5 систем мониторинга СМИ и соцмедиа

Можно долго расписывать, насколько важны для любого бизнеса маркетинговые исследования, анализ медиапространства и работа с обратной связью. И еще дольше - насколько увеличилась их значимость с возрастанием роли интернета в маркетинге. А можно привести в пример цитату основателя Amazon.com Джеффа Безоса, которая объясняет это коротко и наглядно:

“Если вы сделаете клиента несчастным в реальной жизни, он расскажет об этом 6 друзьям. А если вы сделаете клиента несчастным в интернете, об этом узнает 6 000 человек”

Джефф Безос, Основатель Amazon.com

Более того - подобная логика касается и положительных отзывов. Именно поэтому так важно отслеживать, что аудитория думает о вашей компании и что о ней пишут СМИ. Чтобы облегчить эту задачу сейчас существует множество специальных сервисов и инструментов. В основном для аналитики упоминаний прибегают к двум направлениям - к мониторингу СМИ и мониторингу соцмедиа. Какие-то компании специализируются на одном из этих направлений, другие стремятся к комплексной медиааналитике, охватывающей мониторинг как СМИ, так и соцсетей.

Сегодня рассмотрим некоторые из российских систем мониторинга.

Медиалогия вышла на российский рынок в 2003 году и изначально специализировалась на мониторинге СМИ, однако сейчас занимается и мониторингом соцмедиа. У компании также есть отдельный продукт для реагирования в соцмедиа - “Инцидент”.

5 систем мониторинга СМИ и соцмедиа

Возможности мониторинга СМИ

Медиалогия собирает данные из 57 000 источников - от регионального до зарубежного уровня. Вместе с текстовыми сообщениями СМИ можно анализировать ТВ-ролики. Кроме того, в системе два типа поиска: контекстный и объектный, что тоже значительно повышает эффективность работы с информацией. Для оценки упоминаний в СМИ используется МедиаИндекс, который определяется на основе цитируемости источника, позитива-негатива, роли упоминания, размера и места выхода сообщения. Сервис предоставляет PDF-оригиналы статей для прессы.

Стоимость минимального тарифа, включающего 20 000 сообщений для анализа - 36 000 рублей.

Возможности мониторинга соцмедиа

Помимо соцсетей, блогов, сайтов отзывов и форумов, Медиалогия также позволяет мониторить WhatsApp, TikTok и даркнет. В каком случае может пригодится последнее? Ну, например, если вы делаете креативную рекламную кампанию в даркнете, как кофейный кооператив “Черный”. Есть также функции поиска по Stories в Instagram и по текстам на изображениях. Что важно - система отражает социально-демографические характеристики не только по авторам, но и по аудитории. В этих характеристиках кроме пола и возраста, можно узнать интересы, семейное положение и доходы человека. Еще один плюс сервиса - бесплатное и неограниченно тегирование сообщений по темам. Качество сообщений отражает показатель СМ Индекс, включающий вес аудитории и ее вовлеченность.

Минимальный тариф - 25 000 рублей. Он позволяет создать 5 тем и без дополнительной платы анализировать годовой архив. Лимит на объем сообщений в месяц и количество правил разметки не установлен.

Интегрум - еще один российский сервис, включающий одновременно мониторинг СМИ и соцсетей. Кроме того, предоставляет инструменты для проверки контрагентов.

5 систем мониторинга СМИ и соцмедиа

Возможности мониторинга СМИ

База СМИ Интегрума включает 120 000 источников. Архив глубиной в 30 лет позволяет анализировать даже ту информацию, которая была опубликована еще до начала вашего мониторинга. Как и Медиалогия, этот сервис представляет PDF-оригиналы статей для прессы. На сайте быстрая выгрузка отчета, вы также можете получать на почту отчет автоматически сформированный системой или подготовленный редакторами. В качестве показателя веса упоминаний системой используется параметр IndEx, учитывающий количество и эмоциональную окраску публикаций, заметность упоминания, роль объекта в публикации и значимость цитируемость источника.

Тарифы на мониторинг СМИ начинаются от 15 000 рублей.

Возможности мониторинга соцмедиа

Одно из преимуществ Интегрума в мониторинге соцмедиа - отсутствие ограничений по поиску информации. Так, например, в системе не ограничено количество сообщений в теме и период мониторинга. Интегрум может оценивать репутацию компании в сосцетях с помощью своего рейтинга ISMI. На основе этого рейтинга сервисом выдается рекомендация о том, какие именно действия сейчас необходимы: допустим, отразить атаку ботов или же взаимодействовать с лидерами мнений. В случае резкого всплеска негатива в упоминаниях система пришлет пользователю оповещение.

Минимальная стоимость мониторинга соцмедиа также 15 000 рублей.

Сервис СКАН Интерфакс предназначен для мониторинга СМИ и проверки контрагентов. Несмотря на то, что у компании нет отдельного продукта для мониторинга соцмедиа, функции для анализа соцсетей можно подключить в качестве дополнительной платной услуги.

5 систем мониторинга СМИ и соцмедиа

Возможности мониторинга СМИ

В базе СКАН Интерфакс 42 тысячи источников, среди которых закрытые ленты информагентств и платные издания. Благодаря объектному поиску и интеграции с сервисом СПАРК система хорошо распознает в новостях упоминания юридических лиц и одноименных компаний. Удобный инструмент СКАНа - тепловая карта, демонстрирующая самые перепечатываемые фрагменты. А карта рисков, формирующаяся в режиме реального времени, покажет факторы, которые больше всего влияют на репутацию компании. Для определения веса упоминаний используются три индекса. Индекс заметности учитывает влиятельность СМИ и роль компании или персоны в публикации. В Индекс репутационного риска принимается во внимание наличие различных риск-факторов: экономических, законодательных, этических и т.д. Кроме того используется Индекс прямой речи. У сервиса интуитивно понятный интерфейс, есть мобильное приложение. СКАН проводит бесплатное индивидуальное обучение по работе с системой и вебинары, можно пройти сертификацию.

