Маркетинг: ведущий или ведомый

Уверена не будет однозначного решения. Кто-то скажет маркетинг - ведущий и будет прав, потому что исследует рынок, определяет потенциал и стратегию, позиционирование и т.п. В их случае (когда есть цель завоевать новые рынки, освоить новые ниши, укрепить позиции бренда...) это действительно так.

А вот у других (работающих на удержание позиций), все-таки маркетинг ведомый (за отделом продаж), так как обеспечивает продажи необходимым и не дает потерять долю на рынке, напоминает целевой аудитории о товаре.

В холдинговых структурах я часто наблюдаю синтез обоих подходов: для новых проектов - активный маркетинг прорыва, для старых проектов - спокойный и степенный, без резких движений. И это позволяет "кораблю" не только "плыть", но и маневрировать, вовремя выходить из ниш, вовремя закрывать не рентабельные проекты.

Ни в коем случае нельзя говорить, что ведущий или ведомый - это плохо. Наоборот, это способность маркетинга быть гибким, вариативным и результативным и эффективным для компании. Когда необходимо - толкать ее вперед, когда все спокойно - поддерживать "на плаву" и экономить ресурсы.

Я так вижу)

Маркетинг: ведущий или ведомый
Начать дискуссию