— Добрый день, хотим открыть продуктовый магазин в Москве, поможете?
— Добрый день, конечно! У вас есть концепт?
— Да, есть: хотим, чтобы в нем был кафетерий.
— Отлично, что еще есть? Ассортимент, название, фирменный стиль, дизайн-концепт?
— Нет, ничего этого нет.
— Тогда, может, вам лучше франшизу взять?
— Нет, франшиза не интересует.
Рынок франшиз, как впрочем и рынок консалтинга в России проживает сейчас стадию "дикого капитализма", когда рынок на столько не зарегулирован, клиенты не понимают как отличить плохое от хорошего, что на рынке процветают мошенники, которые под видом хорошего предложения продают доверчивым предпринимателям нечто, вроде как бизнес(идею, что он может заработать), а внутри ничего нет.
Вот в Америке как - сказал, что у тебя миллион долларов доход, а у тебя 800 тыс. только - всё, засудят и больше ты не сможешь никогда ничего говорить в публичном поле. У нас же ничего такого нет. Но у нас в стране, если возьмутся за регулирование, то, может получится "как всегда", поэтому непонятно что лучше.
И покупают конечно пустые франшизы(ни бренда, ни стратегии, ни самое главное проверенной, работающей технологии и поддержки). Много оберток без содержания. Ведь главное не вывеска, а те процессы, которые приводят к результату.
Бывает и другое - покупают франшизу и рассчитывают, что всё попрёт само, а потом не прёт, потому что да, нужно работать. Многие правильные франшизы очень тщательно выбирают партнеров, заставляют их приезжать и учится у них, сразу пишут, что их партнер сам всё должен делать. Чем сложнее получить франшизу, тем чаще всего она эффективнее. Но это бизнес, тут риски ребята, да, и нужно очень глубоко понимать куда вы вписываетесь.
Что поможет? Учится, учится, учится, как завещал В.И.Ленин :) Пробовать, смотреть, изучать, искать опытных консультантов.
По моему в РФ 99% франшиз это МММ но без каких-то выплат даже первым 3 участникам
Откуда у Вас такое мнение? Поделитесь, пожалуйста! Вы сами сталкивались?
А я легко вокруг своего дома в Москве назову десяток магазинов и не сетевых форматов, и не франшизных. В большинстве районов есть овощной, хлебный, мясной... И такой супермаркет с альтернативным ассортиментом. И это только из области food. А про остальные направления - это ж клондайк нефраншиз...
Комментарий недоступен
Нет, это собственный бизнес. Франчайзинг выгоден там, где у собственника мало опыта или высокая конкуренция. Конечно, если Вы хорошо знаете рынок свой и у Вас есть конкурентоспособная бизнес-модель, вам франчайзинг не нужен.
Однако, международный и российский опыт показывает, что франчайзинг во многих индустриях прибыльнее собственного бизнеса. Это просто статистика.
Статья открыто рекламирует франчайзинг.
В приведённом к тексту картинкой с квадратом не учитывается 1 простой факт: с франтихой ты не улетишь в космос и получишь кроме "плюсов" еще и репутацию франшизы. Высокое качество услуг и/или товара капитализирует не ваш бизнес, а франшизу. Фактически, успешно построенная франшизная единица капитализирует успех держателя франшизы, а не бизнес юнита.