именно тестирование. Она позволяет быстро и дешево проверить эффективность связки реклама-предложение. А дальше надо развивать. И вот этого функционал пока не позволяет.
Плюсы турбо-страницы
Бесплатно
Даже Директ не обязательно оплачивать. По крайней мере пока.
Достаточное количество стандартных блоков и даже шаблонов
Все свои идеи на них не реализуешь, но основные необходимые блоки имеются.
Улучшаются
С момента, как я начал ими пользоваться, появилось много новых возможностей. Добавили отслеживание UTM меток, несколько новых блоков, позволили делать десктопную версию. В общем, продукт развивается.
Легко создавать
Очень просты в освоении. Поскольку функционала минимум и он интуитивно понятен.
Действительно быстро загружаются
А это очень важно в современном мире мобильного интернета.
Нормально выглядят
Очень простенько. Без каких-либо претензий на супер дизайн. Но выглядят приятно.
Минусы турбо-страницы
Ноль возможностей для дизайна
По сути, вы можете менять только текст, картинки, цвет кнопок и фона.
Нельзя поставить сторонние скрипты
Вы не сможете добавить на страницу Call-Tracking, интеграцию с CRM и даже Google Analytics.
Про интеграцию CRM.
Да, никто не мешает настроить получение заявок из почты. Но мне бы хотелось прямую интеграцию. Вот тут наглядно показывал зачем.
Ответы на вопросы
Почему нет ссылок на сайты
Потому что начнётся обсуждение заказчиков, их бизнеса, жён, друзей, цвета глаз их котов итд. Задача статьи — поделиться инструментом. А не обсуждать конкретные сайты. Если кому-то очень интересно – пишите в личку. Обсудим.
Как можно сравнивать результат, если ты не показываешь, что было и что стало
У меня нет задачи показать разницу содержимого. Это вопрос прототипирования и дизайна сайтов. Я же хотел поделиться инструментом, который позволяет быстро собрать страницу с хорошей конверсией, если ты хоть немного понимаешь, что должно быть на сайте для рекламного трафика. Если не понимаешь – инструмент может не сработать. Но это не вина инструмента.
Он называет 0.5% хорошей конверсией. Увольте его
Ни в одном из рассмотренных случаев не отслеживаются звонки и обращения на почту, то есть конверсия выше. И все это B2B с высоким средним чеком и маржинальностью. Даже 5 000 за заявку для них может быть норм. Хотя я страдаю, глядя на такие цифры. Еще там основная масса трафика из РСЯ, ключи широкие итд. Это неважно в рамках рассмотрения инструмента.
Заголовок про тестирование, а ты кейсами хвастаешься
3 случай – чистое тестирование. 1 и 2 – тоже. Я выяснял, правда ли, что проблема в трафике. По сути, я тестировал нишу заново. Результаты на старте были слабыми и не дали никакой полезной статистики. При этом предложения у заказчиков были хорошими, но не раскрытыми. Я раскрыл их, как видел, с помощью турбостраницы. И протестировал.
Бросаем сайты и делаем турбо?
Причина повышения конверсии не в том, как сайт делался. А в том, что там написано. Если вы можете быстро создать подобную страницу на существующем сайте или быстро внести изменения в имеющуюся, то турбо вам не нужны. Во всех случаях, внесение правок затягивалось. Я видел, что теряю заказчиков, применил инструмент.
Сколько Яндекс заплатил?
К сожалению, пока нисколько. Я очень надеюсь, что свяжутся и заплатят:)
Почему бы не сделать то же самое на каком-нибудь конструкторе? Например, на тильде
По моему опыту, создание аналогичных посадочных на тильде заняло бы в 2-3 раза больше времени. Для себя решил, что незачем его тратить, если результат будет схожий. Напомню, за эти страницы мне не платили. И задача была показать результат рекламы.
Итого итого
Хотел донести, что:
- Турбо-страница проста в освоении и быстро создается.
- Она быстро загружается и хорошо воспринимается пользователями.
- Дизайна и имеющихся блоков достаточно, чтобы приводить конверсии. В B2B точно.
- Турбо-страница имеет ряд ограничений. Поэтому останавливаться на ней не стоит.
