Почему франчайзинг все еще непопулярен в России?

Такие запросы со всей России к нам в Магазин под ключ поступают несколько раз в месяц. Часто владельцы помещений или просто предприимчивые граждане, насмотревшись на стабильность продуктовых магазинов во время пандемии, решают открыть магазин, не имея никакого розничного опыта. В развитых странах в такой ситуации самый логичный путь — франчайзинг.…

Варианты развития розничной сети
99

Рынок франшиз, как впрочем и рынок консалтинга в России проживает сейчас стадию "дикого капитализма", когда рынок на столько не зарегулирован, клиенты не понимают как отличить плохое от хорошего, что на рынке процветают мошенники, которые под видом хорошего предложения продают доверчивым предпринимателям нечто, вроде как бизнес(идею, что он может заработать), а внутри ничего нет.

Вот в Америке как - сказал, что у тебя миллион долларов доход, а у тебя 800 тыс. только - всё, засудят и больше ты не сможешь никогда ничего говорить в публичном поле. У нас же ничего такого нет. Но у нас в стране, если возьмутся за регулирование, то, может получится "как всегда", поэтому непонятно что лучше.
И покупают конечно пустые франшизы(ни бренда, ни стратегии, ни самое главное проверенной, работающей технологии и поддержки). Много оберток без содержания. Ведь главное не вывеска, а те процессы, которые приводят к результату. 
Бывает и другое - покупают франшизу и рассчитывают, что всё попрёт само, а потом не прёт, потому что да, нужно работать. Многие правильные франшизы очень тщательно выбирают партнеров, заставляют их приезжать и учится у них, сразу пишут, что их партнер сам всё должен делать. Чем сложнее получить франшизу, тем чаще всего она эффективнее. Но это бизнес, тут риски ребята, да, и нужно очень глубоко понимать куда вы вписываетесь.

Что поможет? Учится, учится, учится, как завещал В.И.Ленин :) Пробовать, смотреть, изучать, искать опытных консультантов. 

3
Ответить