Как убрать семантическое соответствие в Яндекс Директ

Как убрать семантическое соответствие в Яндекс Директ

Уже несколько лет Яндекс Директ пытается пропихнуть синонимы в ключевых запросах, даже когда этого не просишь. Вроде собираешь семантическое ядро чётко, исключая всякий мусор… но вдруг появляются показы по фразам, которые точно не в тему. Называется это «семантическим соответствием».

Пример семантического соответствия
Пример семантического соответствия

Вот пример у стоматологической клиники. Золотые зубы они не вставляют, импланты «Riellens» тоже. А показы по ним есть. Понятно, что можно заносить такие неподходящие слова в минус-фразы, но последнее время семантического соответствия стало слишком много, все не отминусуешь. Как решить эту проблему? Есть способ, о котором не пишут в официальной справке Яндекса. Можно сказать лайфхак.

Есть различные символы (!, [], «», +…), при добавлении которых закрепляется словоформа или порядок слов. Они называются операторами Яндекса. Если по ключевой фразе БИЛЕТЫ МОСКВА САРАТОВ будет показ в том числе и по запросу БИЛЕТЫ САРАТОВ МОСКВА, то при добавлении квадратных скобок БИЛЕТЫ [МОСКВА САРАТОВ] порядок слов закрепится, cоответственно, тем, кто ищет билеты из Саратова в Москву реклама не покажется. Неизвестно почему, но при добавлении операторов Яндекс почти полностью перестает подкидывать мусорное семантическое соответствие. Если закреплять порядок слов не нужно, можно просто какое-нибудь отдельное слово выделить квадратными скобками. Например: купить [машину] bmw. Такое добавление ни на что не влияет, но семантического соответствия станет меньше в разы.

Сравнение ДО и ПОСЛЕ добавления квадратных скобок:

Как убрать семантическое соответствие в Яндекс Директ
Как убрать семантическое соответствие в Яндекс Директ

Результат очевиден, семантического соответствия стало гораздо меньше.

Стоит отметить, что не всегда нужно его убирать, иногда там бывает неплохой трафик. Сначала анализируем статистику. Проверяйте ещё обязательно автотаргетинг, с него тоже сыпятся ненужные запросы. Как его убрать, писал в этой статье.

Нужна настройка и ведение Яндекс Директ?

Пишите, обсудим ваш проект. Буду рад помочь 😉

22
1 комментарий

Операторы-то не секрет, они определяют конкретные словоформы запросов. Общий запрос на вход - это все "хвосты" с самой большой общей частотностью и минимальным попаданием в запрос.
Чем сложнее или новее тематика, чем меньше данных у Яши по запросу - тем больше мусора в этом самом соответствии.

Ответить