Стоит ли покупать рекламу на «Яндекс.Картах», если уже продвигаемся в «Директе»?

Тут есть подводные камни, которых в «Директе» нет. Перечислили, к чему нужно быть готовыми до того, как пополнить счет на «Яндекс.Картах».

2222

Только конкурентов Яндекс не умеет определять. Как условный пример у вас небольшая компания по ремонту квартир, 1-2 бригады. Удивительно, но проплатив рекламу на картах, вы будете конкурировать за позицию с Максидомом или Петровичем, а не с другими ремонтниками. Потому что все упомянутые организации указали рубрику "ремонт". К тому же приоритет среди проплаченных размещений определяется по трафику. Очевидно, что трафик в сетевые розничные магазины стройтоваров будет выше.
Интересно, что помимо рубрикатора, в я.справочнике можно указать специализацию. Условно для магазинов стройтоваров указать "магазин", для ремонта квартир "ремонт квартир". Но при ранжировании эта специализация не учитывается. Ранжирование будет только по рубрике и по трафику.
Как одно из преимуществ платного размещения яндекс указывает рекламу в карточках конкурентов. В принципе небольшой компании по ремонту квартир было бы интересно в иметь ссылку на себя в карточке Максидома. Но такая возможность только декларируется яндексом, а не гарантируется.
Вывод: платная реклама на картах для субъектов МСБ абсолютно бесполезная опция.
зы: Пример с "ремонтом" условный, для иллюстрации того как реально работает платное размещение.

2
Ответить

Также как и рестораны высокой кухни будут "конкурировать" с Макдоналдс, который тоже как бы "ресторан". Тут проблема в отсутствии жестких правил в отношении рубрик и достаточно ограниченного их числа.

1
Ответить