Проверяем эффективность баннеров для Instagram за 200 ₽, 1000 ₽ и 5000 ₽

Привет! Я — Влад Савин, и это KOTELOV! В этой статье я расскажу, как мы наняли на фрилансе трех дизайнеров на разработку баннеров за 200 ₽, 1000 ₽ и 5000 ₽ и запустили их в рекламу на наш Instagram, затем проверили количество целевых заявок.

Условия

Для всех баннеров требованием является одинаковая текстовка: «Автоматизируем уникальные бизнес-процессы».

Дизайн принимается без правок с нашей стороны, так как мы хотим объективных результатов, к тому же мучить дизайнеров правками за 200 рублей противоречит гуманизму и правам человека.

Дизайнеры могут воспользоваться исходниками фирменного стиля. В фирменном стиле мы придерживаемся черно-белого минимализма с небольшими вкраплениями розово-фиолетового градиента. Но мы позволяем дизайнерам делать все на свой вкус, не используя наше портфолио, логотип, шрифты или фирменный стиль.

Предварительно оповещаем дизайнеров о необходимости соблюдать авторские права.

Баннер за 200 рублей:

кликните для увеличения
кликните для увеличения

Дизайнеру был предложен доступ к исходникам в Figma, где есть, как минимум логотип. Но он сказал, что ему достаточно взглянуть на сайт.

Наше ИМХО:

  • Дизайнер не разместил логотип.
  • Не использовал наш фир. стиль.
  • Взял иллюстрацию, которая смотрится неактуально в 2020.

В портфолио дизайнера были хорошие современные работы, но за 200 рублей дизайнер, как нам кажется, решил не заморачиваться.

Баннеры за 1000 ₽:

кликните для увеличения
кликните для увеличения

Дизайнер нарисовал сразу 4 баннера за 1000 рублей.

Наше ИМХО:

  • Дизайнер взял наш стиль.
  • Не воспользовался логотипом.
  • В двух баннерах воспользовался концепцией с применением готовых иллюстраций, отображающих рабочий процесс.

Этот результат нас порадовал, к тому же за 1000 рублей мы получили 4 классных баннера, а не 1 за 200 Р.

Баннеры за 5000 ₽:

кликните для увеличения
кликните для увеличения

За 5000 рублей нам прислали 2 баннера, хотя опять же, мы заказывали 1. То есть уже ощущается тенденция, что если мы платим не 200 рублей, то люди подходят к решению задачи более ответственно и с большей фантазией.

На объявление за 5000 рублей откликнулось примерно такое же количество дизайнеров, но при этом, с низким уровнем. То есть мы просто не нашли дизайнеров в откликах, которые действительно стоили 5000 рублей за баннер, кликали те же дизайнеры, которые были готовы сделать за 200 рублей. Пришлось гуглить. Обнаружили небольшую дизайн студию, у которой в портфолио классные работы, и в клиентах известные хипстерские банки. К удивлению они сразу обозначили сумму в 5000 рублей, то что нам надо!

Был небольшой бриф с их стороны:

1) Что рекламируем и кто целевая аудитория (например: сайт.ру, аудитория — пол, возраст, род деятельности и другие критерии)

- Мы ответили на эти вопросы.

2) Пожелания по содержимому (текст, графика, цветовая палитра);

- Обозначили, что необходимо использовать текст, который в ТЗ, все остальное на собственное усмотрение.

3) Ссылки на баннеры, которые нравятся. Чем они нравятся?

- Опять же ответили, что на усмотрение дизайнера.

Наше ИМХО:

  • Использован наш стиль и логотип
  • Проведено брифование и изучены цели рекламы
  • Использован блок «Наши клиенты», повышающий доверие к компании.
  • Использованы купленные иллюстрации и 3D модели (у нас не было задачи разрабатывать модели или иллюстрации с нуля, так как за этот прайс значительно увеличись бы трудочасы, соответственно упал бы уровень специалиста).

Дизайн баннера, который разработали мы сами:

Отдаем задачу нашему продукт-дизайнеру (целью статьи не является показать, что мы делаем крутые баннеры по сравнению с другими, но мы не могли не задействовать свои ресурсы. Маркетинг ему не подсказывал).

кликните для увеличения
кликните для увеличения

Наше имхо:

  • Применен логотип
  • Пока другие дизайнеры делали максимально ярко, наш дизайнер решил наоборот убрать контрастность, давайте поставим ему плюсик за смелость.
  • Уровень лучше оценить вам самим.

Куда ведем клиентов

Решили вести на заполнение заявки на сайте. Посетители могут с нее перейти на другие страницы и более подробно изучить наши услуги.

