Я лично всё равно не понял, а кто заставляет этих "всех подряд" лайкать по рекламе? И откуда берутся покупные лайки, он же платит ФБ конкретно, а тут появляются фейки и начинают лайкать, чёт вообще не понятно.
Насколько я понял, это активные юзеры, а алгоритм ФБ сам подсовывает проплаченные посты любителям пожать на лайки. Типа, оптимизируют.
Возможно, чтобы, если начался откат и разбирательство, то ФБ пришлось бы не только исключить проплаченные на стороне лайки от накрутчиков (все вопросы к накрутчикам), но и вернуть бабки рекламодателю.
С другой стороны медали, ну да, типа, есть юзер, ну да, ему нравится всё подряд. Такой вот он человек. Ну, кликнул на лайк продвинутого поста. По каждому лайку арбитраж вести? Закопаешься... Вот и получается такая ситуация.
Интересная версия, но я думаю в этом случае она не канает, что же получается, что такие любители по кликать только во Вьетнаме проживают и их возраст от 18 до 25?
Охотно верю. Я года полтора назад наткнулся на то же самое. Начинаешь продвижение поста в группе, набегают странные люди, у которых в профайле по 200 групп и все статусы - шеринги постов других групп + смены картинок профайла. Связался с одной из них с другого аккаунта, спросил "Как заработать". Она посоветовала погуглить "заработок в фейсбук". Нашел сервис, зарегистрировался - вуаля - нахожу свои посты по 2 цента за лайк. Причем деньги с карты снимает именно Фейсбук.
ВСРУ как всегда слоупоки. Даже на дату видео посмотреть не могут. А они от 2014 года =) Молодцы, свежак новость. Проблеме сто лет в обед и фб ничего с этим делать не будет. Об этом писали 100 миллионов раз. А в последней серии Силиконовой долины еще и продемонстрировали. Аминь.
"Соцсеть дурачит людей своей опцией «Поднять публикацию». В данном случае бюджет фиксированный ($5 долларов в день за двухдневную рекламную кампанию)." - то есть человек не использовал рекламный кабинет. Где куча настроек по таргетингу.
Ну а делать кампанию на несколько стран сразу - верх наивности. Так нельзя делать.
Приведу пример - мы в агентстве делаем кампанию в Фейсбуке на Черногорию, на черногорском языке. Всего населения страны - 650 тыс человек. И то, мы делаем деление по полу, по возрасту, по должности и еще пара таргетингов. На все - отдельные кампании. И все легко анализировать.
А там - такие немалые страны по числу населению и такие широкие таргетинги выставляются. Но сам факт клик-ферм конечно не отрицаю, они есть и на разных языках.
FB может быть и левачит, но из статьи таких выводов однозначно сделать нельзя.
Автор настроил рекламу на несколько стран с широким соответствием по возрастам. FB разбил аудиторию на сегменты, начал показы. Один из сегментов отреагировал (Вьетнам, 18-24). FB начал отгружать этому сегменту больше показов с более высоким приоритетом.
В статье не описана ситуация со ставками: может быть он установил настолько низкое ограничение, что денег на выкуп показов в Японии просто не хватило.
Это тоже самое, что запустить рекламу в Директе по коммерческой широкочастотке без минусовки, с ограничением на стоимость клика в 5 р. И при этом рассчитывать, что будут продажи.
Чтобы провести корректный тест, нужно было останавливать прошлое размещение, создать три новых кампании (отдельно на каждую из стран), запустить их заново, сравнить результаты.
На основании данных, приведенных в статье, нельзя сделать однозначных выводов о клик-фермах и их масштабах. Однозначные выводы можно сделать только об умении автора писать письма в суппорт.
Ладно лайки, один раз фейсбук налил нам ботов с временем посещения сайта 00:00:00 на 57 тысяч, и главноая штука в том что в начале попросил принтскрины из системы вэбаналитики на сайте, мы прислали там все было четко видно, а потом они сказали что не могут отвечать за работу сторонних сервисов аналитики.
и денег не вернут.
ладно сразу бы это сказали ,но зачем просить принтскрины, что бы что?
Видосы Веритасиума за 12-й год вроде.
