На связи Виктория Аргышева, CEO и сооснователь Норм агентства. Один из самых популярных и сложных вопросов в подготовке к спецпроектам: «Где взять трафик?». А еще иногда спрашивают: «Ок, а если у меня нет бюджета?»В этой статье рассказываем, какой бывает трафик, где его брать и что делать, если рекламный бюджет равен нулю.Трафик на вебинар можно разделить на два больших блока — платный и условно бесплатный. Главная метрика для трафика — CPL (cost per lead) или стоимость лида. Она получается из деления всего рекламного бюджета на количество лидов.Платный трафикНастройка трафика через рекламные кабинетыЗдесь будем говорить про рекламные кабинеты, которые работают в России. Если у вас международный проект, лучше использовать, например, Facebook. Для российского трафика выбирайте сервисы, которые работают без ограничений и обходных путей в стране. Рекламный кабинет ВКонтакте. Платформа для запуска и ведения своей стратегии продвижения в рекламном кабинете. Покрывает пользователей социальной сети и аудиторию сайтов и приложений-партнеров ВКонтакте. Есть возможность комбинировать классический рекламный кабинет и маркет-платформу — биржу, где руководители сообществ ВК зарабатывают на размещении рекламных объявлений.Рекламный кабинет вместе с маркетплатформой может привлекать лидов по цене 400-600 рублей.Охватывает много людей.Алгоритм быстро учится и становится эффективнее.Отлично подходит для продвижения вебинаров.Telegram ADS. Инструмент для настройки рекламы в мессенджере Telegram.Реклама в тг-каналахМожно лить трафик на свой каналМожно привести подписчика в канал, а потом на лендинг вебинара. Это снизит стоимость лида, потому что аудитория уже знакома с вашим брендомВысокий порог входа — примерно, 1500 евроВысокая комиссия посредниковCPL — 400-1000 рублейЯндекс.Директ. Сервис для размещения объявлений контекстной рекламы на Яндексе и на сайтах-партнерах его рекламной сети. CPL варьируется от 300 до 2000 рублей.Контекстная реклама в «Яндексе» включает:— Баннеры, которые хорошо привлекают подписчиков в Telegram-канал.— Инструменты, помогающие собрать аудиторию на автовебинар.Настройка может занять до двух недель, особенно если кампания сложная.Рекомендуем использовать для автоворонок с чат-ботом, который отправляет полезные материалы за регистрацию на вебинар.Influence marketing Это закупка рекламы напрямую у блогеров. Набирать инфлюенсеров можно и в Telegram, и в YouTube, и в запрещенной социальной сети с картинками. Перечисляем особенности рекламных интеграций для каждой площадки:YouTubeЛучше всего размещать интеграцию в первой трети ролика, так как блогеры понимают, что реклама в начале видео самая дорогая.Помните, что степень доверия аудитории к блогерам может варьироваться.Если у блогера много интеграций в одном ролике, есть риск, что рекламу просто пролистают.Рекомендуем выбирать блогеров с небольшой, но более вовлечённой аудиторией, потому что такие зрители более склонны доверять рекомендациям.CPL — от 300 до 1000 рублей.Instagram*Вебинар лучше всего рекламировать в Stories у блогеров. В них можно вшить ссылку с прямым переходомМожно постараться интегрировать блогера в ваш продукт. Например, если у вас курс, попросите инфлюенсера пройти демо урок или показать, как он сам регистрируется на вебинарCPL — 100-700 рублей*Признан экстремистской организацией и запрещён на территории РФ.Telegram Можно сохранить авторский стиль блогера и сделать нативную рекламуРекламы много, пользователи умеют ее быстро определятьCPL — 400-1000Когда начинать лить трафик на вебинар? Начинать рекламную компанию лучше всего за 5-7 дней до вебинара, Если начать раньше — люди будут регистрироваться, но не придут на эфир.