Как мы запустили вирусную кампанию для клиента на 285 млн показов в СМИ и организовали коллаборацию со «ВкусВиллом»?

Поймали вирус? А может, это пиар. Рассказываю, как мы запускаем эффективные вирусные PR-кампании на примере российского FMCG-бренда. Осторожно: можно заразиться любовью к нашей работе.

Как мы запустили вирусную кампанию для клиента на 285 млн показов в СМИ и организовали коллаборацию со «ВкусВиллом»?

Привет, я Елизавета Леонтьева, основательница PR-агентства Fame. Рассказываю, как мы реализовали 26 PR-активностей, не считая цитирований, для FMCG-компании за шесть месяцев и запустили вирусную кампанию с охватом 285 576 000 посещений. Российский бренд растительных масел в формате спрея «Алтария» обратился к нашей команде с запросом на PR-продвижение, с целью повышения осведомленности потребителей о своем флагманском продукте.

В начале нашего пути мы имели не самые конкурентоспособные показатели: парочку упоминаний в СМИ и коммерческие интеграции в соцсети лидеров мнений, участие в выставках по тематике деятельности компании, редкие контакты с B2C сегментом.

В PR-стратегию мы внедрили разные каналы коммуникации от пресс-релизов до коллабораций, чтобы охватить большее количество аудитории B2C и В2В. Если с аудиторией покупателей все понятно, то на B2B-сегмент мы выходили с целью заявить о себе и заключить партнерства. А теперь с цифрами и по порядку!

Новости компании были опубликованы в СМИ с суммарным охватом в 1 068 000 посещений

Начали с освещения ключевых инфоповодов компании в профильных бизнес-СМИ. Клиент запустил выход продукта за рубежом: в Грузии и Южной Кореи. Мы не упустили возможности осветить это, чтобы повысить медиа-индекс бренда. Взяли и отработали PR-мессседж о том, что компания нашего клиента постоянно развивается и выходит на новый рынок. Таким способом укрепили имидж в B2B-сообществе.

Как мы запустили вирусную кампанию для клиента на 285 млн показов в СМИ и организовали коллаборацию со «ВкусВиллом»?

Экспертные материалы доходят до отметок в 10 миллионов

Покупателю всегда интересно узнать о первых лицах компании. Видим запрос — реагируем на него. Мы подготовили экспертные статьи в таких бизнес-СМИ как «РБК» и «Бизнес-секреты» от лица генерального директора компании. Этот PR-механизм закрепить ассоциацию бренда с публичными лицами в профессиональном сообществе.

Как мы запустили вирусную кампанию для клиента на 285 млн показов в СМИ и организовали коллаборацию со «ВкусВиллом»?

Запустили вирусные кампании и увидели звезды

Клиент запустил новинку (чесночное масло), а мы нативно привлекли к ней внимание через вирус. В этом деле нужно грамотно совместить журналистский текст с упоминанием продукта. Взяли актуальную тему — продукты для укрепления иммунитета в сезон простуд. Первая вирусная кампания набрала 71 000 000 ежемесячных посещений, вторая (про чесночные масла в СМИ России и Казахстана) — 285 576 000 посещений. Красиво жить не запретишь, если знаешь больные точки читателя!

Как мы запустили вирусную кампанию для клиента на 285 млн показов в СМИ и организовали коллаборацию со «ВкусВиллом»?

Найти амбассадоров бренда, как найти граненый алмаз

У каждого влиятельного бренда есть свои амбассадоры, для нашего клиента мы нашли специалистов – врачей и нутрициологов в России и Казахстане, сотрудничество с которыми повысило у аудитории лояльность к бренду. Также привлекли новую аудиторию из социальных сетей амбассадоров, которые регулярно рассказывали о продуктах клиента своим подписчикам. Мы сами охотно и регулярно давали советы бренду по ведению соцсетей, и наша команда придумала рубрику «Прямая линия с врачом-диетологом», при помощи которой специалисты общались напрямую с аудиторией. С помощью этого наш клиент смог сильнее сблизиться с покупателями.

Как мы запустили вирусную кампанию для клиента на 285 млн показов в СМИ и организовали коллаборацию со «ВкусВиллом»?

Вишенка на торте для любого клиента — публичные выступления и большие съемки

Мы инициировали выступление клиента в качестве спикера на авторитетной площадке «Сколково». Это однозначно укрепило репутации бренда, и компания ещё раз засветилась на b2b-площадках в качестве спикера и надежного партнера. Однако финальным аккордом в работе с нашим клиентом сыграла съемка для бренд-медиа «ВкусВилл» и публикация интервью основательницы на сайте сети. Счастье для любого клиента — всего за пол года приходить к таким масштабным интеграциям и мероприятиям.

Как мы запустили вирусную кампанию для клиента на 285 млн показов в СМИ и организовали коллаборацию со «ВкусВиллом»?

Результат

Потраченных денег клиента на размещения — 0 рублей.

Наша команда реализовала 26 PR-интеграций за 6 месяцев работы.

Если вы в поисках PR-агентства для продвижения своего бренда, пишите в телеграм @Lntvliza. Приводим к известности без ущерба репутации!

1111
22
11
12 комментариев

Не оч поняла, как это 0 рублей? Со всеми бесплатно договаривались?

1

Да, оплачивалась только наша работа! Хороший пиар может работать без бюджета)

1
1

У меня тот же вопрос возник. Но там оговорка "на размещения". То есть клиент оплатил агентству по тарифу "all inclusive" )

Я тоже хочу 285 млн. показов :)

1

Константин, так можем организовать! Хотите продвигать сервис знакомств? После ухода иностранных приложений очень актуально

Отличный кейс, спасибо за подробный разбор! У меня возник вопрос: как вы оценивали риски того, что кампания может не пойти по вирусному сценарию? Были ли у вас план B или альтернативные подходы, если бы результаты оказались ниже ожиданий?

1

Николай, благодарю 🙌🏻 конечно, мы специально готовили к этому несколько гипотез. Даже если кампания не идет по вирусному сценарию, это не значит, что она была зря.

Иногда достаточно, чтобы вашу активность увидело всего несколько человек) но тут зависит от целей бизнеса