Как искать рекламу конкурентов во «ВKонтакте» и «Яндекс Директ»? Как искать рабочие связки конкурентов?

Ваш конкурент продает х10, а вы не знаете с помощью какой рекламы? Узнайте все их рабочие связки и внедряйте это в свою рекламу. Рассказываем в этой статье, где в несколько кликов найти рекламу конкурентов, посмотреть их статистику и как это использовать для себя. Пользуйтесь актуальными, проверенными инструментами, не тратя времени на их изучение, — мы уже пошагово все разложили на конкретных примерах.

Как искать рекламу конкурентов во «ВKонтакте» и «Яндекс Директ»? Как искать рабочие связки конкурентов?

Привет, на связи Ирина, редактор маркетингового агентства «Анкер»!

Многих мучает, как продвигается его сосед по бизнесу, какие креативы и офферы он использует, как он делает лучшие результаты. В этой статье я подсвечу, как найти рекламу конкурентов в ВКонтакте и Яндекс Директ.

После прочтения статьи вы сможете проанализировать рекламу конкурентов так, чтобы выделиться и создать оригинальные объявления.

Раскрою 6 актуальных инструментов, где можно сделать это бесплатно и поэтапно на примерах покажу, как работать с сервисами Spywords, Keys.so и TargetHunter. Также изучим базовые простые способы найти рекламу конкурентов без сторонних сервисов прямо в Яндексе. Разбираем каждый способ на примере конкретного конкурента.

Содержание

Поиск рекламы в Яндекс Директе

Это самые простые, бесплатные, но при этом рабочие способы, как отследить конкурентную рекламу прямо в Яндексе.

Инструменты Яндекс

В поисковой выдаче Яндекса.

Ручной способ найти объявления конкурентов — изучить результаты поискового запроса по вашим ключевым словам в разделе Предложения.

Для перехода в раздел включите режим инкогнито (чтобы избежать выдачи объявлений именно под вас), введите поисковый запрос, спуститесь до нижней строки меню, нажмите на три точки, выберите пункт «Коммерческие предложения». Также не забудьте указать нужный регион показа рекламы. Это можно сделать в конце страницы, нажав на город.

Для примера работы с инструментами Яндекса мы будем использовать поиск доставки цветов. Это ниша, в которой много конкурентов и разных предложений.

Рис.1 - Вводим запрос и выбираем «Коммерческие предложения»
Рис.1 - Вводим запрос и выбираем «Коммерческие предложения»

Вы увидите список объявлений так, как его видят клиенты:

Рис. 2
Рис. 2

Но знайте, что у этого способа есть два минуса – вы можете снизить CTR своей рекламы, если она у вас включена. Потому что объявление показано, а клика нет. И второй нюанс: в выдаче окажутся бизнесы с большим рекламным бюджетом, либо те, кто постарался над SEO. Но это про органику, не про рекламу.

Также рекомендуем проверять запросы по будням в рабочее время, чтобы увидеть максимум рекламы.

Через прогноз бюджета.

Этот способ доступен каждому, у кого есть Яндекс ID, то есть почта на Яндексе. Скорее всего, у вас уже есть аккаунт в Яндекс Директ. Если его нет, то создайте и перейдите во вкладку «Инструменты»>> «Прогноз бюджета».

Рис. 3 - Инструменты → Прогноз бюджета
Рис. 3 - Инструменты → Прогноз бюджета

Сначала выберите регион, в котором хотите показывать рекламу. Затем введите интересующие вас запросы по одному в соответствующее поле(мы в примере продолжаем тему доставки цветов) и нажмите кнопку «Посчитать»:

Рис. 4
Рис. 4

После этого в таблице с прогнозом кликните на один из запросов. В появившемся окне вы увидите список всех рекламных предложений по данному запросу:

Рис. 5 - Выбираем один из запросов
Рис. 5 - Выбираем один из запросов

А еще здесь можно посмотреть регионы показов объявлений, на которые целятся ваши конкуренты в Яндекс Директе, помимо тех, что выбрали вы сами.