Все! Сам с собой пообщался, с вами инструментом поделился. Если было интересно и полезно — можете поблагодарить меня лайком:) Спасибо, что прочитали:)
По моему турбо страницы это помойки. Столько рекламы сколько на турбо страницах я уже давно с моим адблоком не видели
При чем тут реклама и турбостраницы?
Кирилл рассказывает про страницы, которые он делает под конкретных клиентов.
А вы пишете про информационные страницы. Это два абсолютно разных направления.
Либо я не понял вас, либо вы говорите про дзен:) Это немного другое. На турбостраницах, которые создаются пользователями, нет другого контента, кроме того, что разместили вы.
На турбо страницах была вроде возможности вставить один директ код, это не про переизбыток рекламы. Да, турбо продвигают как только могу, яндекс хочет отжать весь трафик себе, но про кейсы в статье это вообще не про то.
В первом примере, если реклама не менялась, почему кликов стало в полтора раза больше?
Мне было бы понятно преимущество турбо страниц, если бы при том же количестве кликов, заявок было бы значительно больше.
Может всё таки дополнительно экспериментировали ещё и с объявлениями и ставками?
По просьбе клиента убрал поисковые кампании. Оставил только РСЯ. Он поисковые свои старые включил. По его ощущениям они давали лучше результат, хотя в метрике я этого не вижу.
За счет этого и средняя цена клика ниже и кликов больше. Но объявления не менялись.
Как же я люблю эту фразу - "по ощущениям" )))
Веб-аналитика, колтрекинг, сквозная аналитика - неееее
Ощущения заказчика - то, что надо!
Жиза жизовая:)
Турбостраницы работают хорошо, потому что при их создании работаешь со смыслами, а не с дизайном.
В большинстве случаев, когда заказчик заказывает разработку сайта, то 90% времени он уделяет дизайну - цвет, иконки, картинки. А про утп, лидмагниты, копирайтинг все почему-то забывают. А потом удивляются, почему сайт не конвертит. )))
И логотип!!! Логотип забыл!
Точно! ))))
Красавчик. И кейсы с цифрами показал и возражения у аудитории отработал) Но, было/стало по страничкам на что лили - хотелось бы увидеть.
Написал в ЛС
Какой процент с мобильных? Тестировал у клиента турбо, чисто на мобильные так как основной сайт на мобильных вообще ужасно конвертил, то турбо не дали тоже результата.
Может товар гамно?
На пк хорошо работает, поэтому дело не в товаре точно.
Процент конверсии? В каком из примеров?
Интересно во всех , отличается ли сильно или нет
1-ый отличается существенно. У мобильных в 2.5 раза ниже. Но оттуда же 89% трафика.
2-й почти не отличается. У мобильных даже чуть повыше.
3-ий отличается. Конверсия с мобильных меньше на 20-25%.
Тогда интересно по контенту, может подскажите где можно почитать? на основаним чего делаете контент, может фишки какие то?
"Пиши - сокращай" Ильяхова:)))) Кроме шуток, хорошая книга для текстов на сайте)
По поводу фишек я в будущем планирую сделать статью с примером как я собираю турбо-страницу. Может будет вам полезна. Что-то конкретное сейчас сказать пока сложно, не упаковывал мысли еще.
Комментарий удален модератором
Спасибо😉👍
Действительно полезный инструмент, который помогает быстро протестировать гипотезы без дополнительных затрат. Также используем его в своей работе для оперативного запуска рекламных кампаний и тестирования гипотез.
Согласен. Хороший инструмент. Кстати там через Яндекс api вроде как реально сделать интеграции с CRM.
Да. Я честно говоря только сегодня на API обратил внимание:)
Но такой метод интеграции лишает турбостраницы главного достоинства - простоты. И вряд ли доступен большинству пользователей :)
Не везде работает если у вас сайты на тильде то да есть смысл уйти от туда а если у вас сайты хорошо оптимизированные то турбо это говно
тут нет задачи сменить один сайт на другой.
На турбе очень просто протестировать гипотезы, которые потом можно перенести на основной сайт.
Да, я понял.