Ваш мнение

Какой баннер будет наиболее эффективным?
За 200 ₽
За 1000 ₽
За 5000 ₽
Баннер от Kotelov

Картинка, чтобы вы могли проголосовать, не видя результаты

Проверяем эффективность баннеров для Instagram за 200 ₽, 1000 ₽ и 5000 ₽

Как мы рассчитали эффективность

Так как некоторые дизайнеры нарисовали более одного баннера, то на пришлось считать двумя алгоритмами:

1) Если бы дизайнеры разрабатывали по одному баннеру за указанную стоимость;

2) Среднее статистическое на каждый баннер (например, за 1000 рублей мы получили 4 баннера, то есть получается по 250 ₽ и на каждый пустили одинаковый рекламный бюджет, как и для остальных баннеров в этой статье, далее пропорционально рассчитали рентабельность).

Не смотря на разные системы подсчета места сохранились теми же, хотя рентабельность дизайнеров поменялась.

Результаты

В скобках указаны проценты по уменьшению рентабельности баннера

Проверяем эффективность баннеров для Instagram за 200 ₽, 1000 ₽ и 5000 ₽
Проверяем эффективность баннеров для Instagram за 200 ₽, 1000 ₽ и 5000 ₽
Проверяем эффективность баннеров для Instagram за 200 ₽, 1000 ₽ и 5000 ₽
Проверяем эффективность баннеров для Instagram за 200 ₽, 1000 ₽ и 5000 ₽

ИТОГО:

Не то чтобы мы удивились, но самый дешевый и не самый с точки зрения дизайна современный баннер привлек большее количество заявок. Далее в 3 раза меньше привлекли баннеры за 1000 ₽, по количеству заявок немного лучше были баннеры за 5000 ₽, но из-за цены их рентабельность оказалась ниже, хотя при больших бюджетах на рекламу они бы вышли на второе место, так как более конверсионные.

ИМХО:

Хотя самый дешевый баннер показал большее количество заявок, но по нашему мнению не стоит гнаться за CTR и количеством лидов, если вы продаете дорогие услуги и продукты, так как с качественной рекламы к вам придут более высокие чеки, да и хочется делать наш мир лучше).

1414
19 комментариев
100 ₽

Баннеры за 5000₽ делали мы. Про эксперимент и статью не знали. 

Темный вариант: https://tolkunov.com/portfolio/jpg-banner-dlya-kotelov-razrabotka-sistem-dlya-avtomatizacii
Светлый: https://tolkunov.com/portfolio/story-banner-dlya-kotelov-avtomatiziruem-unikalnye-biznes-processy

p.s. Кешбэк 😆

4
Ответить

Я, как UX дизайнер, вижу тут 3 аспекта, улучшив которые, можно увеличить конверсию:

1. Текст : "Автоматизируем уникальные бизнес процессы" — не раскрывает суть. Как и какие именно процессы вы автоматизируете? Текущий текст аналогичен такой формулировке: "Помогаем бизнесу лучше работать". Нужно конкретизировать, например:
   1. Внедряем системы по управлению логистикой
   2. Автоматизируем процесс найма новых сотрудников в компанию
   3. Разработка корпоративных мессенджеров и т.д

2. Если цель привлечь клиентов и заработать деньги — баннер не обязан быть трендовым, креативным и т.д. Он должен:
1. Правильно и емко доносить посыл (Текст)
2. Графически подкреплять посыл и усиливать его восприятие. Это может быть как иллюстрация, так и чисто шрифт.


3. Не ведите трафик сразу на заявку. Если человек кликнул на баннер, это не значит, что он принял решение сотрудничать с вами. Человек не хочет чтобы ему сразу позвонил менеджер и начал "продавать". Покажите человеку подробнее те услуги, которые вы предоставляете и тогда он решит, подходите вы ему или нет.

Поэтому победил 1 вариант. Хорошо видно текст и лучше всего отражается процесс "какой-то" автоматизацию.

2
Ответить

Потому что реально из всех баннеров только у первого без геммороя. 

1
Ответить

Что вы под этим имеете ввиду?) 

Ответить

Спасибо за эксперимент.

Выбирал между 200 и 5000 — но проголосовал за дорогой.

Основные мотивы выбора: читаемость, отступы от краёв (250px), лёгкость для восприятия за короткое время.

Самый неудачный, на мой взгляд — ваш вариант.

Причина. Сложность в чтении за короткое время. Если представить, что я его увижу, придётся тормознуть историю и напрячься, чтобы прочитать текст.

А раз напрягусь, начну думать и анализировать. И тогда взгляд упадёт на слово «уникальные», что приведёт к свайпу дальше.

Хорошо, что вы хотите выделить, что создаёте нестандартные решения, но, возможно CTR станет выше, если акцент сместить на пользу, например:

«Поможем(гаем) автоматизировать бизнес-процессы» или ещё проще «Автоматизируем бизнес-процессы».

1
Ответить

Мы согласны, но дизайнер решил поэкспериментировать, а мы любим эксперименты) Увидели, что такой подход не самый лучший)

1
Ответить