Проблема с фейковыми лайками еще глубже, это не просто распил ваших средств сейчас, но и новые посты будут в первую очередь появляться в ленте этих зомби, а значит снова распыление аудитории.
Есть такое, причем первые лайки от арабов, турков и неопознанных азиатов (при таргетинге Москва-Питер) заметили еще года 4 назад.
Но справедливости ради стоит отметить, что не все территории зашкварены. В Казахастане такого пока нет, например.
Полчаса сейчас сидел и просматривал профайлы лайкеров и подписчиков с самыми подозрительными именами. Все реальные, значит, слив бюджета в пустоту если даже и есть, то незначительный.
Хотя при этом, не стоит быть таким односторонним. Наверняка есть накрутки. Но насчет таргетинга – тут надо уметь. Брать Въетнам и Японию в оду группу глупо не только на ФБ, а вообще. Разная цена за клик, соответсвенно польется быстрее и больше дешевых кликов из Вьетнама. Мне кажется он там уже много лишних выводов на эмоциях наговорил...
Да он там потом что-то отключил и оставил Японию, но это при малом бюджете, этого могло уже просто не хватать, что бы конкурировать на японских акках.
Если это учесть, то можно спланировать свою рекламу. И самым важным в настройке рекламы будет правило – МАКСИМАЛЬНО ОТСЕКАТЬ весь этот арабский / индийский / и прочий хлам. Держаться подальше и стараться вообще не набирать никаких лайков из этих стран к себе на страницы. Собирать и таргетировать максимально узко используя всевозможные фильтры и следить за теми, кто лайкает, сразу реагировать если виден поток неадеквата.
То же замечено. Запускаешь кампанию. В первый день пик кликов. Далее спад. В отчетах куча аудитории мимо таргетинга. Убираешь из показа рекламную сеть FB, кликов почти нет и цена зашкаливает. Разница в переходах с метрикой в 2 и более раз. Сомнений, что обманывают нет.
А как связаться с менеджером Facebook? Я захожу в админку, но у меня есть только возможность выбрать партнеров Facebook для моих задач, а я хочу напрямую, как автор статьи :)
Да ежегодно чистить аккаунты фейковые- это очень редко, в Российский реалиях нужно раз в неделю чистку делать. Причем они я так понял алгоритм фильтрация не совершенен. на биржах сидят школьники и охранники с десятком аккаунтов, в которых есть активность ежедневная.
Я могу понять что кто-то покупает на бирже напрямую лайки к своей странице.
Не могу понять причем тут сам фейсбук. Очевидно что фейсбуку выгодна накрутка лайков и кликов, неужели это означает что в корпорации есть отдел ИКС занимающийся продвижением азиатских клик-ферм? А если нет, то кто этим фермам платит, бабки то откуда?
Для себя отвечаю так: азиатские фермы берут заказы на лайки напрямую у людей, и для того чтобы не попалить аккаунты ставят лайки всем подряд. Поскольку эти лайки получаются очень дешевыми, фейсбук автоматически выбирает пост для показа именно этим людям для уменьшения стоимости клика/лайка.
При этом фейсбуку не выгодно на самом деле очищать свой сервис от фейковых азиатских страничек, т.к они генерируют часть прибыль, учитывая сотни тысяч кликов и лайков прибыль немалую даже в масштабах фейсбука. Наши обсуждения для их репутации - капля в море. Или же просто технически сложно вычислять огромное количество фейковых аккаунтов. Это уже не так важно.
А клик фермы деньги откуда/с чего получают? Ясно, что фб им платить не будет, слишком палевно
На втором видео про это говорится. Если коротко, то лайкают все подряд, чтобы не палить покупные лайки.
Я лично всё равно не понял, а кто заставляет этих "всех подряд" лайкать по рекламе? И откуда берутся покупные лайки, он же платит ФБ конкретно, а тут появляются фейки и начинают лайкать, чёт вообще не понятно.
Насколько я понял, это активные юзеры, а алгоритм ФБ сам подсовывает проплаченные посты любителям пожать на лайки. Типа, оптимизируют.
Возможно, чтобы, если начался откат и разбирательство, то ФБ пришлось бы не только исключить проплаченные на стороне лайки от накрутчиков (все вопросы к накрутчикам), но и вернуть бабки рекламодателю.
С другой стороны медали, ну да, типа, есть юзер, ну да, ему нравится всё подряд. Такой вот он человек. Ну, кликнул на лайк продвинутого поста. По каждому лайку арбитраж вести? Закопаешься... Вот и получается такая ситуация.
Интересная версия, но я думаю в этом случае она не канает, что же получается, что такие любители по кликать только во Вьетнаме проживают и их возраст от 18 до 25?
Присоединяюсь к вопросу, откуда бабки в схеме?
тоже присоединюсь к вопросу. В данном конкретном случае - зачем вьетнамской ферме кликать на его рекламу? Кто им за это платит?
Охотно верю. Я года полтора назад наткнулся на то же самое. Начинаешь продвижение поста в группе, набегают странные люди, у которых в профайле по 200 групп и все статусы - шеринги постов других групп + смены картинок профайла. Связался с одной из них с другого аккаунта, спросил "Как заработать". Она посоветовала погуглить "заработок в фейсбук". Нашел сервис, зарегистрировался - вуаля - нахожу свои посты по 2 цента за лайк. Причем деньги с карты снимает именно Фейсбук.
ВСРУ как всегда слоупоки. Даже на дату видео посмотреть не могут. А они от 2014 года =) Молодцы, свежак новость. Проблеме сто лет в обед и фб ничего с этим делать не будет. Об этом писали 100 миллионов раз. А в последней серии Силиконовой долины еще и продемонстрировали. Аминь.
Ну, в долине показали не слив бюджетов чужих РК, а регистрацию и активность пользователей. Все-таки, это разные вещи.
Налицо просто неумение работать с Фейсбуком.
"Соцсеть дурачит людей своей опцией «Поднять публикацию». В данном случае бюджет фиксированный ($5 долларов в день за двухдневную рекламную кампанию)." - то есть человек не использовал рекламный кабинет. Где куча настроек по таргетингу.
Ну а делать кампанию на несколько стран сразу - верх наивности. Так нельзя делать.
Приведу пример - мы в агентстве делаем кампанию в Фейсбуке на Черногорию, на черногорском языке. Всего населения страны - 650 тыс человек. И то, мы делаем деление по полу, по возрасту, по должности и еще пара таргетингов. На все - отдельные кампании. И все легко анализировать.
А там - такие немалые страны по числу населению и такие широкие таргетинги выставляются. Но сам факт клик-ферм конечно не отрицаю, они есть и на разных языках.
Тематика статьи - не настройка рекламы по нужной ЦА, а про то, что ФБ левачит.
FB может быть и левачит, но из статьи таких выводов однозначно сделать нельзя.
Автор настроил рекламу на несколько стран с широким соответствием по возрастам. FB разбил аудиторию на сегменты, начал показы. Один из сегментов отреагировал (Вьетнам, 18-24). FB начал отгружать этому сегменту больше показов с более высоким приоритетом.
В статье не описана ситуация со ставками: может быть он установил настолько низкое ограничение, что денег на выкуп показов в Японии просто не хватило.
Это тоже самое, что запустить рекламу в Директе по коммерческой широкочастотке без минусовки, с ограничением на стоимость клика в 5 р. И при этом рассчитывать, что будут продажи.
Чтобы провести корректный тест, нужно было останавливать прошлое размещение, создать три новых кампании (отдельно на каждую из стран), запустить их заново, сравнить результаты.
На основании данных, приведенных в статье, нельзя сделать однозначных выводов о клик-фермах и их масштабах. Однозначные выводы можно сделать только об умении автора писать письма в суппорт.
Совершенно верно. У автора бомбит не поделу. Сам виноват.
Меня удивляет, что кого-то это удивляет в 2016 году:)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Ладно лайки, один раз фейсбук налил нам ботов с временем посещения сайта 00:00:00 на 57 тысяч, и главноая штука в том что в начале попросил принтскрины из системы вэбаналитики на сайте, мы прислали там все было четко видно, а потом они сказали что не могут отвечать за работу сторонних сервисов аналитики.
и денег не вернут.
ладно сразу бы это сказали ,но зачем просить принтскрины, что бы что?
Видосы Веритасиума за 12-й год вроде.
Проблема с фейковыми лайками еще глубже, это не просто распил ваших средств сейчас, но и новые посты будут в первую очередь появляться в ленте этих зомби, а значит снова распыление аудитории.
Это многое объясняет в моей практике общения с фейсбуком на коммерческой основе.
Вконтакте еще хуже все... Дорого и глупо...
У Дерека Мюллера есть выпуск об этом.
Что называется поспешишь) Оказывается в статье это уже есть)
За такие закинициативы надо за несоответствие убирать)
Комментарий удален модератором
Есть такое, причем первые лайки от арабов, турков и неопознанных азиатов (при таргетинге Москва-Питер) заметили еще года 4 назад.
Но справедливости ради стоит отметить, что не все территории зашкварены. В Казахастане такого пока нет, например.
Полчаса сейчас сидел и просматривал профайлы лайкеров и подписчиков с самыми подозрительными именами. Все реальные, значит, слив бюджета в пустоту если даже и есть, то незначительный.
Слишком на эмоциях человек, но он прав.
Хотя при этом, не стоит быть таким односторонним. Наверняка есть накрутки. Но насчет таргетинга – тут надо уметь. Брать Въетнам и Японию в оду группу глупо не только на ФБ, а вообще. Разная цена за клик, соответсвенно польется быстрее и больше дешевых кликов из Вьетнама. Мне кажется он там уже много лишних выводов на эмоциях наговорил...
Да он там потом что-то отключил и оставил Японию, но это при малом бюджете, этого могло уже просто не хватать, что бы конкурировать на японских акках.
Если это учесть, то можно спланировать свою рекламу. И самым важным в настройке рекламы будет правило – МАКСИМАЛЬНО ОТСЕКАТЬ весь этот арабский / индийский / и прочий хлам. Держаться подальше и стараться вообще не набирать никаких лайков из этих стран к себе на страницы. Собирать и таргетировать максимально узко используя всевозможные фильтры и следить за теми, кто лайкает, сразу реагировать если виден поток неадеквата.
Единственная проблема, как по мне, это то, что менеджеры фейсбука не могут нифига ответить и разьяснить. Вот это грустно :)
То же замечено. Запускаешь кампанию. В первый день пик кликов. Далее спад. В отчетах куча аудитории мимо таргетинга. Убираешь из показа рекламную сеть FB, кликов почти нет и цена зашкаливает. Разница в переходах с метрикой в 2 и более раз. Сомнений, что обманывают нет.
А как связаться с менеджером Facebook? Я захожу в админку, но у меня есть только возможность выбрать партнеров Facebook для моих задач, а я хочу напрямую, как автор статьи :)
Да ежегодно чистить аккаунты фейковые- это очень редко, в Российский реалиях нужно раз в неделю чистку делать. Причем они я так понял алгоритм фильтрация не совершенен. на биржах сидят школьники и охранники с десятком аккаунтов, в которых есть активность ежедневная.
Я могу понять что кто-то покупает на бирже напрямую лайки к своей странице.
Не могу понять причем тут сам фейсбук. Очевидно что фейсбуку выгодна накрутка лайков и кликов, неужели это означает что в корпорации есть отдел ИКС занимающийся продвижением азиатских клик-ферм? А если нет, то кто этим фермам платит, бабки то откуда?
Для себя отвечаю так: азиатские фермы берут заказы на лайки напрямую у людей, и для того чтобы не попалить аккаунты ставят лайки всем подряд. Поскольку эти лайки получаются очень дешевыми, фейсбук автоматически выбирает пост для показа именно этим людям для уменьшения стоимости клика/лайка.
При этом фейсбуку не выгодно на самом деле очищать свой сервис от фейковых азиатских страничек, т.к они генерируют часть прибыль, учитывая сотни тысяч кликов и лайков прибыль немалую даже в масштабах фейсбука. Наши обсуждения для их репутации - капля в море. Или же просто технически сложно вычислять огромное количество фейковых аккаунтов. Это уже не так важно.
Дело раскрыто!