Рис. 6 - Получаем все рекламные показы по данному ключу
Рис. 6 - Получаем все рекламные показы по данному ключу

Если перейти по ссылке рекламного показа, то мы окажемся на странице, на которую ведет реклама конкурента:

Рис. 7 - Пример лендинга конкурента
Рис. 7 - Пример лендинга конкурента

Таким образом, можно найти рекламу в РСЯ и вы видите рекламу конкурентов, не снижая CTR своих объявлений.

Через личный кабинет

Войдите в свою учетную запись Яндекс Директа и откройте раздел «Кампании». В нем необходимо кликнуть на какую-либо из ваших рекламных кампаний.

Рис. 8
Рис. 8

Затем перейти во вкладку «Ставки и фразы»

Рис. 9
Рис. 9

Нажать «Редактировать» один из ключей:

Рис. 10
Рис. 10

После того, как вы нажмете редактировать ключ, система сама предложит просмотреть перечень конкурентов, заходим и видим список объявлений:

Рис. 11
Рис. 11
Рис. 12
Рис. 12

Spywords (Яндекс и Google)

Spywords — этот сервис позволяет посмотреть ключевые запросы конкурентов в контекстной рекламе и поиске Яндекс и Google.

Поможет:

  • посмотреть рабочие ключи и расширить ими свое семантическое ядро;
  • понять, по каким связкам выгоднее продвигаться;
  • тексты, заголовки и описания рекламных объявлений, их CTR и конверсии;
  • оценить бюджеты конкурентов;
  • сезонность и динамику рекламы конкурента.

Начать пользоваться сервисом очень просто — просто введите свой запрос в строку поиска на главной странице, и вы сразу получите информацию о своих конкурентах, сколько раз их объявления показывались, сколько кликов они получили и сколько это стоит. А также можно увидеть похожие ключевые слова и популярные запросы.

Используйте список запросов, по которым ранжируются конкуренты, чтобы выявить рабочие ключевые слова и использовать их самим.

В качестве примера ввожу запрос «Ремонт кофемашины», и вот какой результат получился:

Как искать рекламу конкурентов во «ВKонтакте» и «Яндекс Директ»? Как искать рабочие связки конкурентов?
Рис. 13 - Результаты по поиску «Ремонт кофемашины»
Рис. 13 - Результаты по поиску «Ремонт кофемашины»

Обратите внимание на объявления с наибольшим числом кликов — они могут помочь выявить, что работает на конкретную аудиторию.

Здесь мы можем увидеть не только название домена и текст объявления, но и общее количество запросов, по которым сайт показывает рекламу. Если нажать на цифры в столбце «Количество запросов», вы попадете на страницу с анализом этого домена:

Рис. 14 - Анализ определенного конкурента
Рис. 14 - Анализ определенного конкурента

Также если навести курсор на синий значок, выйдет информация того, что именно показывает столбец и что можно изучить с помощью этих данных.

Рис. 15 - Всплывающее окно с информацией о столбце
Рис. 15 - Всплывающее окно с информацией о столбце

Пролистайте страницу и вы найдете еще много интересного. Будет представлена общая информация о рекламе, уникальных запросах, изменениях позиций в поисковой выдаче, видимости URL-адресов домена, а также о конкурентах как в контексте, так и в поиске.

Например, можно изучить шаблоны объявлений и проанализировать статистику запросов:

Рис. 16 - Рекламные объявления конкурента
Рис. 16 - Рекламные объявления конкурента

Если вы видите, что определенные слова или фразы часто используются в успешных объявлениях, попробуйте адаптировать их в своих кампаниях.

