5 способов увеличить LTV в сегменте B2B

  1. Регулярный замер NPS
  2. ABC анализ
  3. Key Account Manager (KAM)
  4. Обучение клиентов
  5. CEM
5 способов увеличить LTV в сегменте B2B

Меня зовут Станислав Котов, я профессионально занимаюсь организацией продаж в сегменте B2B. Занимаюсь этим более 15 лет.

Многие недооценивают показатель LTV. В статье расскажу про 5 способов, которые помогут системно увеличить LTV.

LTV – lifetime value или прибыль, которую приносит клиент за все время работы с ним. Клиент делает первую покупку, затем вторую, затем третью. При первой покупке вы можете не заработать прибыль, но вы привлекли клиента. Дальше от грамотной работы уже с действующим клиентом зависит показатель LTV.

Почему важно смотреть именно за LTV?

CAS (customer acquisition cost) или стоимость привлечения клиента растет ежедневно - смотрите график. Стоимость Клиента в нишах B2B и B2C за последние 5 лет увеличилась на 60%. С ростом цены привлечения возрастает важность показателя LTV.

5 способов увеличить LTV в сегменте B2B

Современный подход к маркетингу предлагает оперировать не только воронками и рекламными бюджетам, но и стратегиями работы с действующей клиентской базой.

Инструменты, которые позволяют увеличить LTV

1. Регулярный замер показателя NPS

NPS – net promoter score или показатель готовности клиента рекомендовать Вас своим знакомым. Очень простой и одновременно действенный способ своевременно отрабатывать возможные негативные сценарии с клиентами, а также контролировать обратную связь.

После оказанной услуги необходимо задать клиенту два вопроса:

🔹 Насколько вы готовы нас порекомендовать по 10-ой шкале;

🔹 Если ответ ниже 10, что нам необходимо улучшить.

Таким образом, если клиент поставит низкую оценку, всегда можно позвонить и проговорить с ним его недовольство. Также вы всегда будете иметь большой перечень вопросов, которые можно улучшать в вашей компании.

Замер NPS можно делать по телефону. Также можно через форму опроса, направленную по почте или любым другим способом.

2. Индивидуальная работа с клиентами в рамках ABC анализа

ABC анализ предполагает, что вы разделяете клиентскую базу на 3 категории:

А – клиенты самого пристального внимания

B – клиенты среднего внимания

C – клиенты минимального внимания

Как проводить ABC анализ?

Необходимо сформировать аналитику по полученной выручке за последние 12 месяцев в разрезе клиентов. Компании, которые сформировали 80% выручки переходят в сегмент A. Кто сформировал 15% выручки в сегмент В. Остальные в сегмент С.

С каждым сегментом необходимо выстроить индивидуальную стратегию работы. Особый фокус внимания на клиентов сегмента А. Для них у вас должны быть готовы специальные предложения, особые условия, повышенный уровень сервиса. Как правило, 20% клиентской базы формируют 80% вышей выручки, поэтому клиентов в сегменте А немного, а значимость их для компании высокая.

3. Сформируйте в рамках отдела продаж позицию аккаунт-менеджера

Классическая теория формирования отделов продаж предполагает выделение в рамках отдела трех типов сотрудников:

🔹Scout или Разведчик. Данный сотрудник отвечает за привлечение лидов в компанию. Как правило лиды холодные. К данному типу сотрудников относят: операторов call-центра, таргетологов. Данный тип сотрудников включаются в постоянный штат сотрудников в последнюю очередь. На первоначальных этапах целесообразно работать с разведчиками на аутсорсинге.

🔹Closer или Охотник – сотрудник, которые отвечают за конвертацию сделок или лидов. Разведчик находит потенциальный лид, а Closer закрывает превращает его в клиента.

🔹Farmer или Фермер – сотрудники, которые отвечают за конвертацию отношений. При правильном подходе клиенты готовы платить компании снова и снова. Задача Фермера выстраивать отношения.

4. Включите регулярные обучающие вебинары/автовебинары и очные семинары в свою маркетинговую стратегию

Необходимо, чтобы каждая ваша коммуникация с клиентом повышала осознанность клиента по отношению к вашему продукту. Обучайте клиентов онлайн и очно. Клиенты лучше разберутся в вашем продукте, вашей компании и это вернется дополнительными продажами.

5. Формирование позитивного отношения к бренду за счет CEM

CEM (Customer Experience Management) – зарождающийся тренд в B2B сегменте.

CEM – Управление опытом клиентов. Это набирающая популярность бизнес-практика, которая контролирует тот опыт, которые получает клиент в ходе общения с вашим брендом.

Рекомендую PDF-файлы в моем TG канале для роста продаж в сегменте B2B:

1. 9 шагов к продажам на Большие чеки - скачать

2. 18 важных вопросов, которые надо задать сотруднику на собеседовании - скачать

3. 20 инструментов для роста продаж - скачать

11
4 комментария

Оочень много вопросов.
Самый первый каким образом, только конкретно, все эти способы влияют на LTV? и почему эти способы рассматриваются в рамках этого показателя(LTV)?
Второе, в статье не обосновано важность этого показателя. Ну выросла стоимость привлечение клиента на 60% за пять лет и что? вы смотрели реальную инфляцию за это время? потом не факт что на 60% , откуда цифра? в чем важность показателя LTV на B2B рынке тоже не понятно, зачем её измерять? что бы что?
Третье NPS как он влияет на LTV? то что к вам хорошо относятся не означает что у вас будут покупать. И потом глупо спрашивать сразу после завершения сделки... клиент уже совершил покупку как он будет относится? наверное плохо......)
Третье , нет ни одного обоснование что перечисленные способы как то влияют на LTV просто описаны какие то безсвязанные описание.

1

Когда много вопросов, это же хорошо)) стоимость привлечения клиента растет, мне кажется всем кто привлечением клиентов занимается это очевидно, с инфляцией или без привлекать клиентов становится дороже.

Ну и исходя из этого приходится думать, как работать с действующей базой более эффективно, чтобы не рассчитывать только на привлечение.

Дальше предложен ряд инструментов, как с базой можно работать. Собственно и все.