Комьюнити, как популярный инструмент маркетинга

Комьюнити или сообщество – это группа людей с общими увлечениями, интересами или целями. Для бизнеса наличие группы людей, которых можно объединить под эгидой своего бренда – это мощный ресурс для удержания клиентов, расширения влияния и поиска новых продуктов для этого же сегмента. Поэтому популярность набирает такое явление как комьюнити-маркетинг.

Комьюнити, как популярный инструмент маркетинга

Привет! Я - Сергей, работаю с каналами маркетинга, разрабатываю стратегии и продвигаю бизнес в онлайн. Сегодня покажу на примере, как комьюнити может стать инструментом продвижения компании.

Ссылка на мой ТГ, заглядывай)

Брендинг

Комьюнити – это такой же продукт компании, поэтому оно должно быть уникальным и узнаваемым, чтобы выделяться на фоне конкурентов. Этого можно добиться за счет идеи, личности создателя, айдентики и названия сообщества. Ярким успешным примером брендинга комьюнити является беговой клуб, который организовал музыкант Трэвис Баркер. Объясню, почему.

Различного рода спортивные клубы в целом сейчас активно набирают популярность. Клуб Трэвиса выделяется даже одним названием – Run Travis Run. Здесь мы видим явную отсылку к известному фильму про Фореста Гампа и культовому моменту в нем. А весь российский рынок услышав название вспоминает песню Ноггано «Ран Вася ран».

Кадры из промо-ролика бегового клуба Run Travis Run и фильма Форест Гамп
Кадры из промо-ролика бегового клуба Run Travis Run и фильма Форест Гамп

Таким образом, компания создает ассоциации, позволяющие человеку быстрее и надежнее запомнить название комьюнити. Здесь же можно отметить, что для клуба были разработаны медали за забеги, стикеры, узнаваемый персонаж для социальных сетей. Во всех материалах отражалась личность лидера комьюнити, и сам он является его частью и лицом бренда.

Для запуска эффективной контекстной рекламы пишите мне, сделаю аудит и покажу результаты по медиаплану на 3-6 месяцев

Сергей

Воронка продаж

Само по себе комьюнити ничего не продает, но является важным этапом воронки, позволяющей компании увеличивать прибыль. На примере бегового клуба Run Travis Run разберем, для чего же на самом деле он нужен бизнесу?

Трэвис и его команда разработали идеальный маховик для других его компаний и продуктов. Во-первых, продвижение личности создателя бренда с разных сторон: музыкант, актер, спортсмен – увеличивает его известность в целом. Во-вторых, у Трэвиса есть бизнес в сфере оздоровления – компания Barker Wellness. Они продают средства по уходу за кожей, крема для мышечной терапии и несколько пищевых добавок.

Реклама продукции Barker Wellness
Реклама продукции Barker Wellness

Согласитесь, когда известный музыкант с дерзким образом начинает вдруг продавать такую продукцию от своего имени, это не вызывает доверия. А когда это делает спортсмен, вместе с которым выходят на забеги сотни людей – другое дело. Какой из этого примера можно сделать вывод? Комьюнити, личность основателя и другие его продукты образуют целую экосистему, позволяющую развивать каждый отдельно взятый элемент и получать прибыль.

Экосистема

На верхнем уровне экосистемы в примере бизнеса Трэвиса Баркера мы видим медийную личность с многомиллионной аудиторией, которая знает его как музыканта и актера. После несчастного случая в 2008 году Трэвис погружается в тему оздоровления, начинает восстанавливаться с помощью прогулок и пробежек, которые становятся в дальнейшем частью его рутины и образом жизни, который он транслирует аудитории.

Участие в массовых забегах, чувство сплоченности коллектива в момент прохождения дистанции вдохновило его создать свой беговой клуб. Освещать в нем тему здорового образа жизни, регулярных занятий спортом, получения удовольствия от этого вместе с друзьями и близкими по духу людьми. Так клуб Run Travis Run стал следующим уровнем в экосистеме, продвигающим бренд оздоровительных товаров.

Таким образом в экосистеме можно выделить 3 уровня:

  1. Личность основателя;
  2. Комьюнити;
  3. Товарный бренд.
Музыкант Трэвис Баркер, его беговой клуб и оздоровительная продукция
Музыкант Трэвис Баркер, его беговой клуб и оздоровительная продукция

Слаженная работа всех элементов приводит в конечном итоге к увеличению прибыли коммерческой составляющей экосистемы. В данном примере это продажи продукции Barker Wellness.

Резюме

Конкуренция за внимание аудитории в современном мире гигантская. Продуктам брендов недостаточно быть просто красивыми и качественными. Даже грамотно выстроенная система продвижения не всегда дает 100% гарантии того, что именно вас запомнит публика. Поэтому подключать к маркетинговой стратегии создание и развитие комьюнити – еще один шаг на пути к успеху.

Рассмотренный в данной статье пример очень яркий, но не единственный. Поэтому делитесь в комментариях, какие вы знаете российские и зарубежные комьюнити, которые аналогичным образом продвигают бренд?

Тоже хотите развивать свой бизнес в онлайне и достигать отличных результатов? Пишите мне в Telegram, помогу придумать и продумать)

Для читателя, который осилил кейс и долистал: если интересно читать ненапряжные полезные посты про маркетинг и подход к работе, заглядывайте в мой telegram-канал «Не только маркетинг» — тут пишу про свой опыт, делюсь мыслями и результатами работы) Всем спасибо, всех жду!

2323
10 комментариев

Серфкофе сейчас очень сильно старается развивать внутренние кружки по интересам. Я считаю это классный прием для развития социальных связей в эпоху диджитал

3

Дааааа! И многие кафе да рестораны начали делать беговые или велоклубы! Новый тренд в Америке - устраивать утренние диджейские сеты в кофейнях - это просто отвал всего! Хочу на такой же завтрак и кричать под песню " Ворлд, Холд Он"))))

А есть примеры с нашего рынка? А то все смотрят на Запад - давайте посмотрим на РФ?

1

Сделаю как-нибудь подборку таких компаний в России. Думаю, список будет не более 10 строк

1

Ну вот всякие лерчеки (даже писать это тяжело) запускали свои косметики отвратительные. Говорят бабки гребли...)

1

Класс, интересный материал. Есть о чем подумать на примере

1

О, Трэвис крутой, не знала, что у него свой бренд

1