Где брать трафик на вебинар? Что делать, если нет бюджета?

На связи Виктория Аргышева, CEO и сооснователь Норм агентства. Один из самых популярных и сложных вопросов в подготовке к спецпроектам: «Где взять трафик?». А еще иногда спрашивают: «Ок, а если у меня нет бюджета?»
В этой статье рассказываем, какой бывает трафик, где его брать и что делать, если рекламный бюджет равен нулю.

Где брать трафик на вебинар? Что делать, если нет бюджета?

Трафик на вебинар можно разделить на два больших блока — платный и условно бесплатный. Главная метрика для трафика — CPL (cost per lead) или стоимость лида. Она получается из деления всего рекламного бюджета на количество лидов.

Где брать трафик на вебинар? Что делать, если нет бюджета?

Платный трафик

Настройка трафика через рекламные кабинеты

Здесь будем говорить про рекламные кабинеты, которые работают в России. Если у вас международный проект, лучше использовать, например, Facebook. Для российского трафика выбирайте сервисы, которые работают без ограничений и обходных путей в стране.

Где брать трафик на вебинар? Что делать, если нет бюджета?

Рекламный кабинет ВКонтакте. Платформа для запуска и ведения своей стратегии продвижения в рекламном кабинете. Покрывает пользователей социальной сети и аудиторию сайтов и приложений-партнеров ВКонтакте. Есть возможность комбинировать классический рекламный кабинет и маркет-платформу — биржу, где руководители сообществ ВК зарабатывают на размещении рекламных объявлений.

  • Рекламный кабинет вместе с маркетплатформой может привлекать лидов по цене 400-600 рублей.
  • Охватывает много людей.
  • Алгоритм быстро учится и становится эффективнее.
  • Отлично подходит для продвижения вебинаров.

Telegram ADS. Инструмент для настройки рекламы в мессенджере Telegram.

  • Реклама в тг-каналах
  • Можно лить трафик на свой канал
  • Можно привести подписчика в канал, а потом на лендинг вебинара. Это снизит стоимость лида, потому что аудитория уже знакома с вашим брендом
  • Высокий порог входа — примерно, 1500 евро
  • Высокая комиссия посредников
  • CPL — 400-1000 рублей

Яндекс.Директ. Сервис для размещения объявлений контекстной рекламы на Яндексе и на сайтах-партнерах его рекламной сети.

  • CPL варьируется от 300 до 2000 рублей.
  • Контекстная реклама в «Яндексе» включает:

— Баннеры, которые хорошо привлекают подписчиков в Telegram-канал.

— Инструменты, помогающие собрать аудиторию на автовебинар.

  • Настройка может занять до двух недель, особенно если кампания сложная.
  • Рекомендуем использовать для автоворонок с чат-ботом, который отправляет полезные материалы за регистрацию на вебинар.

Influence marketing

Это закупка рекламы напрямую у блогеров. Набирать инфлюенсеров можно и в Telegram, и в YouTube, и в запрещенной социальной сети с картинками. Перечисляем особенности рекламных интеграций для каждой площадки:

Где брать трафик на вебинар? Что делать, если нет бюджета?

YouTube

  • Лучше всего размещать интеграцию в первой трети ролика, так как блогеры понимают, что реклама в начале видео самая дорогая.
  • Помните, что степень доверия аудитории к блогерам может варьироваться.
  • Если у блогера много интеграций в одном ролике, есть риск, что рекламу просто пролистают.
  • Рекомендуем выбирать блогеров с небольшой, но более вовлечённой аудиторией, потому что такие зрители более склонны доверять рекомендациям.
  • CPL — от 300 до 1000 рублей.

Instagram*

  • Вебинар лучше всего рекламировать в Stories у блогеров. В них можно вшить ссылку с прямым переходом
  • Можно постараться интегрировать блогера в ваш продукт. Например, если у вас курс, попросите инфлюенсера пройти демо урок или показать, как он сам регистрируется на вебинар
  • CPL — 100-700 рублей

*Признан экстремистской организацией и запрещён на территории РФ.

Telegram

  • Можно сохранить авторский стиль блогера и сделать нативную рекламу
  • Рекламы много, пользователи умеют ее быстро определять
  • CPL — 400-1000

Когда начинать лить трафик на вебинар?

Начинать рекламную компанию лучше всего за 5-7 дней до вебинара, Если начать раньше — люди будут регистрироваться, но не придут на эфир.

