Трафик. Сколько креативов нужно для теста маркетиговых гипотез?

Вы - собственник компании, решили масштабировать свой бизнес, нашли маркетолога или маркетинговое агенство, составили план по захвату рынка и вот уже все готово к запуску рекламы.

Когда все готово, остается финальный вопрос: сколько креативов нужно для теста?

И здесь начинается самый лютый треш. Аналитик кричит цифру 100, чтобы было что анализировать, маркетолог рекомендует не больше 50, чтобы меньще заморачиваться, собственник вообще не понимает таких затрат на картинки, а дизайнера никто и не спрашивает, просто нарисуй что просят.

Ситуация напоминает басню крылова про лебедя, щуку и рака.

Дела в басне закончились печально и вся эта маркетинговая история повторяет грустный маршрут. Ведь от качественного теста зависит дальнейшие шаги и инвестиции компании в рекламу. Даже не побоюсь сказать что в некоторых случаях от этого зависит судьба компании.

Так что делать?

РК-рекламная кампания
РК-рекламная кампания

Почему такая банальная истина, проверенная сотнями компаний, вызывает столько споров?

Рассмотрим этот вопрос с точки зрения каждого участника процесса.

Собственник компании

Собственник - это человек, который в первую очередь заинтересован в результате и должен быть готов к рискам. Да, я не описалась, не тешьте себя иллюзиями. Диджитал маркетинг это не волшебный аппарат в который ты положил 5 рублей и вытащил 100, как многие пишут. Это аналитика, гипотезы, тесты, вложения и риск что все это не даст никаких результатов. Ваш маркетолог не гарант результата, а просто проводник, который знает и умеет больше чем вы в этой сфере.

Если собственник не доверяет проводнику и ставит любое предложение под сомнение, то даже стоит пытаться встать на эти лыжи, ничего не выйдет.

Если бюджет вашей компании трещит по швам от каждого потраченного рубля, то маркетинг это не панацея, а сороее погибель для вашего бизнеса. Потому что маркетинг это реально дорого и шансы что вложения окупятся 50/50.

Забудьте о креативах, тестах, хорошем трафике и вообще о качественной рекламе, если вы собрались делать это на последние 100 тысяч рублей. Лучше сходите в ресторан на эти деньги и забудьте то чем занимались как страшный сон.

Маркетолог

Маркетолог - это, как я уже написала выше, проводник компании в масштаб и рост. Опираясь на свой опыт и знания он ведет компанию по заранее намеченнойму пути, как по болоту, проверяя топкие места тестами на маленких бюджетах.

Да, компания буквально прокладывает своими вложениями новые каналы привлечения клиентов, а маркетолог берет на себя ответственность где этот путь будет пролегать.

Если маркетолог говорит где прокладывает путь, а собственник не сильно то торопится по нему идти… Ситуация становится абсурдной. «Много клиентов хочу, а вот такие тесты нехочу. Дорого/долго/непонятно »

Выводы по этому разделу сделаете сами.

Аналитик

Аналитик-это человек на проекте, которого кроме фактов в ццифрах ничего не волнует. Чтобы безошибочно дать ответ по тому или иному вопросу, ему нужно как можно больше цифр и разумеется взять их можно только пролив N бюджет.

Повторюсь, аналитику не очень важно размер этого самого N. Нужны данные.

Если бы на проекте аналитик и собственник взаимодейтствовали напрямую, скорее всего вселенная просто взорвалась от непонимания. Для этого есть прослойка в виде маркетолога, который оптимизирует затраты на получение данных.

Кстати, часто встречаю маркетологов -аналитиков в одном лице.

Считаю это разумным решением для небольшой кампании.

Ну и как заключение, скажу слово дизайнера:

По большому счету мне все равно: делать 50 картинок, 100 или все 200.

Но, по результатам работы более чем с 70 компаниями, я вывела формулу, которая приведена выше. Именно такое количество креативов даст вам понятные результаты на выходе теста. Можно купить пол кило сахара, но не стоит покупать половину стула. Вот и с маркетингом так же.

Надеюсь вы меня поняли :)

Если остались вопросы, оставлю прямую ссылку на WhatsApp

Удачных тестов!

22
2 комментария

Вроде бы все вышеописанное максимально элементарно, но без этой базы никуда. Грустно, но многие пренебрегают фазой тестов, потому что хочется побыстрее все запустить (причем как заказчику, так и исполнителю), хотя часто это может выйти боком всей кампании. Если такая возможность есть, хоть сколько-то, да надо протестить.

1
Ответить

Именно!)  Вы даже не представляете как приятно встретить единомышленников на просторах интернета. Спасибо за поддержку

Ответить