За 3 дня до вебинара начинаем буст рекламной компании: закупаем больше рекламы на эти даты, например, у блогеров. Чем ближе к запуску продукта — тем больше продаж. Какие делать креативы? Без воды. Нужно очень четко показать, что человек получит на самом вебинаре. Подсветите все фичи: разборы домашних заданий, консультации, менторство. Можно добавить ярких фраз, статистики, список брендов, которые будут на эфире. Сравните два варианта креативов для контекстной рекламы:Курс Digital-маркетинга для тех, кто мечтает работать в ITили Выбираешь курсы, чтобы ворваться в IT? Присмотрись к Digital-маркетингу. Тебя уже ждут >10 тысяч компанийВторой вариант выигрывает за счет того, что он ближе к миру ЦА, а еще в нем есть интересная статистика, которая привлекает внимание. Не стесняйтесь использовать мемы! Они точно привлекут внимание скорее всего хорошо сработают на привлечение. Помните, что мем должен быть актуальным и массовым. Кстати, а если вы хотите создать вирусный эффект со своим брендом, заглядывайте в нашу статью! Еще есть видео-креативы. Они тоже хорошо работают на аудиторию. Здесь у нас есть пространство для творчества: Пригласите спикера рассказать свою историю и подсветить, почему стоит посетить эфирСделайте нарезку самых интересных моментов с прошлых вебинаров. Не забудьте добавить субтитры! Это увеличивает досматривамостьУсловно-бесплатный трафикМы называем его условно-бесплатным, потому что безусловно бесплатного трафика не существует. Даже если мы не вкладываем деньги, мы платим за него креативом, усилием, временем и силами. Прямой эфир на свою базу в социальных сетяхДелаем вебинар и приглашаем только тех пользователей, которые уже знакомы с нашим брендом и подписаны на продукт в социальных сетях. Для аудитории это будет нетипичный контент на вашей площадке, а для вас — дополнительная точка касания и еще один этап, на котором можно прогревать трафик. База предыдущих проектов Например, месяц назад вы проводили большую конференцию и всех участников собрали в одном канале. Можно сделать небольшой вебинар и перепригласить их на новый эфир. На чужие базыНа этом этапе вы делаете кросс-промо и обмениваетесь рассылками с партнёрами или знакомыми, у которых есть аудитория, пусть даже небольшая. База вашего партнёра получает вашу рассылку, а ваша аудитория — рассылку от партнёра.Кейс Норм агентстваМы сделали бесплатный интенсив — «Skyeng x Ясно: 10 дней, чтобы наконец выучить английский». Смысл проекта был в том, что психологи рассказывали, почему бывает сложно заставить себя учить язык. Аудитория ожидала, что мы будем рассказывать им про грамматику и в очередной раз повторим Past Simple, но мы сделали новый заход — и это сработало. Задача: монетизировать собственную базу за счет продающего контента от компании-партнера.Формат: спецпроект в формате интенсива.Затраты: 0 рублей рекламного бюджетаРезультат: CR (просмотр лендинга → регистрация на интенсив) = 85% (бенчмарк: 40-60%);CR (регистрации → зрители эфира) = 67,21%;CR (зрители эфира → заявки) = 9,2%;CR (заявки → оплаты) = 8,4%.Как выбрать подходящий трафик на мой спецпроект?Короткий ответ: ориентируйтесь на ваш ресурс — деньги, время, креативность и выбирайте, то на что хватает ресурса. Подробный ответ:Если у вас есть своя база, но нет бюджета — партнерский маркетинг и мероприятие с несколькими спикерами для набора аудиторииЕсть 100 тысяч рублей — закупайте посевы у блогеровБольше 100 тысяч рублей — настраивайте рекламные кабинетыМы в Норм агентстве делаем продающие вебинары и спецпроекты для бизнеса. Наша команда помогла усилить маркетинг многим крупным бизнесам, поэтому на собственном опыте понимаем, как правильно выбрать стратегию, рассчитать ресурсы и выстроить процессы, чтобы все получилось.Подписывайтесь на наш Telegram-канал про маркетинг. Мы делаем переводы зарубежных исследований, делимся нашими кейсами и опытом коллег и ведём нетворк-рубрику с digital-специалистами.