Можно также увидеть, какие объявления заходят в топ-10 и топ-50, узнать долю трафика:

Рис. 17
Рис. 17

Точно также можно проанализировать не только домены конкурентов, но и свои рекламные предложения. Будет полезно увидеть конкурентов в контексте и органике, с которыми вы пересекаетесь в запросах:

Рис. 18
Рис. 18

В целом сервис дает большой объем информации для анализа, у него удобный интерфейс и все интуитивно понятно с первого раза.

Тарифы

Есть демоверсия, вариант который мы изучили и три платных тарифа, цены начинаются от 2 900 руб. в месяц:

Рис. 19 - Тарифы
Рис. 19 - Тарифы

Keys.so (Яндекс, РСЯ, Яндекс. Дзен)

Keys.so – сервис для анализа конкурентов в поисковых системах, контекстной рекламе и на Яндекс.Дзен. С его помощью вы можете узнать, по каким запросам работают ваши соперники, какие ключевые слова используют в рекламе.

Теперь о функционале. Интерфейс похож на предыдущий сервис: чтобы начать анализировать сайт, просто введите ключевое слово в поисковой строке или адрес сайта вашего конкурента. Не забудьте указать, в каком регионе вы хотите провести поиск.

Например, вводим запрос “настройка рекламы в яндекс директ”:

Рис. 20
Рис. 20

Пролистываем страницу и видим несколько блоков информации: все объявления по ключевой фразе, результаты органической выдачи с позициями по конкурентам в нише, а также дополняющие фразы, которые покажут новые ключевые запросы. Кроме того, есть возможность отследить динамику изменения запроса.

Рис. 21
Рис. 21

Используйте динамику запросов для изучения сезонных пиков, особенно если у вас бизнес с выраженной сезонностью. Планируйте запуск рекламных кампаний на основе анализа сезонных трендов, чтобы охватить аудиторию в периоды с наибольшим интересом к вашему продукту.

Нажимаем на определенного конкурента из тех, объявления которых вышли, и получаем подробную информацию: с какими объявлениями и по каким ключам конкурент рекламируется в контекстной рекламе, по каким запросам ресурс показывается в поисковой выдаче, а также история изменения параметров сайта.

Например, зайдем к Яндекс Директ:

Рис. 22
Рис. 22

Keys.so предоставляет данные не только о контекстной рекламе, но и об органическом трафике конкурентов. Изучите, какие запросы приводят их сайты в ТОП.

Рис. 23
Рис. 23

Разберем еще некоторые параметры, которые могут быть наиболее полезны.

Смотрим объявления: мы видим заголовки и тексты, которые направляют на посадочные страницы. Этот отчет помогает понять, какие уникальные торговые предложения (УТП) используют ваши конкуренты для привлечения клиентов, а также позволяет провести более детальный анализ их предложений — цены, дополнительных условий и так далее.

Рис. 24 - Объявления конкурента с запросом и текстом
Рис. 24 - Объявления конкурента с запросом и текстом

Можно также увидеть какие креативы крутят конкуренты, есть ли у них определенный стиль и чем они отличаются:

Рис. 25
Рис. 25

Тарифы

Сервис предлагает бесплатную версию, которая, хоть и имеет некоторые ограничения, все равно позволяет вам легко провести базовый анализ, пример которого мы разобрали выше.

Платные тарифы начинаются от 5 300 рублей в месяц. Всего три тарифа.

Поиск рекламы в ВКонтакте и Одноклассники

TargetHunter – этот сервис подойдет для отслеживания таргетированной рекламы конкурентов во «ВКонтакте» и «Одноклассники». Регистрация займет меньше минуты — сюда можно зайти через ВКонтакте.

Чтобы начать работу, нужно выбрать вкладку «Поиск целевой аудитории»:

Рис. 26
Рис. 26

Затем для отслеживания рекламы нужно зайти в раздел Анализ и выбрать «Промо посты». В поле введите ссылки на сообщества или ID. Чем больше список — тем дольше будут грузиться результаты.Также нужно задать период поиска постов. Для примера загрузим ссылки на группы с женской одеждой:

Рис. 27
Рис. 27

И смотрим результат:

Рис. 28
Рис. 28

В бесплатной версии будет доступно только 10 постов, чтобы посмотреть больше — нужно выбрать один из платных тарифов.

