Как digital-агентства пережили вирус: разговор с руководителями

В период пандемии многим компаниям на российском рынке пришлось столкнуться с турбулентностью рынка. В том числе оказались и digital-агентства.

Мы задали пять вопросов руководителям digital-агентств и узнали:

  • стабилизировалась ли ситуация на рынке в данный момент;
  • какие изменения произошли в коммуникациях с командой и клиентами;
  • какие дальнейшие пути развития в digital-среде видят руководители.
Как digital-агентства пережили вирус: разговор с руководителями

И получили мнения руководителей следующих digital-агентств:

1. Удалось ли компании вернуться к докризисному уровню к середине августа?

Дмитрий Максимов, ГК “Медиасфера”:

Впечатление двоякое: с одной стороны, оборот уже докризисный, с другой стороны, маржа ниже, и некоторая часть оборота – это погашение долгов с марта. Одно из направлений еще не восстановилось, так как бОльшая часть их оборота связана с массовыми мероприятиями. В августе мы ожидаем полного восстановления. Эффект может быть временным – бизнесам необходимо восстанавливать обороты, поэтому сейчас активно вкладываются в рекламу.

Виктория Егоренко, MOLINOS:

К докризисному уровню наше агентство еще не вернулось, но разница уменьшилась. Сейчас она составляет примерно на 15% меньше, чем до кризиса.

Константин Доценко, DIGIMATIX:

У нас в компании существует три ключевых направления: разработка, контекстно-таргетированная реклама и SEO-продвижение.

В направлении разработки у нас не было спадов, поскольку многие проекты являются долгосрочными, а также сами клиенты мыслят стратегическими задачами.

В направлениях интернет-рекламы и SEO-продвижения наше агентство планирует вернуться к докризисному уровню в сентябре. Бизнес клиентов возобновляет активную работу, так что прогнозируем приток новых проектов.

PR отдел TRINET.Group:

Сложно сказать. Рынок стремительно меняется и в обычное время, а в кризис эти изменения идут с двойной скоростью. Одни факторы уходят, другие приходят и меняют форму и структуру. Крайне сложно сравнить теплое и квадратное. Одно точно, все изменилось и как раньше уже не будет.

2. Как проходят коммуникации с клиентами на текущий момент? Инициируете ли Вы встречи сами?

Виктория Егоренко, MOLINOS:

Коммуникации с клиентами сейчас наполнены максимальным количеством онлайна: переписки, презентации, чаты. Переговоров "вживую" пока очень мало, не могу сказать, что все соскучились по нетворкингу и стремятся вернуться к прежнему стилю работы. Мы, в целом, всегда стремимся инициировать встречи и переговоры с клиентами.

Я за активные продажи, а не за ожидания входящих лидов. Случившийся кризис не является помехой, а наоборот, становится поводом увеличить собственную активность.

За последние три месяца мы придумывали большое количество рекламных кампаний и акций для себя. Такое количество мы не делали последние три года. Также мы смотрим на разные бизнесы (нестандартные) и идем к ним, с вебинарами, круглыми столами и коммерческими предложениями.

На лето мы давали скидку нашим клиентам, но сейчас вернулись к прежнему ценообразованию.

PR отдел TRINET.Group:

Часть клиентов охотно переносит коммуникативную составляющую в онлайн, и судя по всему там её и продолжит.

Тем не менее, существует значительная часть тех, кто предпочитает живое общение и даже последние события не повлияли на эти предпочтения.

Дмитрий Максимов, ГК “Медиасфера”:

В коммуникациях, судя по всему, произошли необратимые изменения. Встреч в оффлайне по-прежнему мало, почти всех вполне устраивает вариант общения по SKYPE или ZOOM, благо можно подключить участников из других городов с обеих сторон. Мы сами оффлайн-встречи не инициируем, онлайна достаточно для продуктивной работы. Так что тут инициатива на стороне клиента.

Константин Доценко, DIGIMATIX:

Подавляющее большинство коммуникаций с клиентом сейчас проходят через SKYPE, ZOOM и телефон. Бывают и единичные встречи с новыми клиентами в офисе. Хочется, чтобы их стало больше, так как живое общение улучшает проект и коммуникации между командой агентства и сотрудниками клиента.

3. На какую услугу компании Вы делаете ставку в дальнейшем развитии?

Константин Доценко, DIGIMATIX:

У нас в агентстве существует одна услуга – профессионально решать бизнес-задачи клиентов в сети Интернет, мы фокусируемся именно на ней.

Если говорить о собственных наблюдениях, то я вижу активный спрос на разработку информационных интернет-порталов и тематических проектов с внутренними бизнес-процессами. Так же остаются востребованными и показывают высокую эффективность такие инструменты привлечения трафика, как контекстная и таргетированная реклама.

Дмитрий Максимов, ГК “Медиасфера”:

Здесь ничего не поменялось – ставка на комплексный performance-маркетинг, спрос на него только вырос.

Хотя на одну из относительно новых услуг – рекламу в Яндекс.Дзен действительно делаем серьезную ставку.

