Почему цепочки писем и сообщений работают так плохо?

Вы же знаете этот "бином Ньютона"? В цепочке каждое следующее письмо открывается хуже предыдущего. 
Вы же знаете этот "бином Ньютона"? В цепочке каждое следующее письмо открывается хуже предыдущего. 

Вы же знаете этот "бином Ньютона"? В цепочке каждое следующее письмо открывается хуже предыдущего.
- Приветственные цепочки,
- Прогревающие,
- Возвращающие,
- Продающие
… любые цепочки страдают этим.

Смотришь статистику, а там нисходящий тренд. Открываемость первого письма от, условных, 75% скатывается до 15% к восьмому письму.

Знаете, в чем причина?

Все письма ориентируются на одну аудиторию. Кажется, что аудитория однородная. В базе только одни владельцы бизнеса или сплошные креативные маркетологи с тыквенным латте. Так ли это? Конечно, нет. Сейчас для клиента (крупная IT-компания) повышаем эффективность таких цепочек. Придерживаемся другого подхода.

Мы предположили, что в базе аудитория разнородная. Разложили на сегменты. Для каждого составили свой оффер, прописали варианты заголовков, попадающие в их боли. Получилась цепочка писем, где каждое заточено для своей ЦА. Как бы цепочка, а как бы и нет.

Следите за руками

Нам не нужна высокая открываемость ВСЕХ писем. Мы же понимаем, что ее добиться можно только кликбейтом со всеми вытекающими последствиями. Нам нужна ПРЕДСКАЗУЕМАЯ открываемость, которая зависит от размера сегмента ЦА в базе.

А дальше? Открывшие получают свою серию триггерных писем, в которых мы снимаем возражения данного сегмента, раскрываем выгоды решения для данного сегмента. Вот такие дела. Попробуйте и вы.

Еще больше фишек и советов по маркетингу вас ждут в моем ТГ-канале Дмитрий Кот и его маркетинг продающий.

11
4 комментария

Не совсем понятен пункт про адресата. Изначально продукт компании нацелен на какую-то ЦА. Вы убрали эту вводную, провели анализ и разделили изначальную аудиторию на несколько подкатегорий?

Руслан, немного не так. Продукт нацелен на широкую аудиторию. Его могут захотеть внедрить в своей компании HR, собственник, РОП. Ну, образно - это, как с CRM-системой. (только в нашем случае, другая платформа).

Вот у компании и есть база таких потенциальных клиентов, которых собирали разными способами. От приглашений на вебинары до лид-магнитов. А тематика этих мероприятий - широкая. Сегментировать имеющуюся базу нет возможности.

Вот мы ее так - путем пристрелки - и сегментируем.

1