Как успешно продвигать товары в Google Shopping

Многие российские интернет-магазины предпочитают Яндекс.Маркет, а Google Shopping остается без внимания, поэтому цена клика в нем часто ниже одного рубля.

При этом настройка такой рекламы не требует столько сил и времени, как настройка поисковой кампании: в товарных агрегаторах вам не нужно собирать семантику, создавать структуру, писать заголовки и дескрипшены.

В этой статье мы рассказываем о тонкостях настройки кампании: разбираемся, какие категории и стратегии выбрать. Если вы не умеете настраивать кампании, воспользуйтесь инструкцией от Гугла.

Вот что нужно сделать, чтобы показывать объявления в Google Shopping:

  • Создать фид.
  • Взять несколько категорий товаров из фида в продвижение.
  • Оптимизировать кампанию, оставив только эффективные категории товаров.

Создать фид

Это самое трудное в запуске рекламы в товарных агрегаторах. Фид данных — это файл с подробными сведениями о ваших товарах. Вся информация в нем представлена с помощью атрибутов, поэтому лучше доверить создание фида программисту.

Мы подготовили рекомендации по настройке фида — они в гуглодоке.

Взять несколько категорий товаров из фида в продвижение

Рекомендуем взять в продвижение не сразу все товары из фида, а несколько категорий. В условиях ограниченного бюджета вы сможете быстрее набрать необходимую статистику для обучения стратегий — это повысит эффективность кампании.

Рекламную кампанию в Google Shopping для СДЭК.Маркета мы начали с тех категорий, которые были у заказчика в приоритете — смартфоны, коляски, платья, ноутбуки, видеокарты, газовые котлы, джойстики и мясорубки. Задачей было увеличить количество заказов при низком CPA.

Как успешно продвигать товары в Google Shopping

ДРР и CPA на этих категориях были высокими, поэтому мы решили поискать новые категории для рекламы — проанализировали продажи предыдущих периодов и подобрали категории, которые давали наибольшее количество конверсий в других каналах.

Критериями отбора категорий были:

  • CR от 1% до 10%;
  • количество покупок более 20 за 3 месяца;
  • выручка более 50 000 рублей за месяц.

Вам мы также рекомендуем взять в продвижение наиболее конверсионные категории и выбрать стратегию ручного управления и оптимизации цены за клик. Для СДЭК.Маркета мы ставили ограничение в 4 ₽ за клик.

Начинайте с нескольких самых конверсионных категорий — тестируйте разные стратегии и смотрите на результат. Когда он вас устроит, масштабируйте рекламную кампанию.

Оптимизировать кампанию, оставив только эффективные категории товаров

Важный момент оптимизации кампании заключается в отслеживании эффективности конкретных товаров. Так, если на товар активно кликают, но нет конверсий, то его стоит отключить в Google Ads и присмотреться к категории, в которой он содержится. Если в этой категории таких товаров много, ее лучше убрать из основной кампании.

У нас обучение заняло около недели — как раз в этот период показатели были плохими, но уже к началу следующей недели CPA упал в 5,7 раз, а CR вырос в 3 раза.

И добились таких результатов рекламной кампании:

Как успешно продвигать товары в Google Shopping

Секрет настройки успешной кампании в том, чтобы взять в продвижение наиболее конверсионные категории товаров и выбрать оптимальную стратегию, протестировав несколько. Те категории товаров, которые конвертируются плохо, нужно выносить в отдельные кампании и уже там подбирать для них стратегию продвижения.

1414
13 комментариев

А зачем тратить время на то, что хуже ищется и не востребовано, если есть работающий Яндекс маркет, ориентированный на российского потребителя ?

Ответить

В Google Shopping меньше конкуренции с точки зрения количества рекламодателей — при этом такая реклама востребована и не хуже ищется.

Мы стараемся проверять непопулярные гипотезы — попробовали Google Shopping — получилось.

1
Ответить

Смысл же не в том, чтобы поменять площадку, а в том, чтобы добрать клиентов. Я думаю, почти все интернет-магазины не сидят исключительно на яндекс.маркете, там и озон и е-каталог и тд. 
Но для юзеров google merchant и правда, как помойка. Много позиций без нормального описания (скорее всего кривой фид) и сам магазин не чувствуются интуитивно-понятным.

1
Ответить

Потому что это яндекс?

Ответить

Google Shopping кто-то пользуется? 

Ответить

Да, конечно :)

Ответить

Гугл дает очень много кликов с общих ключей, релевантность выдачи маленькая, а кликов много.

Ответить