5 способов убедить клиентов оставлять положительные отзывы

Интернет переполнен рейтингами и комментариями о бизнесе и его продуктах и услугах, а покупатели выбирают товар по отзывам на Яндекс.Маркете и других платформах.

5 способов убедить клиентов оставлять положительные отзывы

Большинство владельцев бизнеса осознают, что отзывы клиентов играют огромную роль в успехе их компаний. Это особенно важно для местных компаний, которые зависят от рекомендаций и отзывов, чтобы быть заметными на своих рынках.

Вот немного статистики:

  • Почти 95% покупателей читают онлайн-отзывы, прежде чем совершить покупку.
  • 73% потребителей больше доверяют местному бизнесу после прочтения положительных отзывов.
  • Показ отзывов может увеличить конверсию на 270%.

Кроме того, отзывы — важный источник информации о ваших клиентах. Если вы хотите принимать правильные стратегические решения, вам нужны реальные отзывы. Тем не менее, положительные и достоверные отзывы остаются труднодостижимыми, особенно для малого бизнеса. Бесчисленное множество компаний имеют всего один или два публичных отзыва. У многих из них нет и одного.

В то же время многие малые предприятия страдают от негативных отзывов недовольных клиентов или от спамеров, которые снижают рейтинги, ухудшают результаты поиска и наносят ущерб репутации.

Но есть и такие компании, которым удается выиграть игру. Вы их знаете. У них огромное количество положительных оценок и отзывов, фанатов и сторонников в социальных сетях.

В этой статье рассказывается о 5 способах мотивировать клиента оставить положительный отзыв.

Самое главное – откажитесь от платных отзывов. Тоже самое касается и самостоятельного написания отзывов. Подобная практика является неэтичной, нечестной и незаконной.

Сделайте процесс максимально простым

У каждого есть свое мнение. Но немногие делятся своим мнением с миром. Это не только из-за застенчивости или скромности. В большинстве случаях оставить отзыв — это тяжелая работа. Нужно писать грамотные предложение, убедительные аргументы, тратить на это время.

Используйте шаблоны и кнопки, которые позволят людям оставлять отзывы за считанные секунды.

Маленькие изменения могут дать значительные результаты. Например, Home Depot увеличил количество отзывов на 55% после удаления одного шага в процессе отзыва клиента. Вместо того, чтобы просить клиентов нажать на ссылку в сообщении электронной почты и перейти на отдельную целевую страницу, компания позволяет людям предоставлять отзывы, отвечая на сообщение.

Празднуйте положительные отзывы по-крупному

Хороший отзыв — повод для праздника. Это значит, что вы не только сделали чей-то день, но и превратили клиента в вашего сторонника, и его слово будет генерировать продажи лучше, чем любая маркетинговая кампания.

Вместо того, чтобы выбирать между сарафанным радио и маркетингом, их можно совместить. Emerald Nuts сделали так несколько лет назад, сосредоточившись на этом отзыве:

Команда Emerald Nuts настолько полюбила эти два слова, что сделала их временным слоганом компании. Они снимали рекламные ролики, печатали баннеры и рекламные щиты, запустили сайт. Вы можете посмотреть всю кампанию здесь.

Это не единственный пример компаний, работающих с отзывами клиентов. Такие бренды, как Dollar Shave Club и Verizon запустили похожие акции с драматическими чтениями и интерпретацией онлайн отзывов клиентов.

Возможно, вам не стоит заходить так далеко, но подумайте о том, как можно отпраздновать положительные отзывы клиентов в публичной форме. Вы можете разместить отрывки отзывов на заметном месте своего сайта, упомянуть о них в социальных сетях или добавить их в визитные карточки. Покажите своим клиентам, что вы уделяете им внимание, и они вознаградят вас.

Сделайте путь клиента веселым и полезным

Еще один способ мотивировать своих клиентов — это создать развлечение в ходе обычного ведения бизнеса. Вы можете присуждать неосязаемые «очки», как это делал Samsung с «Samsung Nation».