Brand Analytics - самая молодая из рассматриваемых компаний, вышла на российский рынок в 2012 году. Компания занимается мониторингом и анализом социальных медиа, в более дорогие тарифы включен мониторинг СМИ.

5 систем мониторинга СМИ и соцмедиа

Возможности мониторинга соцмедиа

В арсенале компании 2 основных продукта мониторинга - собственно, одноименный Brand Analytics и BA Express. Первый предназначен для большого объема упоминаний - от тысяч до нескольких миллионов в месяц. BA Express подойдет некрупным компаниям - это бюджетный инструмент с упрощенным интерфейсом, анализирующий относительно небольшое количество упоминаний (до 1-2 тысяч в месяц). Brand Analytics также приспособлен для командной работы над проектами - вы можете совместно работать с информацией, назначать поручения, журналировать действия других членов команды. Большой плюс - если необходимого вам источника нет в базе, вы можете попросить добавить их в мониторинг - Brand Analytics бесплатно добавляет до 10 источников в месяц. Есть функция ответов прямо из системы в Facebook, Twitter, Instagram, LiveJournal, ВКонтакте. Геолокации можно мониторить по геометкам и чекинам. Доступен платный архив сообщений из соцмедиа за 8 лет.

Минимальный тариф для продукта Brand Analytics - 25 000 рублей в месяц. Начиная с тарифа стоимостью 37 000 рублей доступен мониторинг газет, журналов и ТВ. BA Express стоит 8500 рублей в месяц. Компания предоставляет бесплатный доступ благотворительным фондам.

YouScan также специализируется на мониторинге социальных медиа. У сервиса особо развиты инструменты визуального анализа, позволяющие получать информацию с изображений.

5 систем мониторинга СМИ и соцмедиа

Возможности мониторинга соцмедиа

Мониторинг YouScan охватывает 500 000 источников: соцсети, блоги, форумы, сайты отзывов, мессенджеры, онлайн-СМИ. Заслуживающая особого внимания функция сервиса - анализ изображений. YouScan позволяет определять на изображениях не только текст, но и визуальные объекты, логотипы, преобладающие цвета и даже ситуации потребления. Относительно недавно в системе появилась новая функция, позволяющая определять не только общую тональность сообщения, но и тональность по конкретным аспектам - то есть вы можете узнать, что потребитель думает о разных характеристиках продукта или услуги. Например, человек может положительно отозваться о качестве товара, но выразить недовольство маленьким ассортиментом или высокой ценой - YouScan учтет это и рассмотрит данные характеристики по отдельности. Для изучения инструментов системы есть открытая база знаний на сайте, а также видеообзоры и вебинары.

У компании 4 тарифных плана, начиная от 35 000 рублей в месяц, такой минимальный пакет включает 5 тем - в каждой доступно до 100 000 упоминаний.

Все упомянутые сервисы используют API, имеют фильтрацию спама и бот-атак. Кроме того, все они предоставляют демо-доступ к своим продуктам, поэтому вы можете попробовать каждую из систем и выбрать ту, что будет больше всего подходить под специфику конкретно ваших задач.

По <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdocs.google.com%2Fspreadsheets%2Fd%2Fe%2F2PACX-1vT-I3vf8rv-KVQTcnvYUGCKcdhNCDAStTd1gYR4puLsCp81IhN3dcmrOfvk1QOvnEcE4hz_cqnvBIi-%2Fpubhtml%3Fgid%3D0%26amp%3Bsingle%3Dtrue&postId=152032" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">ссылке</a> вы можете посмотреть таблицу  по всем 5 системам и изучить их сравнительные характеристики.
По ссылке вы можете посмотреть таблицу  по всем 5 системам и изучить их сравнительные характеристики.

То чем раньше занимались только консалтинговые агентства и специализированные аналитические компании, теперь возможно делать in-house, непосредственно контролируя всю работу и настраивая под свои нужды. Но что еще важнее - такой формат мониторинга позволяет сделать анализ постоянным процессом, а не разовым мероприятием, что помогает выявлять все проблемы моментально, не дожидаясь, когда станет слишком поздно.

44
3 комментария

А зачем эта статья? К тому же, в пятницу на ночь?

Существует много систем медиа-аналитики. У каждой из них есть свои плюсы и минусы - не заметил этого в статье.

Кроме того, у них очень сильно НЕ пересекаются базы источников - этого в таблице и статье тоже нет. 

Возможность анализировать ТВ ролики - не указано, что в текстовом режиме, а сами ролики - некоторые и по запросу. А о том, что есть системы для реальной аналитики ТВ и радио - ни слова. Речь не о доле смотрения, а о библиотеке ТВ-роликов в реальном времени.

Нет ничего про точность автоматической и ручной (да да, большинство оценок у этих "автоматических" систем делают армии линейных аналитиков) аналитики по тональности (она не превышает 50%, хотя некоторые из систем заявляют 70-80%) и закрытость (и некорректность) медиа-индексов самих систем. 

Нет, соответственно, и плюсов каждой системы. 

Ну и: говоря о медиа-аналитике в 2020-м году странно давать только 5 старых медиа-библиотек, и не дать более современные сервисы или сервисы, с большим охватом. 

Я б доработал пост на вашем месте. ;) 

2

Есть исчерпывающий список сервисов?

А если вы Amazon то вам насрать на всех.