Наш операционный директор Тимур Угулава стал одним из ведущих экспертов в России по этой услуге, оборот по ней уже приличный и только растёт. Также прощупываем TikTok.

PR отдел TRINET.Group:

Наша ставка на комплексный интернет-маркетинг от формирования стратегии до реализации.

Виктория Егоренко, MOLINOS:

Мы делаем ставку на комплексный интернет-маркетинг. По большому счету наше агентство конкурирует только с инхаус-командами. В дальшем для себя видим только эту конкуренцию.

4. Какой формат работы вы определили на осень: офис, удаленка или гибрид? Почему?

Дмитрий Максимов, ГК “Медиасфера”:

На данный момент почти все работаем удаленно, благо уровень коллектива позволяет это делать без потерь. В офисе работают только те немногие, кому условия дома не позволяют. С осени предполагаем гибридный вариант, хотя можем сдвинуть и на январь, если вторая волна будет достаточно сильна. Сейчас удаленная работа всех устраивает – это основная причина.

Константин Доценко, DIGIMATIX:

На сентябрь мы планируем гибридный формат работы: 3 дня в офисе. При положительной динамике в октябре мы планируем полностью выходить работать в офис. Наша команда любит организовывать встречи и лично обсуждать задачи и проекты, делать в офисе это намного удобнее.

Виктория Егоренко, MOLINOS:

По формату работы мне ближе ротационный: двигаемся, то, удаленно, то в офисе, то в коворкинге, то у клиента. Думаю, что так сохранится до конца года. Но планирование при нынешней ситуации становится невозможным.

Мы живем в ситуативном маркетинге и в ситуативном бизнесе, поэтому будем "есть слона бутербродами".

PR отдел TRINET.Group:

Пока решение не принято.

5. Digital – это про любовь или про деньги?

Виктория Егоренко, MOLINOS:

Про любовь ли digital? Мне кажется, любой бизнес про любовь. Владелец должен любить свою компанию и сотрудников. Если уходит любовь, надо либо продавать его, либо закрывать. Мучения бессмысленны. Денег точно не будет. Это не голая арифметика, и не четкие KPI. Это предпринимательская деятельность, т.е. творчество, созидание и смыслы. А мы знаем из песен и стихов: "все пройдет, а останется только любовь и млечный путь".

Дмитрий Максимов, ГК “Медиасфера”:

Судя по проведенным в digital двадцати с лишним годам – явно про любовь. Серьезные деньги тут встречаются нечасто и скорее в продуктах. Поэтому развиваем другие бизнесы, диверсифицируемся. Но с digital расставаться не планируем, наоборот, предполагаем новые приобретения. И именно digital позволяет финансировать все новые проекты.

PR отдел TRINET.Group:

Digital это про любовь к деньгам.

Константин Доценко, DIGIMATIX:

Изначально, digital – это полностью про любовь. Если с желанием и энтузиазмом подходить к выполнению проектов, то деньги являются результатом работы.

Подводя итоги

  • Digital-агентства постепенно возвращаются к докризисным оборотам. Клиенты агентств понимают, что необходимо продолжать свою маркетинговую деятельность в новых реалиях.
  • Коммуникации с клиентами изменились. Большинство из них перешли в онлайн. Хорошо, что SKYPE, ZOOM и различные мессенджеры помогают в решении многих возникающих вопросов и задач.
  • Digital-агентства имеют понятную стратегию своего продвижения.
  • Digital мир постепенно интегрируется с удаленным форматом работы. На текущий момент гибридный формат видится самым жизнеспособным.
  • Digital – это любовь и творчество. Всех руководителей и сотрудников компаний объединяет любовь к своему делу и клиентам.
77
5 комментариев

Как вы думаете, что лучше использовать активные продажи или увеличить количество рекламных активностей для digital агентства сейчас

2
Ответить

Оба механизма нацелены на увеличение количества лидов в воронке продаж.
Поэтому лучше использовать тот механизм, который будет давать более низкую стоимость лида. Отвечая на вопрос, на мой взгляд выстроить активные продажи сложнее и соответственно дороже, нежели чем использовать рекламные активности.

Ответить

Дмитрий Максимов, основатель и руководитель Группы компаний «Медиасфера», MBA.

Я правильно понимаю, что Дмитрий подчеркнул свой образовательный уровень? Это необычно

2
Ответить

А как мотивируете сотрудников на работу по удаленке? И много ли коллег потеряли во время пандемии?

1
Ответить

В рамках нашего агентства мы:
1. Ушли на самоизоляцию еще в середине марта не дожидаясь отмашки
2. Выяснили чем компания может помочь для организации комфортного рабочего места дома и далее помогли это реализовать
3. Организовали регулярные (3 раза в неделю) скайп-коллы на которых обсуждаются общие планы по проектам
4. Организовали регулярное тет-а-тет общение сотрудников с их руководителями
5. Провели летний корпоратив на теплоходе и посмотрели разведенные мосты Петербурга :)

Все это вкупе дало отличный результат по мотивации.

Сотрудники - основная ценность агентства, поэтому команда продолжает работать в практически не измененном составе.

Ответить