Сейчас объясню и расскажу что такое лид-абзац, зачем он вообще нужен. А еще — какие задачи решает и какие виды лидов существуютЧеловек думает над лид-абазцем. В краскахЧто такое лид абзац?Лид-абзац это первый абзац, который видит человек в тексте. Лид-абзац часто путают с введением. Но они все-таки различаются. Введение более объемный раздел и охватывает больше информации. Лид же компактный, удобный и в нем делается упор на читателя. Об этом ниже ↓Зачем нужный сильный лид?Лид-абзац это интро вашего материала. Представьте, что у вас есть ограниченное время, за которое вы можете привлечь внимание читателя. Что вы напишите?Нужно придумать такой лид, чтобы привлечь не только ЦА, но и потенциальных читателей. Чтобы люди с отвисшей челюстью пошли читать текст, который вы написали :)Но и слишком кликбейтить не нужно. Если вы подорвете доверие → будет тяжело его вернутьГрустный факт ↓Большинство не читает большие тексты (напр. статьи) полностью. Сначала они читают лид-абзац, смотрят картинки, читают позаголовки, обращают внимание на цитаты, выделенный текст и тэдэ. Только потом принимают решение: читать или нет.И наша задача — заинтересовать читателя. В первую очередь лид-абзацемОсновные задачи лида:Помимо основного привлечь внимание к тексту лид еще может:→ Обещать пользу. Скажите, какие знания получит читатель в статье→ Задать тон тексту. Весь текст должен быть в таком же тоне, как и лид, чтобы не портить восприятие→ Предупредить. Если материал общий, в лиде можно конкретизировать аудиторию, для кого этот текст подойдет лучше. Или предупредить о большом материале. Так читатель будет знать, на что он идет→ Вызвать эмоцию. Если получится вывести читателя на эмоцию → 90% он уже ваш и пойдет читать текст дальшеВиды лид-абзацев:Распишу основные виды лидов, которые закроют ваши задачи. Боль + решениеФормируем проблему и обещаем ее решить в тексте.Снова никто не читает твои статьи? В статье разобрали как написать лид-абзац, который привлечет внимание читателяВоображениеЗаставляем читателя помечтать. Словами “представьте”, “вообразите” что ваша проблема уже решенаПредставьте, что после ваших писем в рассылке, всегда приходят заявки на консультацию. Для этого научим писать сильный лид-абзац для ваших материаловАудиторияСегментируем аудиторию статьи. Нужные нам люди останутся, а ненужные — нет. Кстати, обозначать аудиторию можно и в заголовкеКопирайтерам и маркетологам: объясним почему нужен хороший лид-абзац и как все-таки его написать. Структура статьиВываливаем на читателя весь мед статьи, чтобы он афигел от пользы и пошел изучатьВ этой статье мы полностью погрузимся в лид-абзацы. Разберем что такое лид-абзац, зачем тратить время на его написание. А еще расскажем какие типы лидов бывают и покажем советы по написанию лида.ИсторияЗадача: заинтересовать читателя сторителлингом.Я начал изучать копирайтинг год назад. И я совершенно не понимал, почему мои тексты полная фигня. Почему их не читают, почему мои продающие статьи нихера не продают. В один момент мне подсказал мой редактор, что дело в лид-абзаце его нужно было менять.Ожидание-РеальностьТут все понятно из названия.Ожидание: Главное дать много пользы и мяса внутри статьи. А о введении можно не париться.Реальность: Без крутого лид-абзаца никто даже не начнет ее читать. Я думаю вы уже перенасытились примерами. Поэтому теперь быстренько советы по написанию сочного лидаОпредели ЦА и её главную боль или интересЗнаешь кому пишешь → знаешь боли → знаешь как их решить → получаешь суперский лидНе медлиЧем длиннее лид, тем больше вероятности, что материал закроют. Переходите сразу к решению проблемы или к пользе. Что вы там наобещалиЛид в концеКак бы парадоксально не звучало. Написать начало проще в самом конце написания всего материала. Пишешь сначала лид → толком не знаешь о чем будет текст → не знаешь что обещать читателюПишешь сначала текст → понимаешь, на что можно сделать акцент в лиде → собираешь все в топовый лидУ меня есть Телеграм канал по копирайтингу, маркетингу, контенту и тэдэ. Подпишись, если зашла эта статья ↑ t.meДанила Лещевский • копирайтинг, контент-маркетинг (ex: Текст-дроппинг)Там полезно и смешно иногда :)
Данила, спасибо!
Разбудили воображение 😁
Пожалуйста :)
"Большинство не читает большие тексты (напр. статьи) полностью"
Я вам больше скажу, на VC многие вообще начинают с комментов ))
Есть такое)
Для vc очень актуально)