Как проводить анализ конкурентов, чтобы из этого получился реальный результат.
Анализ рынка и конкурентов - неотъемлемая часть работы не только маркетологов, но и самих предпринимателей. Но очень часто предприниматели следят только за своими прямыми конкурентами, не расширяя угол обзора до более значимых аспектов этого мероприятия.
Начнем с того, что приступать к анализу вы должны с глубоким пониманием своей аудитории. Почему-то этот момент многие игнорируют, отмахиваясь: "Да обычная аудитория, наши клиенты в основном мужчины и женщины, 30-60 лет, рабочий народ". Но намного больше добивается тот, кто знает свою аудиторию как свои пять пальцев, знает ее боли, желания и умеет разговаривать с ней на одном языке. Понимание этих моментов поможет вам и в анализе конкурентов. Ниже объясню, почему.
Глубокий анализ рынка и конкурентов стоит проводить не менее 1 раза в год. Во время анализа вы сформируете для себя 3 списка:
1) прямые конкуренты (работают с той же аудиторией, та же география, тот же товар) - за ними вы будете периодически посматривать, подпишитесь на их соцсети, будете посещать сайт, следить за новостями, добавите их как конкурентов в карточки организации для статистики и оценки трафика.
2) косвенные конкуренты (может быть аналогичный продукт, но для другой аудитории, с другой географией. Или наоборот, аудитория та же, что и у вас, но продукт они предлагают немного или совсем другой) - компании из этого списка я рекомендую посещать также раз в полгода-год, для понимания причин их роста или падения. Смотрим, какие новинки они внедряют и чем цепляют аудиторию.
3) не конкуренты, но компании, маркетинговая стратегия которых вас зацепила. Вот здесь надо остановиться, погрузиться в их каналы и постараться понять, чем они так выделяются? Визуал? Контент? Уникальные предложения? Как правило, именно эти компании на 100% понимают свою аудиторию и говорят на их языке всеми возможными в сети методами. А также мониторят конкурентов не для того, чтобы хватать чужие идеи, а наоборот, противопоставить себя им и выделиться. Берём на заметку всё, что показалось классным, мотаем на ус, учимся.
Если вы будете проводить анализ без сводной таблицы, то ваша работа пройдёт впустую. Вроде все посмотрели, чем-то вдохновились, какие-то идеи почерпнули, но в голове осталась каша и реализовать эти идеи у вас так и не получится. Поэтому не ленимся, создаём таблицу, в которой будет 3 страницы, по 1 на каждый список.
Что должен содержать каждый список:
- ссылка на сайт конкурента
- анализ сайта (плюсы и минусы, которые вы увидели, их преимущества перед вами, чем они вам уступают)
- ссылки на другие каналы трафика и их анализ. Присутствие, актуальность, заполненность, пишем свои выводы.
- гуглим этого конкурента. Что ещё по нему находится в сети? Может он участвует в госзакупках? Выкладывает объявления на сайтах-агрегаторах? Какие отзывы о нём пишут? Что люди высоко оценивают, чем недовольны? Пишем в табличку свои выводы.
- заходим на страницу с рекламными объявлениями и ищем там объявления этого конкурента. Запускает ли он директ? На какие ключевые запросы целится? Таргет в соцсетях можно опознать по количеству просмотров под постами, если они в несколько раз выше, чем количество подписчиков - очевидно, работает таргет. Реклама в РСЯ сама себя сдаст, стоит вам побывать на сайте конкурента. Просто посматривайте теперь на рекламные баннеры в сети, на какой сайт они ведут? Смотрим компании в картах, имеют ли они значок, соответствующий рекламному продвижению?
- если это прямой конкурент, фиксируем цены и анализируем ассортимент.
В сети есть сервисы, обещающие предоставить вам статистику трафика конкурентов, их позицию в выдаче и анализ аудитории. Вы, конечно, можете воспользоваться ими, но стоит понимать, что каждый такой сервис будет показывать разные цифры. Потому что метрика вашего сайта - закрытая информация, доступна только вам. А информация по другим сайтам собирается исключительно на основе математических вычислений.
Но вы можете сориентироваться в объёме трафика конкурентов, заглянув на Вордстат. В строке поиска пишем название компании, как бы люди искали ее в интернете, например "кафе ред ббк Пермь". Пробуйте разные варианты запросов, суммируйте их количество в месяц, сравнивайте эти цифры у разных компаний. Здесь же оцениваем, как растёт популярность данной компании с течением времени.
Ориентируясь на эти данные, вы можете отсортировать конкурентов в своей таблице по значимости и объёму трафика.
Итак, вы потратили несколько дней, прошерстили всех конкурентов и просто сайты крутых компаний, собрали все в таблицу (целых 3 страницы!), что же нам со всем этим делать?
Анализируем и пишем выводы.
Не додумываем, а записываем. По пунктам:
- Какие каналы прокачены у конкурентов и вам давно пора их догонять? Пишем, что именно и где вы должны сделать, в каком виде, что вам для этого нужно.
- По каким каналам запускается реклама? Как вы можете перераспределить свой бюджет, чтобы размещаться там же и что вам поможет выиграть их на этом поле?
- Как сформировать своё УТП, чтобы действительно выделиться среди конкурентов? Почему клиент должен выбрать вас, а не их? Какие боли вы закрываете, для кого работаете? Вдохновляемся косвенными конкурентами из других регионов.
Находим свои точки роста, составляем стратегию и меняемся к лучшему.
Стоит отметить, что и здесь ваше понимание своей аудитории невероятно важно. Все "преимущества", что вы выделили у конкурентов, примеряйте на свою аудиторию. А ей это точно понравится? Ей это нужно? Не стоит слепо копировать всё, что увидели в процессе анализа. Не уверены - тестируйте и сравнивайте результаты. Можно последовать примеру гигантов, собрать фокус-группу (в ней могут быть ваши знакомые, подходящие под характеристики ЦА, клиенты, с которыми у вас хорошие отношения) и спросить у них, какой вариант им нравится больше.
А я напомню, что у меня есть услуга "Анализ ситуации", в которой я опытным и критическим взглядом оценю ваши каналы трафика, проведу глубокий анализ конкурентов и составлю для вас персональную стратегию роста.
Не ждите «идеального момента». Начните сегодня — и ваш бизнес перестанет быть одним из многих, а станет тем, кого выбирают.
-—
Делитесь в комментариях, с какими сложностями сталкиваетесь при анализе. Отвечу всем!
Метод, о котором идёт речь, изучается за два вечера, а адаптируется за один. При этом он сразу начинает стабильно и управляемо каждый день привлекать клиентов, которые желают поработать с тобой.
Коллективное сознание всегда требовало механизмов согласования — от религиозных догм до научного метода. В гибридном сознании таким механизмом становятся алгоритмы, определяющие, какие мысли "правильные", а какие - нeт.
В этой статье я детально расписал, как провести эффективный анализ конкурентов в Яндекс.Директе и применить полученные данные для увеличения эффективности ваших рекламных кампаний.
Многие начинающие SMM-специалисты и предприниматели задаются вопросом: с чего же начать анализ конкурентов? Какие аспекты следует изучать? Какие инструменты использовать? В этой статье мы подробно рассмотрим, как провести всесторонний анализ конкурентов в SMM, чтобы вы могли получить ценные инсайты и использовать их для развития своего бренда. Приг…
При разработке нового продукта или запуске нового бизнеса вы можете разработать стратегию дифференциации , проведя конкурентное исследование, чтобы определить, кто ваши конкуренты и каково положение вашей компании .
Расскажу как провести анализ конкурентов и сделать сайт который будет давать хорошую конверсию + сразу подготовить хорошее ТЗ сайтоделу. Не платить за доработки и съэкономить время.
Когда вы запускаете или развиваете бизнес, у вас есть два пути: либо экспериментировать и тратить время на изобретение велосипеда, либо учиться на чужом опыте и использовать проверенные инструменты.