Как участие, а не победа в конкурсах поможет архитектору заявить о себе в узкой нише в условиях высокой конкуренции?
4. В условиях конкурсов легче выделиться со своими уникальными навыками
Олеся разрабатывает дизайн проектов вилл из бамбука совместно с компанией и тут надо понимать многие нюансы: технологии строительства в жарких странах, маленький срок жизни таких построек и тд. Даже опытный архитектор не возьмется сразу за такой заказ, поэтому имеют такое сооружать единицы. Сейчас русских застройщиков очень много в Таиланде, Вьетнаме и на Бали, соответственно есть запрос на строительство вилл класса премиум с бамбуковым дизайном. Достаются они как раз тем самым единицам-архитекторам.
Отсюда вывод, характерный не только для сферы архитектуры:
Чем более узкая и уникальная ниша - тем больше конкуренции.
А не меньше, хотя казалось бы. Тут опять нюанс - больше конкуренции в качестве и соотношения “высокий спрос - маленькое предложение”. Предложите в начале вашей самостоятельной карьеры те же компетенции и навыки, что и ваши матерые конкуренты, но со своим видением и доступностью реализации проекта. Крупные специалисты не будут браться за небольшие проекты, а для вас они как раз будут трамплином, чтобы набраться опыта, научиться вести объекты самостоятельно и управлять своей командой и подрядчиками.
Не бойтесь того, что вам не дадут призовое место. Ставьте перед собой задачу получить от этих конкурсов другие ресурсы: знакомства, опыт самопрезентации, проекты, публикации и самое главное - умения обращать любые обстоятельства себе на пользу.
Еще больше ежедневной пользы у меня на канале о маркетинге услуг и масштабировании бизнеса: