Вы не забыли купить? Как креативный подход в программатик рекламе помогает возвращать пользователей. Кейс OZON и Bidease

Как привести пользователя в приложение, а затем и вернуть его к покупкам? И нужны ли рекламные кампании, когда интерес к сервису и так высок — а значит, есть и органический трафик? В этом кейсе мы расскажем о том, как укрепить позиции бренда и реактивировать «спящих» пользователей без космических затрат.

Вы не забыли купить? Как креативный подход в программатик рекламе помогает возвращать пользователей. Кейс OZON и Bidease

Введение

В 2010 году Ozon запустил мобильное приложение, которым, по данным на 1 полугодие 2020 года, ежемесячно пользуются порядка 10 млн. россиян, при этом около 70% всех заказов на Ozon оформляются именно через приложение. И чем активнее человек пользуется сервисом: просматривает товары, добавляет в избранное, оформляет заказы, тем проще платформе определить его интересы и показать ему самые выгодные предложения и актуальные товары.

Задача

Основная задача Bidease – эффективный ретаргетинг с соблюдением hard kpi по СPO и ДРР.

Вы не забыли купить? Как креативный подход в программатик рекламе помогает возвращать пользователей. Кейс OZON и Bidease

Приложение: OZON

ГЕО: Россия

Источники: Bidease

Платформы: iOS, Android

Трекер: AppsFlyer

Период сотрудничества: с ноября 2019 по н. в.

Настройки рекламных кампаний и ход работ

Мы начали с двух ведущих бирж премиального in-app инвентаря: AdX и MoPub, которые традиционно показывают лучшие результаты для приложений в сегменте e-commerce. После запуска и оптимизации первых рекламных кампаний мы получили оптимальный CPO и задались целью его уменьшить, впоследствии снизив в 2 раза — а потом и вовсе в 10 раз. При этом ДРР, на которую ориентируется клиент, удалось привести к рекордно низкому показателю.

Увидев положительную динамику, мы решили масштабироваться, подключив другие крупные биржи - Unity, TikTok и Mail.Ru (включает Авито, Юла и др. сервисы). Так объем трафика стал больше в разы, а его качество при этом осталось высоким.

Рекламная кампания не может быть эффективной без креатива, который удержит внимание пользователей и станет триггером для установки и запуска приложения. Мы тестировали несколько вариантов, и явным лидером стал формат статичных баннеров с самыми выгодными предложениями от Ozon. В среднем их CTR составляет 55%, а i2c - 3,5%.

Метрику i2c (impression to conversion) в данном кейсе следует понимать как «из показа в установку».

Пример статичного баннера.
Пример статичного баннера.

На втором месте оказались Playable Ads.

К примеру, CTR этого креатива - 25%, i2c - 2,1%.

Пример Playable Ad.

Короткие рекламные видео также показали хороший перформанс. Средние показатели CTR 21% и i2с 3,8%.

Пример видео.

Но ведь в период карантина все и так шли покупать на Ozon — казалось бы, зачем реклама?

В период пандемии многие пользователи впервые оформили заказы на e-commerce площадках, поэтому для нас одной из важных задач было рассказать о преимуществах Ozon и выгодах онлайн-шопинга. Благодаря партнерству с Bidease нам удалось рассказать о сервисе миллионам новых пользователей, среди которых и те, кто стал нашими постоянными клиентами.

Максим Погребняк, Руководитель направления мобильного трафика

Во время самоизоляции мы запускали ретаргетинг кампании на жителей нескольких тысяч населенных пунктов по всей стране. При этом лучшие результаты кампания показала в Краснодаре, Екатеринбурге, Казани, Самаре, Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге. Количество заказов, которые сделали на Ozon жители Краснодара, Екатеринбурга и Казани в первую неделю апреля увеличилось в 6,5 раз по сравнению с последней неделей марта.

Топовые города показали следующие результаты по всем рекламным форматам за первую неделю апреля:

  • Краснодар, средний i2c - 2,25%;
  • Екатеринбург, средний i2c - 2,4%;
  • Казань, средний i2c - 2,5%.

Таких результатов удалось добиться благодаря запуску предиктивных кампаний, которые предсказывали вероятность совершения тем или иным пользователем целевого действия. Это дало нам возможность закупать в аукционах только тех юзеров, которые были максимально релевантны для решения поставленной клиентом задачи.

Геннадий Лурье, Директор по развитию бизнеса Bidease

Вывод

Даже если вам посчастливилось наблюдать рост органического трафика — это вовсе не повод исчезать из поля зрения своего клиента. В мире, где потенциальный покупатель живет в переизбытке рекламы, важно всегда оставаться на связи. In-app инвентарь, несмотря на распространенные опасения в свой адрес, предоставляет массу возможностей для роста прибыли и масштабирования. Наш кейс с OZON - наглядное тому подтверждение.

Пример видео.
77
Начать дискуссию