Вот еще несколько моментов, которые стоит учесть при работе с TargetHunter:

  • Рекламные посты не будут видны, если в сообществе нет других контентных публикаций.
  • Список промо постов формируется по дате их создания, а не по тому, когда реклама начала работать. То есть, если пост был создан 6 месяцев назад, но при этом сейчас активен, он будет считаться "старым" и не появится в результатах поиска, если вы поставите фильтр на 30 дней.

Тарифы

10 постов можно отследить в бесплатной версии. Если нужно больше, можно выбрать один из платных тарифов. Цены начинаются от 1 582 рублей за месяц подписки.

Как отстроиться от конкурентов

Цель этого этапа – вручную оценить вашу конкурентоспособность и отметить все в таблице, чтобы наш просмотр рекламы конкурентов не остался напрасным. Вот что можно сделать:

1. Сделайте свои объявления ярче и привлекательнее

Посмотрите, какие офферы и креативы используют другие. Смотрите, какие цвета, шрифты и изображения используют конкуренты, какие из них выделяются, а какие теряются.

Пробуйте отделиться от конкурентов. Если они придерживаются определенной палитры, попробуйте создать контраст: например, если большинство использует яркие креативы, попробуйте более лаконичный и стильный дизайн.

2. Скорректируйте затраты и стратегию продвижения

Определите бюджетные границы: сколько тратят конкуренты и как часто обновляют свои кампании. Используйте сервисы, которые позволяют оценить CPM и CPC конкурентов (стоимость за тысячу показов и клик), чтобы понять, насколько эффективно распределяются их расходы. Это поможет вам:

  • Оценить свои потенциальные расходы.
  • Определить, нужно ли увеличивать бюджет на рекламу.

Также отследите, какие каналы предпочитают ваши конкуренты (соцсети, контекстная реклама, email-маркетинг), это покажет, есть ли неохваченные ниши.

Прогнозируйте частоту запусков: анализируя время кампаний, определите, следует ли увеличить частоту показа ваших объявлений.

Подробнее о том, как оценить эффективность рекламных стратегий конкурентов, методы для оценки ROI и других метрик рассказываем в нашем телеграмм-канале.

3. Систематизируйте информацию

Соберите все данные в таблицу, чтобы наглядно увидеть в каком направлении двигаться:

  • Структура: Как оформлены заголовки и тексты? Используют ли они уточнения и быстрые ссылки?
  • Ключевые слова: Какие запросы обрабатывают конкуренты? Как они вписываются в креативы? Какие запросы редко используются?
  • Уникальное торговое предложение (УТП): Что выделяется на первый план? Какие преимущества подчеркиваются?
  • Стиль и тональность: Какой стиль подходит вашей целевой аудитории? На чем акцентируют внимание — факты или эмоции?

Совет: выгрузите по 10 топовых объявлений по 5-10 ключам и создайте сравнительную таблицу. Это даст вам наглядное представление о лучших предложениях в вашей нише.

Рис. 29 Пример, как может выглядеть таблица
Рис. 29 Пример, как может выглядеть таблица

Определите, чем вы можете превзойти конкурентов — будь то качеством, сроками доставки или ценами, и используйте это в рекламе. Например, если конкуренты предлагают бесплатную доставку, подчеркните ваше преимущество в скорости или бонусах для постоянных клиентов.

Заключение

Анализ рекламы конкурентов — это возможность улучшить свои собственные рекламные кампании. Используйте полученные знания для более привлекательных предложений, чем у ваших конкурентов и оптимизации затрат.

Подробнее о том, как оценить эффективность рекламы конкурентов рассказываем в нашем телеграмм-канале.

33
Начать дискуссию