Неоднократно тестировали турбо. Результат примерно один. Конверсия в разы уступает обычному сайту.
От сайта зависит, я думаю. Ну и от содержания турбо. Но, как я и писал, турбо не может заменить полноценный хороший сайт.
Причем, судя по скриншоту, мы с Вами говорим о разных вещах. Я про инструмент Яндекс Директа. Вы про оптимизированные страницы сайта.
Комментарий удален модератором
1. Наверное из другого:) Потому что для заказчика это всегда проблема. Если вы не понимаете почему, значит скорее всего вы мало общались с заказчиками.
2. Какие цены с турбо выше? Не понял совсем. Если вы про бюджет, то вы видимо плохо читали статью, я же приложил скриншоты статистики из Яндекс Директа. А бюджет выше, потому что заказчики видят эффективность и вкладывают деньги. Как все нормально люди.
3. Мой основной продукт - контекстная реклама. В первую очередь, я зарабатываю именно на ней. В турбо я вложил полтора часа и удержал клиента на дальнейшее сопровождение, поскольку доказал эффективность рекламы. Дополнительно я показал клиенту свою лояльность и стремление работать над результатом. Даже если это немного выходит за рамки моей ответственности. Использовал для этого инструмент, которым поделился.
Хз какой у вас опыт работы с клиентами. По всей видимости, очень поверхностный:) Ассоциации у вас точно очень странные...
Кoгда прo Яндекс-визитку еще с 2000 какoгo-тo гoда знаешь, чтo oна кoнвертит пoд 50%, нo теперь этo называется турбo-страница
Это немного другой инструмент. Кстати, вполне вероятно, что турбостраницы выросли именно из визитки. И вот, теперь это уже не турбостраницы, а турбосайты:)
Нет чтобы всем миром продвигать единую, простую и универсальную систему. Создают отдельный «вид» сайта. Мобильная, компьютерная, турбо, RSS, давайте ещё штук 10 придумаем. И в 2040 будет по 10-20 версий сайтов и мобильных приложений...
По моему это утопия:)
Люди не могу единый стандарт для зарядки телефона придумать. Даже сейчас вон. Обычный usb-a, usb type-c, lightning. Как минимум 3 стандарта. А там еще шнуры разные, блоки итд, итп.
Но вообще, пользователям главное чтобы конверсии шли. А какой вид сайта при этом используется людям вообще пофиг:) Работает - берем, не работает - не берем. Неиспользуемое все равно вымрет. Как Аура, вон.
стандарт для зарядки это далеко уже, тут с розеток надо начинать и напряжения )))
Всем хороши турбо страницы, но дизайн не о чем 😒
Когда для клиента и продаваемого продукта важно оформление и сфотографированный во всех мыслимых положениях товар, турбо «пролетает»
Если принятие решения идет с существенным влиянием дизайна, то да. Но, по моему, это достаточно редкая история:) Да и в этом случае все равно можно протестировать предложение с турбо) Если предложение - не чистый визуал.
Так и не понятно, нужно ставить турбо или нет, я так понял скорее нет, и многое зависит от ниши. Вроде как новостные сайты советуют добавлять, а что касаемо туризма? Например как считаете на https://www.turcalendar.ru/ стоит ставить? Здесь во основном крен не на сам туризм, а в разрезе погоды.. много разной аналитической инфы погодной, по месяцам, разные графики и тп
У Яндекса есть путаница в понятиях. Они называют одним и тем же термином разные сервисы. Есть Турбо-страницы как оптимизированный вид текущих страниц. А есть Турбо-страницы, которые создаются заново с нуля в соответствующем конструкторе.
Я тут рассказывал про вторые:) Про первые не подскажу, не мой профиль:)
ясно )
Подключил турбо страницы на молодой новостной сайт https://footbollfan.ru Посмотрю что из этого выйдет
Здравствуйте! Подскажите, если на сайте встроен скрипт с чатом-консультантом, при подключении турбо-страниц он не будет работать?
Добрый день! Вы говорите немного про другой сервис. Статья про инструмент турбо-страниц в Яндекс Директе. А у вас турбо-версия существующего сайта. Писал об этом выше:)