Почему маркетинг и продажи без CRM системы не так эффективны?

CRM система - один из ключевых инструментов для контроля отдела продаж и работы рекламной кампании. В этой статье расскажу, как не терять клиентов, повысть конверсию продаж и выбрать сторону в "борьбе отдела маркетинга и отдела продаж".

Почему маркетинг и продажи без CRM системы не так эффективны?

Меня зовут Вадим, я основатель маркетингового агенства smartsales. В своем telegram канале даю выжимки своего опыта, рассказываю о кейсах и просто о маркетинге.

Что такое CRM система

CRM (система управления отношениями с клиентами) - представляет собой систему, в которую заносятся или автоматически прилетают заявки с вашего сайта, сообщества ВК, авито и других площадок.

Все сделки разбиваются на этапы продаж, например:

  • новая сделка
  • лид вышел на контакнт
  • проведен замер
  • рассчитана смета
  • направлен договор
  • оплата получена
  • работа выполнена
Воронка продаж одной из популярный CRM систем.
Воронка продаж одной из популярный CRM систем.

Для каждой ниши этапы воронки продаж будут разными т.к. у всех процесс продаж и реализации продукта различен.

Почему необходимо использовать CRM

1. Сделки со всех маркетинговых каналов в 1 месте. Не нужно иметь 10 месседжеров, вести гугл таблицу и уже тем более использовать тетрадку.

Почему маркетинг и продажи без CRM системы не так эффективны?

2. Контроль слива сделок менеджерами. Все входящие/исходящие звонки от клиентов/менеджеров автоматически создают карточки сделки с аудио записью общения.

3. Все сделки распределяются по этапам продаж. Продавцы могут видеть, на каком этапе находится каждый потенциальный клиент, что позволяет своевременно реагировать и подстраивать свои действия. Это улучшает качество общения и увеличивает шансы на успешное завершение сделки.

4. Распределение заявок по менеджерам позволяет контролировать нагрузку и видеть у кого из менеджеров есть просадки по выйгранным сделкам.

5. Возможность подключения Вотсап, ТГ, ВК, авито, формы с сайта, почты для ведение общения с клиентами прямо из CRM.

6. Вся информация о клиенте в одном месте.

7. Возможность аналитики и прогнозируемости продаж. С помощью отчетов и дашбордов можно анализировать ключевые показатели и выявлять области для улучшения.

Почему маркетинг и продажи без CRM системы не так эффективны?

CRM выступает связующим звеном между маркетингом и продажами. От качественной и своевременной обработки заявок зависит, будет ли сделка закрыта или нет.

Противостояние отдела маркетинга и отдела продаж

Оба отдела работают, казалось бы, на одну и ту же цель — продажа товара. На практике у них разные задачи:

  • Маркетологи — ищут клиентов. Делают все возможное, чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей, и заинтересовать их.
  • Продажники — работают с поставляющимися отделом маркетинга клиентами. Их задача — презентовать товар уже заинтересовавшимся потенциальным покупателям, «дожать» их.

В итоге возникают взаимные претензии:

  • Продажники указывают на некачественные, нецелевые лиды, приводимые маркетологами. И считают, что никакая продажа этим потенциальным клиентам невозможна, поскольку товар им попросту не нужен.
  • Маркетологи указывают на большое количество поставляемых лидов, и отсутствие последующих продаж. По их мнению, продажники неправильно работают с потенциальными клиентами, и именно поэтому те уходят, не совершив покупку.

Часто такая проблема возникает, когда плохо налажена коммуникация между маркетологами и продажниками. А также, когда отсуствует работа с CRM системой, и нет объективной оценки, на каком этапе воронки продаж просадка.

Таким образом, CRM позволяет:

  • контролировать результативность маркетинговых каналов
  • не забывать про клиентов ждущих ответ
  • повысит личную эффективность менеджеров
  • создать систему контроля обработки заявок
  • получать объетивный отчет в конце месяца
  • Наконец избавиться от гугл таблиц и тетрадок.

Какую CRM выбрать? На рынке несколько хорошим CRM систем, но их подбор лучше обсуждать индивидуально.

Могу порекомендовать обращаться к официальным партнерам, например AMO, могут предоставить пробный период для теста и другие бонусы.

Пишите в комментариях - какую CRM используете? Коллеги, какие чаще видите CRM у клиентов или может быть сами используете?

Если хотите узнать больше о актуальных инструментах продвижения, выжимке моего опыта и кейсах подписывайтесь на мой telegram канал.

88
33
15 комментариев

Мы на битре сидим. До этого кайтен был. Битра самая крутая как по мне

1
Ответить

Б24 тоже нравится. Самое удобное, можно по отделам воронки выстроить

1
Ответить

Полностью согласен! амка - в душе, лучшая СРМ

1
Ответить

Мы сейчас тоже на ней. Но б 24 тоже удобная в плане мультизадачности. Раньше с ней работал долго. В будущем вероятно туда переедем

1
Ответить

Чаще всего битрикс) когда-то сидели на 1с или внутренних иностранных ПО от компании

1
Ответить

Полностью согласен

1
Ответить

А мне чаще попадаются на Амо, я и сама ее люблю 👍

1
Ответить