Yet another зоомагазин: как за год увеличить количество запросов топ-5 в 30 раз

56% российских семей содержат домашних питомцев. Пол-России каждую неделю закупает корм для своих котиков, собачек, попугайчиков и прочей живности. Магазины зоотоваров стоят на каждом углу, как газетные киоски. Можно ли выжить в этом океане конкурентов, учитывая что топовые позиции онлайн занимают OZON, Яндекс.Маркет и другие монстры? Можно! Рассказываем, как это делается.

Yet another зоомагазин: как за год увеличить количество запросов топ-5 в 30 раз

Зайдем сразу с цифр. Интернет-магазин зоотоваров «КотМатрос» пришел на продвижение в конце октября 2023 года и на тот момент в ТОП-5 Яндекса входило 49 (!) запросов. К августу 2024 в ТОП-5 вошло 1639 запросов:

Yet another зоомагазин: как за год увеличить количество запросов топ-5 в 30 раз

А теперь о том, как мы этого добились.

Кто клиент и чем характерна ниша зоотоваров

Скриншот первой страницы сайта приведен в информационных целях, акция на баннере не является актуальным предложением, уточняйте актуальные акции на сайте
Скриншот первой страницы сайта приведен в информационных целях, акция на баннере не является актуальным предложением, уточняйте актуальные акции на сайте

Рынок товаров для животных последние годы рос по экспоненте: ассортимент товаров для питомцев увеличивался быстрее, чем ассортимент брендов в категориях продуктов питания, алкоголя и табака; продажи кормов с 2023 года возросли на 7-10%, а деликатесов для животных — на 20%.

Расширение ассортимента связано с активным выходом новинок и укреплением позиций локальных брендов (после ухода многих международных). По оценкам экспертов, объем продаж зоотоваров в России в прошлом году составил 433 миллиарда рублей. Добавим к этому данные Всероссийской переписи домашних животных: 50 млн кошек и 25,5 млн собак на апрель 2024 года… Ниша кажется весьма привлекательной — более половины (56%) всех российских семей содержат питомцев, и всем им нужен корм, лакомства, игрушки, витамины и многое другое. Да и онлайн-продажи многообещающе растут.

Отчет NielsenIQ о динамике рынка зоотоваров 2023 г.
Отчет NielsenIQ о динамике рынка зоотоваров 2023 г.

Однако привлекательность ниши — ни для кого не секрет, так что и конкуренция тут высока. Как и многие интернет-магазины, «КотМатрос» конкурирует не только с другими локальными московскими брендами, но и с маркетплейсами, а это жестокая борьба бюджетов.

На момент старта наших работ по SEO показатели трафика не слишком радовали.

Переходы из поисковых систем начали расти
Переходы из поисковых систем начали расти

При обсуждении задач клиент предложил сосредоточиться на увеличении категорийного трафика. В первую очередь его интересовало продвижение по Москве и Московской области категорийных запросов с упоминанием брендов по кормовой ассортиментной матрице (например, «farmina для кошек»). Во вторую — продвижение кормов для кошек и собак в целом как разделов.

Технический аудит

Эта часть работ — основа. Технический аудит превратился в файл с 27 задачами различной степени срочности, с описанием имеющихся проблем и рекомендациями, как их решить, чтобы клиент и команда разработки имели понятный список задач.

Фрагмент файла с аудитом
Фрагмент файла с аудитом

Семантика и оптимизация

Пока разработчики занимались внедрением, мы перешли к работе с семантикой. Список приоритетных брендов клиент выделил.

Фрагмент файла с семантикой
Фрагмент файла с семантикой

Важным этапом была тщательная проработка брендовых запросов (производители кормов) с категорийным интентом — у нас получилось ядро на 68 брендов с кластерами и шаблонами оптимизации. Фрагмент такого файла можно посмотреть здесь.

Всего собрали 994 кластера, отсекли 218 из-за отсутствия товаров. Под 372 кластера страницы уже были, под 404 — нужно было создать. Для всех страниц проработали шаблоны оптимизации. Там, где шаблоны не подошли, сделали индивидуальную оптимизацию. Далее приступили к общим категориальным запросам, таким как «корм для кошек» и «корм для собак». Здесь цифра вышла скромнее — нужно было сделать 140 оптимизированных страниц.

