Почему мы не берём на работу бумеров?
Душные, не мобильные и закрытые к новому — таков портрет поколения креаторов 40+. Они мыслят устаревшими котлеровскими креативами, а следовательно все еще существуют в п��радигме сейвовых концептов и трижды переваренных идей. Это тот случай, когда опыт не решает, а мешает.
Хаю хай, за клавиатурой заседает группировка WTF?! Agentstvo (читай креативное агентство). 13 лет мы творим креатив на всей земле бизнесу на благо — делаем недушные соцсетки, придумывает спецухи, снимаем и трендвотчим.
На 90% мы состоим из молодых-шутливых зумеров, а руководит нами один пажилой анк. Последние пару лет наши бумеры перестали брать на работу бумеров. Их полностью импортозаместили поколения помладше, где-то даже уже и альфы.
Первая причина — это ты
Часто бумеры закрыты новому и хе-хекают над всем «тупым» и «молодежным» — повесточкой, отменами, инклюзивностями и ненасильственным общением. Меж тем поколения с баблом в карманах сменяется, а ценности меняются. «Соевый поридж» сегодня главный покупатель в загнивающих частях планеты, а завтра уже и у нас.
А вторая — все твои мечты
Бумеры мыслят форматам классических интеграций в каком-нибудь ЧБД. А зумеры накушались мемов и рилсиков, так что нативно думают в сторону более актуальных и абсурдных форматов с щавелевым лате. Там, где зумер хочет сделать что-то на голой идее «приколдеса» ради, старообрядец будет оглядываться на опыт и переводить все в плоскость очевидного профита.
Третья причина — это боль
Старшаки пытаются все систематизировать — 25 ударов созвонами, чтобы наверняка плюс страх и ненависть в канбане дизморалят всю команду и отбивают желание креативить. Зумеры — субстанции внесистемные, но зато мотивированные делать не по шаблону. А это в креаторстве важнее всего остального.
Лица нового креатива — вот они слева направо
Зумеры тоже не сахар, они могут встать и свалить в закат одним днем, если вдруг что-то в работе перестало у них «откликаться». Они частенько не умеют в лайф-ворк баланс, но уже с перекосом в лайф. Зато вкладываться в зетников и альф выгоднее — можно слепить из них эффективную команду, которая будет балдеть от работы, а не только изворачиваться ради твердого и стабильного рубля.
Нужно просто смириться с тем, что они будут встроены в систему ответственности и структуры ровно настолько, насколько этого требуют процессы. Мы тоже любим всякие таск-менеджеры и у нас есть различные формы отчетности, но на минималках. Нет такого, что расписание должно быть расписано поминутно, а большой брат блюдит, чтобы все слоты были заполнены, а уходил/приходил ты строго по часам.
Зум-бумовская многоножка
Нас в команде 12 человек, а бумеров осталось трое на руководящих должностях. Они курируют адекватных креативных зумеров, постоянно учатся и отвечают за коммуникацию с альфами.
Чтобы мочь смотреть в завтрашний день, мы уже сегодня прощупываем, чем живут дети и подростки. Серчим их тренды, мотивации, интересы, выясняем, что волнует и пытаемся понять, каким будет рынок труда и потребительский портрет, когда они вырастут. У нас есть отдельный тг-канал, куда собираем все тренды от наших племянников, детей и младших братьев/сестер. Их понимание кринжа и годноты — это вообще отдельный мир на целый лонг.
Дистиллированные выводы
Проблемы бумеров – это опыт, позиция «я все знаю», неспособность поладить с зумерами и перестать давить креатив авторитетом. Нашим выжившим старшакам тоже было больно — они ломались, но постепенно нащупали тот баланс, где батут просто работает.
Если ваш опыт с зумерами противоположный и вы испытали те самые многократные увольнения одним днем, предъявы за личные границы и прошляпленные дедлайны, то подумайте, может дело было не в бобине. И если вашей конторе все-таки надобно ехать, а не шашечки, научитесь наконец ездить на зумерах.
Про отлетевший креатив и недушные соцсетки вещаем тут: https://t.me/rawtf