Бизнес-подарки используют для укрепления отношений с клиентами, партнёрами и сотрудниками компании, но прямого воздействия на следующий заказ или заключение контракта с компанией подарки не оказывают. Это инструмент с отложенным эффектом. Своего рода, инвестиция в добрые отношения. Чтобы оцифровать их эффект, нужно выяснить, понравился ли человеку подарок, удалось ли пробудить нужные эмоции, как это повлияло на его решимость продолжать сотрудничество с брендом и т.д. Миссия звучит как невыполнимая, так что придётся вызывать Бонда и искать альтернативные схемы оценки.
Насколько сложно, по вашему опыту, удерживать интерес клиентов, которым уже неоднократно отправляли подарки? Какие KPI помогают в этом?
Юрий, спасибо за вопрос! На счёт опыта клиентов сказать не можем, каждая компания занимается такими подсчётами самостоятельно, у нас к ним доступа нет. Но на примере наших собственных клиентов, которым мы тоже ежегодно вручаем подарки, видим, что работают 2 фактора:
1. Своевременность (если мы напоминаем о себе с помощью подарка в момент формирования спроса, т.е. как раз накануне того, как в в компании появится необходимость заказывать подарки)
2. Креативность (это главный бустер, которые запускает сарафанное радио).
Если поздравляемые уверовали в Деда Мороза, все получилось )
Большинство верит в Снегурочку)
Как-то мне в Праге на Вацлавской площади подарили вешалку для одежды (тремпель, плечики). На неё был надет пригласительный на распродажу в центральный чешский H&M или какой-то магаз типа того.
Нормальная вешалка, но пришлось оставить в отеле )
11 лет прошло, а память осталась. Это к импринтингу, наверное )
А на распродажу сходили?
Какая приятная праздничная тема :) Идеи класс — заберу нам в команду как идею