Как остановить падение продаж - Время строить современный маркетинг

Во многих компаниях процесс продажи сохранился на уровне 90-х, а конкретнее осуществляется продажа в лицо, только теперь это перешло в интернет. Но сейчас рынок слишком конкурентный и так больше не работает, поэтому и продажи падают на нет! Внедряйте советы из статьи и будет все супер гуд)

Как остановить падение продаж - Время строить современный маркетинг

Я Чижов Олег, директолог всея Руси и разработчик сайтов для рекламы. Отличает меня подход к делу со стороны маркетинга, в то время как другие делают просто настройки систем. Больше информации в группе ВК. Лично столкнулся с аналогичной проблемой по пропаже лидов и пришлось перестроиться, поэтому рассказываю, как строить продажи в 2024-2025 году.

Клиент уже не тот

Если буквально пару лет назад можно было написать в соцсетях, какие мы хорошие, прикрепить ссылку на услугу чуть дешевле и собирать толпы клиентов, то сейчас рынок перегрет "уникальными предложениями". Клиент сейчас по умолчанию не доверяет первому встречному, он уже успел обжечься, поработать не с теми и теперь недоверчиво относится ко всему, особенно "выгодному".

Теперь основная миссия - это расположить клиента к себе, вызвать доверие, дать бесплатные ценности и аккуратно нативно подтолкнуть к покупке.

Рассмотрим несколько инструментов, которые вы обязательно должны внедрить в свою маркетинговую стратегию:

Портрет клиента

В текущей реальности нужно досконально знать, кто клиент, какие страхи, боли и предлагать решения проблем под конкретную ЦА. Вот и весь секрет попадания в цель. По типу такого, как вариант:

из интернета
из интернета

Теперь мы знаем предстоящие возражения и можем сформировать предложение конкретно под него и предложить четкое оптимальное решение. Пример условный, но суть я думаю понятна.

Контент-маркетинг

Определились с ЦА? Только теперь можно переходить к контенту и писать конкретно под Васю 27 лет с такими-то болями. Контент должен быть полезным и интересным, желательно веселым. Нудятину и официоз, обзор свойств аппарата лазерной эпиляции никто читать не будет.

Есть у товарищей крутой кейс по интернет-магазину в ВК. Они просто делали интересный развлекательный контент и иногда подбивали нативочкой в постах. Результат ошеломляющий! Просто несите ценность до людей, не продавайте напрямую и со временем вы ощутите приток клиентуры из подписчиков. Не нужно рассчитывать продать здесь и сейчас в каждом посте!

Ну и вцелом о контент-маркетинге - будьте везде! Пишите экспертные статьи на VC, делайте экспертные обзорные видео на Рутуб и подобные, снимайте короткие креативные ролики, в Запретграмм, в ВК-видео, ведите соцсети (база ВК и Телеграм), гоните везде и всюду трафик на эти ресурсы (пускайте рекламу, делайте посевы в других сообществах) и будет вам счастье. Контент-маркетинг выстреливает не сразу, не торопитесь, вкладывайте душу, формируйте аудиторию и тогда обеспечите себе дешевый поток лидов на долгие годы.

Лид-магнит и пробный продукт

Клиенту важно "прощупать" товар/услугу перед покупкой, оценить достоинства, развеять возражения. Идеальный инструмент в этом плане - лид-магнит. Дайте ценность (чек-лист, гайд, полезные файлы, доступ и т.д.) за подписку, или за оставленные контакты, собирайте базу потенциально заинтересовавшихся людей и работайте с ней дальше.

Пробный продукт есть не у всех, но устроено это по аналогии с сервисами подписок - 10 дней бесплатной подписки на музыку например или показать 20 страниц книги перед покупкой. Подумайте, покреативьте, может и вы сможете дать клиенту "пробу" перед покупкой.

Я, к примеру, тестирую внедрение одного из пробных продуктов - доступ к собственной базе знаний по маркетингу, пока за 590р. Можно зайти, "пощупать" навыки так сказать, убедиться в экспертности либо попробовать сделать что-то самому.

содержимое
содержимое

Если интересно, подробнее в моей группе ВК:

Воронка продаж

Наверное самое популярное слово в 2024, только не все понимают, как это применить))

пример воронки
пример воронки

Основная цель - это довести клиента поэтапно до основного продукта. Продукт за 100к у вас врядли купят в одно касание, либо этому человеку ну очень срочно надо уже, либо для него это как для нас потратить 500р и не заметить.

Допустим мы ведем контент в ТГ и мотивируем подписаться Чек-листом на 100 секретов в подарок за подписку. Это и есть лид-магнит. Сам контент это бесплатная информация для клиента, которая также может продавать и являться в некотором роде лид-магнитом. Сюда мы и привлекаем трафик (подписчиков) первоначально.

Далее уже можем предлагать мини-продукт, демо-версию и т.д. (это трипваер). Грубо говоря наша услуга стоит 70к, а мини-продукт 5к. Конечно принять решение и заплатить 5к гораздо проще, чем 70к)

И вот уже дальше мы ведем человека серией касаний к основному продукту (работаем с базой). Далее либо останавливаемся на достигнутом, либо пытаемся делать допродажу (Апсейл), ведя клиента к самому дорогому предложению или к покупке сопутствующих услуг (Кроссейл), чтобы повысить прибыль с одного клиента.

Этапов может быть сколько угодно, но чем выше чек, тем больше ступенек должно быть на пути к основному продукту. Это кстати одна из причин, почему с Директа мало продаж в дорогих сегментах - Контекстная реклама работает только на верхних этапах воронки и лучше с теплым трафиком, далее в дело уже вступает посадочная страница, ценность предложения, качество работы отдела продаж и т.д.

Все это основа маркетинга. В следующих статьях расскажу еще много полезного о повышении продаж, а пока внедряйте текущие инструменты в свой бизнес, начинайте работать чуть по другому и вы увидите, как больше циферок становится на ваше счету)

За подписочку буду признателен, там в ВК я тоже стараюсь доносить много полезной информации)

22
4 комментария

Ой портрет это да, но некоторые портреты не соответствуют, а так я даже не знаю, нужно написать целую диссертацию, что-бы выявить адекватный проект.

1
Ответить

Даа, тонкостей здесь много конечно, и нужно еще суметь достоверно составить, а то будет еще хуже)

Ответить

Да, сейчас клиентские ценности сильно переориентировались. К тому же, уже даже тренды на 2025 по взаимодействию с клиентами немного отличаются, по сравнению с 2024). Нужно становиться в обслуживании клиентов быстрее, это минимум)
Спасибо за достойную статью🔥⚡👍

1
Ответить

Полностью согласен, ну и рынок рекламы уже перегрет, вся сила в контенте)

Ответить