Дэниел Гриффин и Альберт ван дер Мир рассказывают эту историю в своей книге «Press Start: Using gamification to power-up your marketing»

Samsung Nation, как следует из названия, стремится создать сообщество вокруг клиентской базы Samsung и использовать его для привлечения новых потребителей. В рамках сообщества пользователи могут просматривать продукцию Samsung, участвовать в дискуссиях, смотреть видео и так далее. Каждый раз, внося свой вклад в сообщество, они будут продвигаться по уровням, зарабатывая бейджи и достижения. [Samsung Nation] использует некоторые низкоуровневые игровые элементы, такие как бейджи и достижения, чтобы повысить чувство лояльности к бренду. Однако реальной целью было увеличить количество отзывов о продукте Samsung, и компания добилась этого. Samsung увидел рост на 500 процентов отзывов о продуктах

Дэниел Гриффин

Малый бизнес не сможет создать виртуальное геймифицированное сообщество, как это сделал Samsung. Но речь идет не столько об особом подходе, сколько о ценности взаимодействия.

Успешные компании понимают, что клиенты нуждаются в чувстве связи. Они знают, что каждая продажа, каждый визит к стоматологу, каждый ремонт оказывают влияние на чью-то жизнь. И потому компании пропитывают свои продукты и услуги весельем и смыслом. Они по-настоящему помогают людям, и они чувствуют естественное желание вернуть услугу.

Не забывайте о человеке

Вот история о связи между отзывами клиентов и человечностью.

Black Flamingo, бар и ресторан в Бруклине, Нью-Йорк, получил свою долю отрицательных отзывов на Yelp. Эти отзывы угрожали подорвать доверие к бизнесу, особенно в первые годы его существования, когда любой рейтинг ниже четырех или пяти звезд может потопить средний балл Black Flamingo и отпугнуть потенциальных посетителей.

Компания предпринимает меры по устранению негативных отзывов клиентов и разрешению жалоб, при этом владелец компании Брайс Дэвид часто лично обращается к рецензентам. Однако со временем все больше и больше комментариев становилось враждебными. Грубые выражения, неприкрытая критика и необоснованные претензии заставляют Дэвида защищаться. В последние годы он начал публично опровергать негативные отзывы, не всегда информативными или продуктивными способами.

Одна из таких публичных площадок организует очную встречу между Дэвидом и одним из людей, покинувших его ресторан с негативным отзывом. Они сели за стол в Black Flamingo и узнали, что у них гораздо больше общего, чем они думали.

Основная проблема Black Flamingo, в том, что они не воспринимали посетителей как людей. Держите опыт Дэвида в уме по мере того, как вы реагируете на отзывы клиентов. Человек на другом конце — такой же человек, как и вы. Подумайте, почему они могут говорить то, что говорят, и что они на самом деле ищут во взаимодействии с вашим бизнесом.

Оптимизируйте обслуживание клиентов

В конце концов, самая важный фактор, влияющий на отзывы – это качество обслуживания. Люди хотят рекомендовать продукты и услуги, которые они ценят. Предоставьте это, и они будут рады оставить Вам положительный отзыв.

Резюме

Положительные отзывы клиентов – двигатель продаж. Используйте эти советы, чтобы мотивировать покупателей говорить о вашем бизнесе.

Автор: Измайлова Алина

44
1 комментарий

Согласимся, мы живем в эпоху ценности личных рекомендаций. У продукта может быть офигенная реклама, но если отзывы негативные, то вряд ли до потребителя удастся достучаться.

Мало работать над наличием хороших отзывов, важно умело обрабатывать негатив. Нет ничего хуже проигнорированного негативного отклика. А диалог между потребителем и продавцом из которого понятно, что проблема первого была разрешена успешно, иногда действует намного эффективнее, чем просто куча восторженных отзывов. А к последнему вообще все больше людей относится с большим подозрением. 

1
Ответить