За 3 дня до вебинара начинаем буст рекламной компании: закупаем больше рекламы на эти даты, например, у блогеров. Чем ближе к запуску продукта — тем больше продаж.

Какие делать креативы?

Без воды. Нужно очень четко показать, что человек получит на самом вебинаре. Подсветите все фичи: разборы домашних заданий, консультации, менторство. Можно добавить ярких фраз, статистики, список брендов, которые будут на эфире.

Где брать трафик на вебинар? Что делать, если нет бюджета?

Сравните два варианта креативов для контекстной рекламы:

Курс Digital-маркетинга для тех, кто мечтает работать в IT

или

Выбираешь курсы, чтобы ворваться в IT? Присмотрись к Digital-маркетингу. Тебя уже ждут >10 тысяч компаний

Второй вариант выигрывает за счет того, что он ближе к миру ЦА, а еще в нем есть интересная статистика, которая привлекает внимание.

Не стесняйтесь использовать мемы! Они точно привлекут внимание скорее всего хорошо сработают на привлечение. Помните, что мем должен быть актуальным и массовым.

Кстати, а если вы хотите создать вирусный эффект со своим брендом, заглядывайте в нашу статью!

Еще есть видео-креативы. Они тоже хорошо работают на аудиторию. Здесь у нас есть пространство для творчества:

  • Пригласите спикера рассказать свою историю и подсветить, почему стоит посетить эфир
  • Сделайте нарезку самых интересных моментов с прошлых вебинаров. Не забудьте добавить субтитры! Это увеличивает досматривамость

Условно-бесплатный трафик

Мы называем его условно-бесплатным, потому что безусловно бесплатного трафика не существует. Даже если мы не вкладываем деньги, мы платим за него креативом, усилием, временем и силами.

Прямой эфир на свою базу в социальных сетях

Делаем вебинар и приглашаем только тех пользователей, которые уже знакомы с нашим брендом и подписаны на продукт в социальных сетях. Для аудитории это будет нетипичный контент на вашей площадке, а для вас — дополнительная точка касания и еще один этап, на котором можно прогревать трафик.

База предыдущих проектов

Например, месяц назад вы проводили большую конференцию и всех участников собрали в одном канале. Можно сделать небольшой вебинар и перепригласить их на новый эфир.

На чужие базы

На этом этапе вы делаете кросс-промо и обмениваетесь рассылками с партнёрами или знакомыми, у которых есть аудитория, пусть даже небольшая. База вашего партнёра получает вашу рассылку, а ваша аудитория — рассылку от партнёра.

Где брать трафик на вебинар? Что делать, если нет бюджета?

Кейс Норм агентства

Мы сделали бесплатный интенсив — «Skyeng x Ясно: 10 дней, чтобы наконец выучить английский». Смысл проекта был в том, что психологи рассказывали, почему бывает сложно заставить себя учить язык. Аудитория ожидала, что мы будем рассказывать им про грамматику и в очередной раз повторим Past Simple, но мы сделали новый заход — и это сработало.

Задача: монетизировать собственную базу за счет продающего контента от компании-партнера.

Формат: спецпроект в формате интенсива.

Затраты: 0 рублей рекламного бюджета

Результат:

  • CR (просмотр лендинга → регистрация на интенсив) = 85% (бенчмарк: 40-60%);
  • CR (регистрации → зрители эфира) = 67,21%;
  • CR (зрители эфира → заявки) = 9,2%;
  • CR (заявки → оплаты) = 8,4%.
Где брать трафик на вебинар? Что делать, если нет бюджета?

Как выбрать подходящий трафик на мой спецпроект?

Короткий ответ: ориентируйтесь на ваш ресурс — деньги, время, креативность и выбирайте, то на что хватает ресурса.

Подробный ответ:

  • Если у вас есть своя база, но нет бюджета — партнерский маркетинг и мероприятие с несколькими спикерами для набора аудитории
  • Есть 100 тысяч рублей — закупайте посевы у блогеров
  • Больше 100 тысяч рублей — настраивайте рекламные кабинеты

Мы в Норм агентстве делаем продающие вебинары и спецпроекты для бизнеса. Наша команда помогла усилить маркетинг многим крупным бизнесам, поэтому на собственном опыте понимаем, как правильно выбрать стратегию, рассчитать ресурсы и выстроить процессы, чтобы все получилось.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал про маркетинг. Мы делаем переводы зарубежных исследований, делимся нашими кейсами и опытом коллег и ведём нетворк-рубрику с digital-специалистами.

11
Начать дискуссию