Посевы в соцсетях для HR-задач — можно ли закрыть вакансию через сидинг

Привет! На связи Руслан Тажетдинов — сертифицированный специалист по Яндекс.Директу, преподаватель GeekBrains и руководитель отдела продвижения Riverstart.

Разберем, как привлекать кандидатов с помощью посевов в соцсетях — то есть сидинга: покажу удачные и неудачные кейсы и расскажу, как это работает.

Сначала чуть теории, потом кейсы:

Что такое посевы и в чем отличие от таргетинга

Посевы в социальных сетях (еще называемые сидинг — seeding) — способ размещения рекламного материала на канале, в группе или личном блоге через договоренность с администратором канала. Вы пишете ему, передаете пост, он размещает. Платно, бесплатно, за чай с пряниками — как договоритесь.

Правда, маркировать придется даже бесплатные размещения — реклама есть реклама.

Вот посты с маркировками, узнаваемы по строчке с характерным erid. В первом примере erid в самом посте, во втором она на видео, так тоже можно:

Если картинки выглядят расплывчато, откройте по клику. Особенность площадки(
Если картинки выглядят расплывчато, откройте по клику. Особенность площадки(

Основная цели сидинга — воздействовать на подписчиков канала, где вы разместили материал, подстраиваясь под посты на канале.

  • Посевы могут дать органический охват за счет репостов, контент может завируситься. Все эти показы будут бесплатными, вы платите за факт размещения.
  • Таким постам чуть больше доверяют. С появлением маркировки пользователям стало проще замечать рекламу, но тем не менее, посты проходят через админа, а если канал и блогера любят, то доверяют и информации в посте.
  • Пост может вести куда угодно в отличие, например, от рекламы в Telegram Ads, где можно вести только на Телеграм-канал и тщательно подбирать слова.
  • Формулировки — вы можете вольно писать рекламный текст, как посчитаете нужным и согласуете с админом канала. В отличие от той же рекламы через Telegram Ads, VK Ads, где модераторы разных площадок выставляют особые требования к формулировкам, объему текста.

Не путайте сидинг и таргетинг. Таргетинг — использование рекламных возможностей платформы, например, VK Ads, Telegram Ads. В таргетированной кампании вы можете настроить показ на аудиторию по параметрам: креатив появится не перед активными читателями какого-то канала, у которого вы купили размещение, а у всех, кто попадает под обозначенные характеристики.

Посевы в соцсетях — использование рекламных возможностей каналов, таргетинг в соцсетях — использование рекламных возможностей всей площадки.

Для чего эффективны посевы — удачный и неудачный опыт из практики

Покажу несколько кейсов.

Для Lamoda мы запускали посевы в ВКонтакте и Телеграме для рекламы вакансий: работало и для вакансий на линейные позиции продавцов в офлайн-точки и водителей-курьеров, и для позиций со сложными требованиями — аналитиков, специалистов по ML. Подбирали группы с предложениями работы в нужных городах. Статистикой поделиться не могу, но скажу, что вакансии закрыли.

Посевы в соцсетях для HR-задач — можно ли закрыть вакансию через сидинг
Посевы в соцсетях для HR-задач — можно ли закрыть вакансию через сидинг

Когда мы с командой запускали рекламу вакансии IT-рекрутера для оператора сотовой связи, посевы в Телеграм оказались самым конверсионным инструментом.

Мы размещали объявление о поиске сотрудника, которое вело на посадочную с подробностями и возможностью откликнуться, прикрепив резюме. Перешли 303 человека, из них 39 релевантных кандидатов оставили заявки. В результате всей кампании сделали 4 оффера и закрыли вакансию, у Телеграма конверсия была выше, чем у Директа — 12%. Попали в нужную аудиторию.

Бонусом поделюсь подборкой качественных HR-каналов для размещения вакансий:

Не сработали посевы, когда мы запускали кампанию для поиска учителей, тьюторов и воспитателей в частную школу. Тестировали посевы в Телеграме в городских группах и специальных для поиска работы. Получили всего 1 отклик на тесте, учителя и воспитатели, соответствующие высокому уровню требований школы, не находились. Мы отказались от посевов в пользу Яндекс.Директа, который настроили по нужным требованиям вакансии, и получили с него около сотни квалифицированных откликов.

Посевы в соцсетях для HR-задач — можно ли закрыть вакансию через сидинг

Как мы запускаем посевы в соцсетях — алгоритм для вас

  1. Определяемся с целью — кого ищем и зачем.
  2. Рисуем портрет аудитории — аватара. Не прямо рисуем (хотя можете и нарисовать, веселее будет), а описываем, что это за человек, как его охарактеризовать, какой у него скорее всего возраст, чем он интересуется, что читает, в каких каналах обитает.
  3. Подбираем каналы, где мы сможем выйти на нужную аудиторию.
  4. Связываемся с админами, договариваемся.
  5. Готовим креативы под формат каналов.
  6. До запуска делаем маркировку, если канал этим не занимается. Нужно передать данные о рекламе в реестр, получить токен и добавить его в объявление — в текст или на креатив.
  7. Отследить, разместили ли рекламу, как договаривались.
  8. Спустя некоторое время измерить эффективность.

Мы оптимизируем такую рутину с помощью маркетинговой платформы. Вы можете использовать какой хотите, мы остановились на SocialJet, нас устраивает.

Как выстроена работа с такими платформами:

  • У SocialJet есть большой выбор каналов в разных соцсетях. Если у нас нет своего списка, мы даем им задачу — нужно разместить вакансию, например, в сфере образования или логистики, хотим в Телеграме и ВК. Они соберут список, мы выберем каналы, которые нам понравятся.
  • Мы пишем рекламный пост, делаем креатив, передаем платформе.
  • Дальше нужно связаться с админами, договориться о размещении и сделать маркировку. Это они берут на себя: сами пишут админам, сами договариваются и передают данные, чтобы получить erid.
  • Статистику тоже собирают они — показывают нужные параметры в лк, а мы уже собираем из них отчеты для клиента.

Вот как выглядит личный кабинет:

Посевы в соцсетях для HR-задач — можно ли закрыть вакансию через сидинг
Посевы в соцсетях для HR-задач — можно ли закрыть вакансию через сидинг

Получается удобно: с нас креатив с текстом и согласовать каналы, с них все остальное за комиссию — от запуска и сбора статистики.

Если вы запускаете рекламу для себя и сами хотите искать каналы, договариваться и делать маркировку, то можно сэкономить комиссию и сделать все самостоятельно.

Итак, выбираем посевы, если:

  • у вас вирусный контент,
  • вы хотите вызвать обсуждение, эмоции и репосты
  • встроиться в контент, который публикует площадка,
  • вести пользователя на любую посадочную в рамках закона,
  • располагаете небольшим бюджетом. Все зависит от аппетита админа и размера его базы, но в целом это недорого.

Давайте знакомиться! Делитесь в комментариях, для каких кампаний еще работают посевы, а где тест оказался неудачным?

Связаться со мной в Телеграме — t.me/rtazhetdinov 🤘

1111
66
5 комментариев

сидинг они используют)) попробуйте дринкинг бир и троганинг грасс лучше

1
Ответить

Совет супер, а на дринкинг вайн и итинг чиз можно заменить?))

Ответить

Интересно почему все-таки посевы лучше сработали в кейсе, когда айти рекрутера искали. Потому что от посева эдблоком не спрячешься?))

Ответить

Кстати да, как вариант, айтишники все рекламу поотключали :))

1
Ответить