Чек-лист запуска рекламы в Яндекс

Собираетесь запустить рекламу в Яндексе, но не знаете, с чего начать? Тогда давайте разберёмся, как подготовить и запустить кампанию, чтобы не слить бюджет и добиться целевого результата.

Чек-лист запуска рекламы в Яндекс

Шаги перед запуском рекламы

Для начала, рассмотрим шаги, которые важно выполнить перед запуском рекламной кампании

  • Установить счетчики Яндекс.Метрики и Google Analytics: Это поможет вам отслеживать поведение пользователей на сайте. Если потребуется, установите сквозную аналитику и коллтрекинг для точного отслеживания звонков и конверсий.
  • Настроить цели: Определите, что взять в приоритет для вашего бизнеса – добавление товара в корзину, отправка заявки на обратный звонок, регистрация, подписка на рассылку и т.д.
  • Связать аккаунты Яндекс.Метрики и Google Analytics с их веб-интерфейсами: Это нужно для корректной передачи данных и управления рекламными кампаниями.
  • Проверить сайт на ошибки, юзабилити и контент: Убедитесь, что ваш сайт работает без сбоев, удобен в использовании и содержит актуальную информацию.
  • Подготовить все необходимые документы и сертификаты: Модерация может не пропустить ваши объявления, если ваш бизнес связан с медицинской тематикой или другими регулируемыми отраслями.
  • Добавить кросс-минусацию: Это поможет убрать пересечения между ключевыми словами и сделать ваши рекламные кампании эффективнее.

Настройка рекламной кампании

При настройке рекламной кампании важно выбрать место показа рекламы – поиск, сети, или одновременно 2 канала. Лучше всего создать отдельные кампании для поиска и сетей, так как аудитория и принципы показа объявлений на этих площадках различаются.

  • В поиске: Текстовые объявления отображаются в ответ на конкретный запрос, поэтому должны быть максимально релевантными.
  • В сетях: Пользователь не ищет решение своей проблемы, и цель рекламы – привлечь его внимание изображениями, динамическими баннерами, текстами, видеорекламой и т.д.

Выбор стратегии

  • Ручное управление ставками: Это возможно только на поиске и помогает вам полностью контролировать ставки.
  • Максимум кликов: Эта стратегия подойдет, если вы нацелены на много трафика.
  • Максимум конверсий: ИИ будет оптимизировать кампанию по целям вашего бизнеса, таким как "оставить заявку" или "регистрация".

Выберите цели бизнеса, ранее созданные в Яндекс.Метрике и Google Analytics, и привяжите их в настройках, чтобы ИИ мог оптимизироваться для них.

Настройка модели атрибуции

Определите, к какому именно посещению сайта будет отнесена достигнутая пользователем конверсия: к первому, к последнему значимому (с рекламы, из поисковика, с другого сайта) или к последнему переходу из Директа. Также есть новая модель – автоматическая.

Анализ и оптимизация рекламных кампаний

После запуска рекламной кампании важно проводить регулярный анализ эффективности. Так система сквозной аналитики Roistat помогает строить отчёты по срезам данных и настраивать показатели в зависимости от бизнес-метрик. Например, таким способом сравниваются эффективность маркетинговых вложений в зависимости от региона объявления, ключевых слов, времени суток, сайта и других факторов. Такие детализированные отчёты помогают понять, какие рекламные активности приносят результат и их стоит масштабировать, а какие – тратят бюджет впустую.

Использование коллтрекинга

Ещё один аспект – это коллтрекинг. Он помогает отслеживать источники звонков с рекламы и оценивать её эффективность. С помощью коллтрекинга можно не только собирать информацию о клиентах, но и проверять, насколько качественно операторы отрабатывают скрипты общения. Это помогает улучшить работу менеджеров и вкладывать бюджет в те рекламные каналы, которые приводят клиентов.

Можно создать цели в Яндекс.Метрике: Звонок и Целевой звонок.

Алгоритмы начнут оптимизироваться по этой цели, т.е. искать потенциальную ЦА, которая будет звонить в компанию. Также можно собрать статистику по звонкам, прослушать их, выявить нецелевые звонки и добавить пониженные корректировки по таким звонкам, тем самым снижая стоимость лида.

Для изучения всех аспектов настройки и оптимизации рекламных кампаний, а также других советов, рекомендуем ознакомиться с нашим полным гайдом.

55
Начать дискуссию