{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Как digital-агентства пережили вирус: разговор с руководителями

В период пандемии многим компаниям на российском рынке пришлось столкнуться с турбулентностью рынка. В том числе оказались и digital-агентства.

Мы задали пять вопросов руководителям digital-агентств и узнали:

  • стабилизировалась ли ситуация на рынке в данный момент;
  • какие изменения произошли в коммуникациях с командой и клиентами;
  • какие дальнейшие пути развития в digital-среде видят руководители.

И получили мнения руководителей следующих digital-агентств:

1. Удалось ли компании вернуться к докризисному уровню к середине августа?

Дмитрий Максимов, ГК “Медиасфера”:

Впечатление двоякое: с одной стороны, оборот уже докризисный, с другой стороны, маржа ниже, и некоторая часть оборота – это погашение долгов с марта. Одно из направлений еще не восстановилось, так как бОльшая часть их оборота связана с массовыми мероприятиями. В августе мы ожидаем полного восстановления. Эффект может быть временным – бизнесам необходимо восстанавливать обороты, поэтому сейчас активно вкладываются в рекламу.

Виктория Егоренко, MOLINOS:

К докризисному уровню наше агентство еще не вернулось, но разница уменьшилась. Сейчас она составляет примерно на 15% меньше, чем до кризиса.

Константин Доценко, DIGIMATIX:

У нас в компании существует три ключевых направления: разработка, контекстно-таргетированная реклама и SEO-продвижение.

В направлении разработки у нас не было спадов, поскольку многие проекты являются долгосрочными, а также сами клиенты мыслят стратегическими задачами.

В направлениях интернет-рекламы и SEO-продвижения наше агентство планирует вернуться к докризисному уровню в сентябре. Бизнес клиентов возобновляет активную работу, так что прогнозируем приток новых проектов.

PR отдел TRINET.Group:

Сложно сказать. Рынок стремительно меняется и в обычное время, а в кризис эти изменения идут с двойной скоростью. Одни факторы уходят, другие приходят и меняют форму и структуру. Крайне сложно сравнить теплое и квадратное. Одно точно, все изменилось и как раньше уже не будет.

2. Как проходят коммуникации с клиентами на текущий момент? Инициируете ли Вы встречи сами?

Виктория Егоренко, MOLINOS:

Коммуникации с клиентами сейчас наполнены максимальным количеством онлайна: переписки, презентации, чаты. Переговоров "вживую" пока очень мало, не могу сказать, что все соскучились по нетворкингу и стремятся вернуться к прежнему стилю работы. Мы, в целом, всегда стремимся инициировать встречи и переговоры с клиентами.

Я за активные продажи, а не за ожидания входящих лидов. Случившийся кризис не является помехой, а наоборот, становится поводом увеличить собственную активность.

За последние три месяца мы придумывали большое количество рекламных кампаний и акций для себя. Такое количество мы не делали последние три года. Также мы смотрим на разные бизнесы (нестандартные) и идем к ним, с вебинарами, круглыми столами и коммерческими предложениями.

На лето мы давали скидку нашим клиентам, но сейчас вернулись к прежнему ценообразованию.

PR отдел TRINET.Group:

Часть клиентов охотно переносит коммуникативную составляющую в онлайн, и судя по всему там её и продолжит.

Тем не менее, существует значительная часть тех, кто предпочитает живое общение и даже последние события не повлияли на эти предпочтения.

Дмитрий Максимов, ГК “Медиасфера”:

В коммуникациях, судя по всему, произошли необратимые изменения. Встреч в оффлайне по-прежнему мало, почти всех вполне устраивает вариант общения по SKYPE или ZOOM, благо можно подключить участников из других городов с обеих сторон. Мы сами оффлайн-встречи не инициируем, онлайна достаточно для продуктивной работы. Так что тут инициатива на стороне клиента.

Константин Доценко, DIGIMATIX:

Подавляющее большинство коммуникаций с клиентом сейчас проходят через SKYPE, ZOOM и телефон. Бывают и единичные встречи с новыми клиентами в офисе. Хочется, чтобы их стало больше, так как живое общение улучшает проект и коммуникации между командой агентства и сотрудниками клиента.

3. На какую услугу компании Вы делаете ставку в дальнейшем развитии?

Константин Доценко, DIGIMATIX:

У нас в агентстве существует одна услуга – профессионально решать бизнес-задачи клиентов в сети Интернет, мы фокусируемся именно на ней.

Если говорить о собственных наблюдениях, то я вижу активный спрос на разработку информационных интернет-порталов и тематических проектов с внутренними бизнес-процессами. Так же остаются востребованными и показывают высокую эффективность такие инструменты привлечения трафика, как контекстная и таргетированная реклама.

Дмитрий Максимов, ГК “Медиасфера”:

Здесь ничего не поменялось – ставка на комплексный performance-маркетинг, спрос на него только вырос.

Хотя на одну из относительно новых услуг – рекламу в Яндекс.Дзен действительно делаем серьезную ставку.

Наш операционный директор Тимур Угулава стал одним из ведущих экспертов в России по этой услуге, оборот по ней уже приличный и только растёт. Также прощупываем TikTok.

