Цена «популярности»: как клик-фермы превращают платное продвижение в Facebook в обман
Цена «популярности»: как клик-фермы превращают платное продвижение в Facebook в обман

А клик фермы деньги откуда/с чего получают? Ясно, что фб им платить не будет, слишком палевно

8
Ответить

На втором видео про это говорится. Если коротко, то лайкают все подряд, чтобы не палить покупные лайки.

1
Ответить

Присоединяюсь к вопросу, откуда бабки в схеме?

1
Ответить

тоже присоединюсь к вопросу. В данном конкретном случае - зачем вьетнамской ферме кликать на его рекламу? Кто им за это платит?

1
Ответить

Охотно верю. Я года полтора назад наткнулся на то же самое. Начинаешь продвижение поста в группе, набегают странные люди, у которых в профайле по 200 групп и все статусы - шеринги постов других групп + смены картинок профайла. Связался с одной из них с другого аккаунта, спросил "Как заработать". Она посоветовала погуглить "заработок в фейсбук". Нашел сервис, зарегистрировался - вуаля - нахожу свои посты по 2 цента за лайк. Причем деньги с карты снимает именно Фейсбук.

9
Ответить

ВСРУ как всегда слоупоки. Даже на дату видео посмотреть не могут. А они от 2014 года =) Молодцы, свежак новость. Проблеме сто лет в обед и фб ничего с этим делать не будет. Об этом писали 100 миллионов раз. А в последней серии Силиконовой долины еще и продемонстрировали. Аминь.

6
Ответить

Ну, в долине показали не слив бюджетов чужих РК, а регистрацию и активность пользователей. Все-таки, это разные вещи.

Ответить

Налицо просто неумение работать с Фейсбуком.

"Соцсеть дурачит людей своей опцией «Поднять публикацию». В данном случае бюджет фиксированный ($5 долларов в день за двухдневную рекламную кампанию)." - то есть человек не использовал рекламный кабинет. Где куча настроек по таргетингу.

Ну а делать кампанию на несколько стран сразу - верх наивности. Так нельзя делать.

Приведу пример - мы в агентстве делаем кампанию в Фейсбуке на Черногорию, на черногорском языке. Всего населения страны - 650 тыс человек. И то, мы делаем деление по полу, по возрасту, по должности и еще пара таргетингов. На все - отдельные кампании. И все легко анализировать.

А там - такие немалые страны по числу населению и такие широкие таргетинги выставляются. Но сам факт клик-ферм конечно не отрицаю, они есть и на разных языках.

3
Ответить

Тематика статьи - не настройка рекламы по нужной ЦА, а про то, что ФБ левачит.

8
Ответить

Меня удивляет, что кого-то это удивляет в 2016 году:)

4
Ответить

Ладно лайки, один раз фейсбук налил нам ботов с временем посещения сайта 00:00:00 на 57 тысяч, и главноая штука в том что в начале попросил принтскрины из системы вэбаналитики на сайте, мы прислали там все было четко видно, а потом они сказали что не могут отвечать за работу сторонних сервисов аналитики.

и денег не вернут.

ладно сразу бы это сказали ,но зачем просить принтскрины, что бы что?

3
Ответить

Видосы Веритасиума за 12-й год вроде.
Проблема с фейковыми лайками еще глубже, это не просто распил ваших средств сейчас, но и новые посты будут в первую очередь появляться в ленте этих зомби, а значит снова распыление аудитории.

2
Ответить

Это многое объясняет в моей практике общения с фейсбуком на коммерческой основе.

1
Ответить

Вконтакте еще хуже все... Дорого и глупо...

1
Ответить

У Дерека Мюллера есть выпуск об этом.

1
Ответить

Что называется поспешишь) Оказывается в статье это уже есть)

Ответить

За такие закинициативы надо за несоответствие убирать)

Ответить

Есть такое, причем первые лайки от арабов, турков и неопознанных азиатов (при таргетинге Москва-Питер) заметили еще года 4 назад.

Но справедливости ради стоит отметить, что не все территории зашкварены. В Казахастане такого пока нет, например.

Полчаса сейчас сидел и просматривал профайлы лайкеров и подписчиков с самыми подозрительными именами. Все реальные, значит, слив бюджета в пустоту если даже и есть, то незначительный.

Ответить

Слишком на эмоциях человек, но он прав.

Хотя при этом, не стоит быть таким односторонним. Наверняка есть накрутки. Но насчет таргетинга – тут надо уметь. Брать Въетнам и Японию в оду группу глупо не только на ФБ, а вообще. Разная цена за клик, соответсвенно польется быстрее и больше дешевых кликов из Вьетнама. Мне кажется он там уже много лишних выводов на эмоциях наговорил...

Да он там потом что-то отключил и оставил Японию, но это при малом бюджете, этого могло уже просто не хватать, что бы конкурировать на японских акках.

Если это учесть, то можно спланировать свою рекламу. И самым важным в настройке рекламы будет правило – МАКСИМАЛЬНО ОТСЕКАТЬ весь этот арабский / индийский / и прочий хлам. Держаться подальше и стараться вообще не набирать никаких лайков из этих стран к себе на страницы. Собирать и таргетировать максимально узко используя всевозможные фильтры и следить за теми, кто лайкает, сразу реагировать если виден поток неадеквата.

Ответить

Единственная проблема, как по мне, это то, что менеджеры фейсбука не могут нифига ответить и разьяснить. Вот это грустно :)

Ответить

То же замечено. Запускаешь кампанию. В первый день пик кликов. Далее спад. В отчетах куча аудитории мимо таргетинга. Убираешь из показа рекламную сеть FB, кликов почти нет и цена зашкаливает. Разница в переходах с метрикой в 2 и более раз. Сомнений, что обманывают нет.

Ответить

А как связаться с менеджером Facebook? Я захожу в админку, но у меня есть только возможность выбрать партнеров Facebook для моих задач, а я хочу напрямую, как автор статьи :)

Ответить

Да ежегодно чистить аккаунты фейковые- это очень редко, в Российский реалиях нужно раз в неделю чистку делать. Причем они я так понял алгоритм фильтрация не совершенен. на биржах сидят школьники и охранники с десятком аккаунтов, в которых есть активность ежедневная.

Ответить

Я могу понять что кто-то покупает на бирже напрямую лайки к своей странице.

Не могу понять причем тут сам фейсбук. Очевидно что фейсбуку выгодна накрутка лайков и кликов, неужели это означает что в корпорации есть отдел ИКС занимающийся продвижением азиатских клик-ферм? А если нет, то кто этим фермам платит, бабки то откуда?

Для себя отвечаю так: азиатские фермы берут заказы на лайки напрямую у людей, и для того чтобы не попалить аккаунты ставят лайки всем подряд. Поскольку эти лайки получаются очень дешевыми, фейсбук автоматически выбирает пост для показа именно этим людям для уменьшения стоимости клика/лайка.

При этом фейсбуку не выгодно на самом деле очищать свой сервис от фейковых азиатских страничек, т.к они генерируют часть прибыль, учитывая сотни тысяч кликов и лайков прибыль немалую даже в масштабах фейсбука. Наши обсуждения для их репутации - капля в море. Или же просто технически сложно вычислять огромное количество фейковых аккаунтов. Это уже не так важно.

Дело раскрыто!

Ответить