Использовать концепцию UX, в основе которой удобство пользователя, — самая выигрышная стратегия, которой придерживается компания СберМаркетинг. Сложность решений UI/UX-дизайна в том, что они должны закрывать потребности и пользователей, и бизнеса одновременно, при этом сталкиваясь с техническими ограничениями. Часто возникают противоречия, и проектировщикам нужно выбирать чью-то сторону — бизнеса или пользователя. Некоторые компании прибегают к «тёмным паттернам» в дизайне, неочевидным на первый взгляд манипуляциям, в числе которых ложная срочность, навязывание, мелкий, неразборчивый шрифт, спрятанная кнопка удаления товара из корзины. Бизнес, возможно, выигрывает от этого в моменте. Но в перспективе теряет доверие клиентов, которые уходят к конкурентам, лучше понимающим их боли. Этих ошибок можно избежать, если оценивать интерфейс глазами пользователя и приоритезировать его удобство и комфорт.