Тексты и текстовая релевантность

Учитывая большое количество страниц, мы приняли решение использовать шаблонный текст с переменными. Определили два вида текста: один для страниц типа «Категория+ бренд», другой — только для типа «Категория». Разработали полноценное техническое задание для редакции, подготовили текст и утвердили его у клиента. Не скроем, были ситуации, когда переменные на страницах могли отображаться некорректно, но мы это быстро фиксили.

Шаблон
Шаблон
Текст по шаблону
Текст по шаблону

После сбора семантики для нескольких брендов мы проанализировали текстовую релевантность и обнаружили, что в структуре некоторых страниц отсутствуют заголовки H2, местами не хватает ключей. В ряде случаев для увеличения частоты встречаемости ключевых слов было решено увеличить количество товаров в листинге на 6 единиц.

Yet another зоомагазин: как за год увеличить количество запросов топ-5 в 30 раз

Фрагмент анализа. Такой анализ проводился для разных страниц, но все они давали похожие результаты.

Внутренняя перелинковка

Анализ существующей внутренней перелинковки и перелинковки у конкурентов стали основой плана работ на полгода.

Фрагмент файла с анализом перелинковки
Фрагмент файла с анализом перелинковки

Ключевые задачи этого этапа:

  • Включение ссылок на верхнеуровневые страницы.
  • Размещение ссылок на страницы фильтров перед листингом товаров.
  • Добавление блока популярных категорий после листинга товаров.
  • Внедрение перелинковки в хлебные крошки.
  • Размещение ссылки на страницу брендов в подвале.

Некоторые из указанных задач были выполнены вручную из-за сложностей в автоматизации процесса. Например, ручное добавление ссылок на верхнеуровневые страницы в описание текста потребовало создания нового стиля в верстке.

Ссылки на фильтры
Ссылки на фильтры
Ссылки на бренды в подвале
Ссылки на бренды в подвале
Блок популярных категорий после листинга товаров
Блок популярных категорий после листинга товаров

Результаты

«КотМатрос» не просто вырос, а получил качественный рост по всем показателям! Увеличилось количество запросов в ТОП-5:

  • В конце октября 2023 года сайт имел 49 запросов в ТОП-5 Яндекса.
  • К августу 2024 года количество запросов в ТОП-5 возросло до 1639 благодаря комплексному подходу к SEO.
Yet another зоомагазин: как за год увеличить количество запросов топ-5 в 30 раз
Yet another зоомагазин: как за год увеличить количество запросов топ-5 в 30 раз
  • В конце октября 2023 года сайт имел 58 запросов в ТОП-5 Google.
  • К августу 2024 года количество запросов в ТОП-5 возросло до 849.
Yet another зоомагазин: как за год увеличить количество запросов топ-5 в 30 раз
Yet another зоомагазин: как за год увеличить количество запросов топ-5 в 30 раз

Мы создали и внедрили ядро из 48 брендов с кластерами и шаблонами оптимизации, эффективно охватив все ключевые запросы, интересующие заказчика. На основе этого ядра было оптимизировано 335 страниц для брендовых запросов.

Yet another зоомагазин: как за год увеличить количество запросов топ-5 в 30 раз
Yet another зоомагазин: как за год увеличить количество запросов топ-5 в 30 раз

В планах — продолжать работу с семантикой, углубляя анализ страниц с плохими позициями. Будем определять причины низких позиций и разрабатывать план по их улучшению, работать с on-page оптимизацией, улучшением контента и устранением оставшихся проблем. Планомерная и вдумчивая работа над сайтом окупается, как видите. Хотите расти так же? Обращайтесь в moab, мы умеем работать на результат.

1414
33
11
11 комментариев

Мне понравилось. МОАВ спасиб.

Тут ГЕО = Россия имеется ввиду?
"...К августу 2024 в ТОП-5 вошло 1639 запросов:"

1
Ответить
Автор

Марат, мониторинг по мск настроен

1
Ответить

Впечатляющие результаты! Увеличить количество запросов в ТОП-5 на 30 раз за год — это не просто достижение, а настоящая победа в условиях высокой конкуренции. Основы успеха лежат в комплексном подходе к SEO, включая технический аудит, оптимизацию семантики и внутреннюю перелинковку. Такие примеры действительно вдохновляют на новые действия и показывают, как можно добиться значительных результатов!

1
Ответить

Да уж, 30 раз за год - просто космические результаты. Наверное, скоро все запросы будут их. А может, они просто всех конкурентов перекупили?

Ответить

Молодцы, проделали отличную работу! И Иссерсон молодец!

1
Ответить

Кнопка прикольная

Ответить
Автор

нативная в редакторе vc

Ответить