PR отдел TRINET.Group:

Наша ставка на комплексный интернет-маркетинг от формирования стратегии до реализации.

Виктория Егоренко, MOLINOS:

Мы делаем ставку на комплексный интернет-маркетинг. По большому счету наше агентство конкурирует только с инхаус-командами. В дальшем для себя видим только эту конкуренцию.

4. Какой формат работы вы определили на осень: офис, удаленка или гибрид? Почему?

Дмитрий Максимов, ГК “Медиасфера”:

На данный момент почти все работаем удаленно, благо уровень коллектива позволяет это делать без потерь. В офисе работают только те немногие, кому условия дома не позволяют. С осени предполагаем гибридный вариант, хотя можем сдвинуть и на январь, если вторая волна будет достаточно сильна. Сейчас удаленная работа всех устраивает – это основная причина.

Константин Доценко, DIGIMATIX:

На сентябрь мы планируем гибридный формат работы: 3 дня в офисе. При положительной динамике в октябре мы планируем полностью выходить работать в офис. Наша команда любит организовывать встречи и лично обсуждать задачи и проекты, делать в офисе это намного удобнее.

Виктория Егоренко, MOLINOS:

По формату работы мне ближе ротационный: двигаемся, то, удаленно, то в офисе, то в коворкинге, то у клиента. Думаю, что так сохранится до конца года. Но планирование при нынешней ситуации становится невозможным.

Мы живем в ситуативном маркетинге и в ситуативном бизнесе, поэтому будем "есть слона бутербродами".

PR отдел TRINET.Group:

Пока решение не принято.

5. Digital – это про любовь или про деньги?

Виктория Егоренко, MOLINOS:

Про любовь ли digital? Мне кажется, любой бизнес про любовь. Владелец должен любить свою компанию и сотрудников. Если уходит любовь, надо либо продавать его, либо закрывать. Мучения бессмысленны. Денег точно не будет. Это не голая арифметика, и не четкие KPI. Это предпринимательская деятельность, т.е. творчество, созидание и смыслы. А мы знаем из песен и стихов: "все пройдет, а останется только любовь и млечный путь".

Дмитрий Максимов, ГК “Медиасфера”:

Судя по проведенным в digital двадцати с лишним годам – явно про любовь. Серьезные деньги тут встречаются нечасто и скорее в продуктах. Поэтому развиваем другие бизнесы, диверсифицируемся. Но с digital расставаться не планируем, наоборот, предполагаем новые приобретения. И именно digital позволяет финансировать все новые проекты.

PR отдел TRINET.Group:

Digital это про любовь к деньгам.

Константин Доценко, DIGIMATIX:

Изначально, digital – это полностью про любовь. Если с желанием и энтузиазмом подходить к выполнению проектов, то деньги являются результатом работы.

Подводя итоги

  • Digital-агентства постепенно возвращаются к докризисным оборотам. Клиенты агентств понимают, что необходимо продолжать свою маркетинговую деятельность в новых реалиях.
  • Коммуникации с клиентами изменились. Большинство из них перешли в онлайн. Хорошо, что SKYPE, ZOOM и различные мессенджеры помогают в решении многих возникающих вопросов и задач.
  • Digital-агентства имеют понятную стратегию своего продвижения.
  • Digital мир постепенно интегрируется с удаленным форматом работы. На текущий момент гибридный формат видится самым жизнеспособным.
  • Digital – это любовь и творчество. Всех руководителей и сотрудников компаний объединяет любовь к своему делу и клиентам.
0
5 комментариев
Андрей Свищев

Как вы думаете, что лучше использовать активные продажи или увеличить количество рекламных активностей для digital агентства сейчас

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Dotsenko
Автор

Оба механизма нацелены на увеличение количества лидов в воронке продаж.
Поэтому лучше использовать тот механизм, который будет давать более низкую стоимость лида. Отвечая на вопрос, на мой взгляд выстроить активные продажи сложнее и соответственно дороже, нежели чем использовать рекламные активности.

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Белоглазов

Дмитрий Максимов, основатель и руководитель Группы компаний «Медиасфера», MBA.

Я правильно понимаю, что Дмитрий подчеркнул свой образовательный уровень? Это необычно

Ответить
Развернуть ветку
Катерина

А как мотивируете сотрудников на работу по удаленке? И много ли коллег потеряли во время пандемии?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Dotsenko
Автор

В рамках нашего агентства мы:
1. Ушли на самоизоляцию еще в середине марта не дожидаясь отмашки
2. Выяснили чем компания может помочь для организации комфортного рабочего места дома и далее помогли это реализовать
3. Организовали регулярные (3 раза в неделю) скайп-коллы на которых обсуждаются общие планы по проектам
4. Организовали регулярное тет-а-тет общение сотрудников с их руководителями
5. Провели летний корпоратив на теплоходе и посмотрели разведенные мосты Петербурга :)

Все это вкупе дало отличный результат по мотивации.

Сотрудники - основная ценность агентства, поэтому команда продолжает работать в практически не измененном составе.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда