Как участие, а не победа в конкурсах поможет архитектору заявить о себе в узкой нише в условиях высокой конкуренции?

Ко мне на консалтинг пришла Олеся, которая занимается архитектурными проектами из бамбука в Таиланде совместно с компанией Bamboo Culture. Она разрабатывает дизайн объектов из бамбука. Сейчас она задумывается о собственном архитектурном бизнесе и обратилась ко мне за стратегией продвижения.

Мы начали с того, что Олесе нужно участвовать в архитектурных конкурсах и публиковаться в журналах.

Так чем конкурсы могут помочь архитектору в развитии личного бренда, если победа - это практически всегда воля случая?

1. У вас появится портфолио и вы сможете показывать его потенциальным заказчикам

Как и у Олеси, у многих архитекторов есть распространенная проблема: выходя в “открытое плавание”, имеются спроектированные и реализованные проекты, но их нельзя публиковать. А тут вы сможете под ТЗ конкурсов собрать разнообразные проекты со своим собственным видением. Вы выиграете хотя бы в том, что у вас будет возможность заявить о своем стиле и уникальном навыке через проекты. Потом их можно отправить в свое портфолио и публиковать на всех площадках продвижения. Если проект не “залетел” на конкурсе, то можно попробовать подать его на публикации в журналы.

Портфолио в целом для вас очень важно, если вы собираетесь вести проекты за границей, как Олеся. Ваш сайт, соцсети, публикации - это виртуальная площадка, на которой вам нужно себя презентовать и взаимодействовать со своими потенциальными заказчиками и партнерами.

2. Если конкурс появится в рейтингах и вы попадете в ТОП-10 участников, то у вас появится цитируемость в СМИ

Это мощный инструмент в продвижении как социальное доказательство вашего профессионализма. Указывайте это обязательно в своих соцсетях, портофолио и резюме. Это будет формировать о вас представление как о человеке, который не боится заявить о себе, быть на виду и быть открытым к сотрудничеству и проектам. Смысл участия не в том, чтобы занять призовые места, а чтобы сформировать о себе репутацию специалиста, который благодаря внутреннему настрою и личностным качествам решился на такой путь развития. Такие люди вызывают неосознанный кредит доверия и представление, что они готовы идти на вызов за результатом и достижением цели.

3. Вы начнете вращаться в кругах потенциальных партнеров, заказчиков и застройщиков

Вам нужно быть внутри профессиональной тусовки, чтобы запускать сарафанное радио среди людей, которые могут предложить вам сотрудничество. Рекомендации друзей - это хорошо, но они не принесут вам крупные заказы. Подробнее, почему это именно так - читайте в моей прошлой статье:

4. В условиях конкурсов легче выделиться со своими уникальными навыками

Олеся разрабатывает дизайн проектов вилл из бамбука совместно с компанией и тут надо понимать многие нюансы: технологии строительства в жарких странах, маленький срок жизни таких построек и тд. Даже опытный архитектор не возьмется сразу за такой заказ, поэтому имеют такое сооружать единицы. Сейчас русских застройщиков очень много в Таиланде, Вьетнаме и на Бали, соответственно есть запрос на строительство вилл класса премиум с бамбуковым дизайном. Достаются они как раз тем самым единицам-архитекторам.

Отсюда вывод, характерный не только для сферы архитектуры:

Чем более узкая и уникальная ниша - тем больше конкуренции.

А не меньше, хотя казалось бы. Тут опять нюанс - больше конкуренции в качестве и соотношения “высокий спрос - маленькое предложение”. Предложите в начале вашей самостоятельной карьеры те же компетенции и навыки, что и ваши матерые конкуренты, но со своим видением и доступностью реализации проекта. Крупные специалисты не будут браться за небольшие проекты, а для вас они как раз будут трамплином, чтобы набраться опыта, научиться вести объекты самостоятельно и управлять своей командой и подрядчиками.

Не бойтесь того, что вам не дадут призовое место. Ставьте перед собой задачу получить от этих конкурсов другие ресурсы: знакомства, опыт самопрезентации, проекты, публикации и самое главное - умения обращать любые обстоятельства себе на пользу.

Еще больше ежедневной пользы у меня на канале о маркетинге услуг и масштабировании бизнеса:

22
Начать дискуссию