Прогноз бюджета в Яндекс Директ

Перед настройкой рекламной кампании адекватным решением будет сделать прогноз рекламного бюджета, чтобы хотя бы примерно прикидывать объем вложений.

Прогноз бюджета в Яндекс Директ

Скажу сразу, что это вещь очень удобная, но часто далекая от реальности. Мы будем говорить только о прогнозе бюджета на поиске Яндекса. Как правило, прогноз оказывается выше, чем он будет на самом деле. Но это как раз нам на руку.

Сервис прогноза бюджета Яндекс Директ

У Яндекс есть свой бесплатный сервис, который так и называется

Внешний вид сервиса "Прогноз бюджета"
Внешний вид сервиса "Прогноз бюджета"

Зайти в сервис вы можете по этой ссылке

Давайте сразу определимся с нужными нам показателями для рассчета:

  • Показы - показы вашего объявления
  • Клики - клики по объявлению
  • CTR - кликабельность объявления, выраженная в процентах (click to rate)
  • Запросы - количество запросов. Не показов, а именно поисковых запросов
  • Средняя ставка - средняя ставка, требуемая для получения выбранного объема трафика
  • Списываемая сумма - списываемая сумма. Она не равна ставке и рассчитывается по сложной формуле на основании вашей ставки, ставок конкурентов, качества объявлений и накопленной статистики.
  • Объем трафика - раньше вы могли выбрать позицию на поиске, сейчас Яндекс дает вам возможность не привязываться к конкретной позиции, а выкупать определенный процент аудитории.

Как сделать прогноз бюджета в Яндекс Директ

Для того чтобы начать прогноз, нужно чтобы у нас было что именно прогнозировать - ключевые слова. Вы должны были уже собрать семантику, как ее собирать я описывал в этой статье.

Итак, ключи собраны и можно начинать заполнять основные параметры

Прогноз бюджета в Яндекс Директ

Нам нужно выбрать регион, в котором планируется показ рекламных объявлений.

Выбрать параметры расчета: у меня выбран прогноз бюджета на месяц, но иногда лучше считать за год. В площадках можете выбрать только мобильный трафик, если необходимо запускать рекламу только под мобайл. Ну и расчетную валюту, естественно.

В окно ниже добавляем ключевые фразы. Сразу после добавления Яндекс предложит нам на их основании подсказки, но если вы хорошо подошли к сбору семантического ядра, то подсказки вам ничем тут не помогут.

Ниже есть окно, чтобы добавить набор минус-фраз. Также, если вы уже делали кросс-минусацию ключей, можно добавить сразу с минусами в окно, частотность поменяется.

Делаем прогноз бюджета

Нажимаем на кнопку "Посчитать" и попадаем в другое окно сервиса

Прогноз бюджета в Яндекс Директ

Мы видим ключевые фразы, расположенные в столбик, и показатели по каждой фразе. По типам показателей я прошелся чуть выше в этой статье, хочу обратить внимание на графу "Выбрать объем трафика".

Тут вы можете посмотреть прогноз по выбранному вами объему трафика и прикинуть, исходя из вашего бюджета, какое именно объем вам подойдет.

Главное помнить, что это лишь приблизительный прогноз на основании статистики Яндекса. А стоимость кликов и заявок будет зависеть во многом от вас и от правильно настроенной рекламной кампании, но как ориентир для будущих расходов прогноз бюджета можно использовать.

Прогноз бюджета в Яндекс Директ

Полезная функция сервиса - выгрузка данных в таблицы: там вы можете дописать конверсию (если такие данные уже есть) и прикинуть целевую стоимость заявки на сайт, и соответственно клика.

Буду рад вопросам в своем Instagram

33
2 комментария

Зачем тогда всё-таки нужен этот прогноз, кроме как для приблизительного ориентира? Прогноз далёк от реальности, так чем он конкретно помог Вам?

1
Ответить

Я написал это в статье - он помогает понять уровень конкуренции. Можете сравнить, например, замы пол залог и продажу машинных масел. Там явно видно что заявка по займам будет выходить очень недёшево.

Как правило, он завышает результаты - по этому я смело клиента ориентирую на эти цены, но сам прикидываю что смогу сделать ниже.

Ответить