Как узнать, где водятся ваши лиды? Скучный ответ — с помощью аналитики выбираем каналы, где оказывается самая конверсионная аудитория. Рассказываю, как.Вот пример, как мы с командой узнали об эффективных для клиента каналах, когда ушли от ручной аналитики к дашбордам.Пример — у клиента разный товар для разной аудиторииМы с Riverstart проводили рекламную кампанию для Leading Novator in Cosmetology — это ниша B2b, эксклюзивный поставщик косметологического оборудования.У компании четыре вида аппаратов с разной сферой применения и разной стоимостью — от $3 000 до $40 000. Покупатели оборудования за $3 000 и за $40 000 — это разные люди, а значит им нужны разные УТП, реклама и каналы.Например:При этом до нас трафик закупали без четкой сегментации, а статистику по рекламе, заявкам и расходам заполняли вручную в Google Таблицах. Отсюда ошибки и невозможность что-либо автоматизировать.Как навести порядок в аналитикеМы стали налаживать сбор цифр со всех рекламных источников и делать аналитику более прозрачной, чтобы понимать, что действительно работает.Что сделали:Обозначили позиционирование каждого оборудования и выделили УТП.Сегментировали кампании по оборудованиям, гео, теплоте запроса.Когда накопили данные, сегментировали по ROMI ключевых запросов, временному таргетингу и офферам.Собрали данные из сервисов веб-аналитики и коллтрекинга, перенесли их в BigQuery и визуализировали в виде понятных дашбордов с отчетами в Power BI.Отслеживали эффективность и меняли площадки, запросы и офферы, не выполняющие план.Такая получилась схемаБлагодаря аналитике по сегментам мы сразу видели эффективность каждого канала вплоть до продажи: из каких рекламных кампаний люди просто оставляют заявку на сайте, из каких — квалифицируются в лидов, а позже покупают.Итог — 3004 лида в сфере B2b за полгода. Количество заявок увеличили втрое. Каждый месяц снижали стоимость лида и в итоге уменьшили ее в 3,5 раза. Здесь я чуть подробнее расписал, как анализировать ход компании и находить точки роста: Задавайте вопросы в комментариях или обращайтесь в Телеграм. 🤘