Как написать Лид-абзац. Виды, советы и примеры

Сейчас объясню и расскажу что такое лид-абзац, зачем он вообще нужен. А еще — какие задачи решает и какие виды лидов существуют

Человек думает над лид-абазцем. В красках
Человек думает над лид-абазцем. В красках

Что такое лид абзац?

Лид-абзац это первый абзац, который видит человек в тексте.

Лид-абзац часто путают с введением. Но они все-таки различаются. Введение более объемный раздел и охватывает больше информации. Лид же компактный, удобный и в нем делается упор на читателя. Об этом ниже ↓

Зачем нужный сильный лид?

Лид-абзац это интро вашего материала. Представьте, что у вас есть ограниченное время, за которое вы можете привлечь внимание читателя. Что вы напишите?

Нужно придумать такой лид, чтобы привлечь не только ЦА, но и потенциальных читателей. Чтобы люди с отвисшей челюстью пошли читать текст, который вы написали :)

Но и слишком кликбейтить не нужно.

Если вы подорвете доверие → будет тяжело его вернуть

Грустный факт ↓

Большинство не читает большие тексты (напр. статьи) полностью. Сначала они читают лид-абзац, смотрят картинки, читают позаголовки, обращают внимание на цитаты, выделенный текст и тэдэ. Только потом принимают решение: читать или нет.

И наша задача — заинтересовать читателя. В первую очередь лид-абзацем

Основные задачи лида:

Помимо основного привлечь внимание к тексту лид еще может:

→ Обещать пользу. Скажите, какие знания получит читатель в статье

→ Задать тон тексту. Весь текст должен быть в таком же тоне, как и лид, чтобы не портить восприятие

→ Предупредить. Если материал общий, в лиде можно конкретизировать аудиторию, для кого этот текст подойдет лучше. Или предупредить о большом материале. Так читатель будет знать, на что он идет

→ Вызвать эмоцию. Если получится вывести читателя на эмоцию → 90% он уже ваш и пойдет читать текст дальше

Виды лид-абзацев:

Распишу основные виды лидов, которые закроют ваши задачи.

Боль + решение

Формируем проблему и обещаем ее решить в тексте.

Снова никто не читает твои статьи? В статье разобрали как написать лид-абзац, который привлечет внимание читателя

Воображение

Заставляем читателя помечтать. Словами “представьте”, “вообразите” что ваша проблема уже решена

Представьте, что после ваших писем в рассылке, всегда приходят заявки на консультацию. Для этого научим писать сильный лид-абзац для ваших материалов

Аудитория

Сегментируем аудиторию статьи. Нужные нам люди останутся, а ненужные — нет. Кстати, обозначать аудиторию можно и в заголовке

Копирайтерам и маркетологам: объясним почему нужен хороший лид-абзац и как все-таки его написать.

Структура статьи

Вываливаем на читателя весь мед статьи, чтобы он афигел от пользы и пошел изучать

В этой статье мы полностью погрузимся в лид-абзацы. Разберем что такое лид-абзац, зачем тратить время на его написание. А еще расскажем какие типы лидов бывают и покажем советы по написанию лида.

История

Задача: заинтересовать читателя сторителлингом.

Я начал изучать копирайтинг год назад. И я совершенно не понимал, почему мои тексты полная фигня. Почему их не читают, почему мои продающие статьи нихера не продают. В один момент мне подсказал мой редактор, что дело в лид-абзаце его нужно было менять.

Ожидание-Реальность

Тут все понятно из названия.

Ожидание: Главное дать много пользы и мяса внутри статьи. А о введении можно не париться.
Реальность: Без крутого лид-абзаца никто даже не начнет ее читать.

Я думаю вы уже перенасытились примерами. Поэтому теперь быстренько советы по написанию сочного лида

Определи ЦА и её главную боль или интерес

Знаешь кому пишешь → знаешь боли → знаешь как их решить → получаешь суперский лид

Не медли

Чем длиннее лид, тем больше вероятности, что материал закроют. Переходите сразу к решению проблемы или к пользе. Что вы там наобещали

Лид в конце

Как бы парадоксально не звучало. Написать начало проще в самом конце написания всего материала.

Пишешь сначала лид → толком не знаешь о чем будет текст → не знаешь что обещать читателю

Пишешь сначала текст → понимаешь, на что можно сделать акцент в лиде → собираешь все в топовый лид

У меня есть Телеграм канал по копирайтингу, маркетингу, контенту и тэдэ. Подпишись, если зашла эта статья ↑

Там полезно и смешно иногда :)

44
11
5 комментариев

Данила, спасибо!
Разбудили воображение 😁

1

"Большинство не читает большие тексты (напр. статьи) полностью"
Я вам больше скажу, на VC многие вообще начинают с комментов ))

1

Для vc очень актуально)