Разбор стратегии продаж психолога Виктории Дмитриевой: за что её ненавидят маркетологи

Виктория Дмитриева – психолог, популярный блогер-миллионник в запрещённой соцсети, автор книг и ведущая телешоу. Недавно она заявила, что её ненавидят маркетологи.

@vikadmitrieva в Instagram* Соцсеть признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ
@vikadmitrieva в Instagram* Соцсеть признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ

Разберём, почему она так утверждает, какие маркетинговые ходы использует, и что из её подходов можно взять на заметку, а что — категорически не стоит повторять.

В этой статье:

- Секреты лояльности аудитории
- Почему её методы не сработают для большинства экспертов и консультационного бизнеса
- Как адаптировать успешные ходы блогера под реалии своего бизнеса
- И секретный ингредиент для девушек: как получить от бывшего Дайсон / iPhone/ подставить нужное, даже если он давно у вас в блоке.

Кому полезна статья: специалистам мягких ниш, экспертному, образовательному и консультационному бизнесу

Меня зовут Татьяна Першина. Я маркетолог психологов, коучей, а также других помогающих практиков и онлайн-школ. 90% лидов моих клиентов приходят из Telegram-каналов до 500 подписчиков. Я веду канал о том, как системно привлекать клиентов и продавать экологично через смыслы, ценности и авторский метод даже в микроблогах.

Сразу скажу: считаю Викторию профессионалом в своей сфере. У неё большая, лояльная аудитория, и её отношение к подписчикам и работе вызывают восхищение. Но рассказывая о продажах, она немного лукавит. Разбираем только те утверждения, которые она озвучивает в этом видео-reel.

"Меня ненавидят маркетологи"

Что стоит за этой фразой?
Что стоит за этой фразой?

По-настоящему профессиональный маркетолог никогда не скажет, что есть единая схема, которая подходит для всех. Нет никакой универсальной «секретной воронки», которая принесёт миллионы. Лично я выступаю за тот самый пресловутый индивидуальный подход. Начинаю с аудита текущей стратегии продвижения, активов эксперта или бизнеса, распаковки смыслов проекта. Для каждого экспертного бизнеса выстаривается свой путь продвижения. Что работает у одного, может не сработать у другого.

Однако существуют базовые принципы, которые работают в любой нише. Это универсальные правила, на которых строятся не только продажи, но и общение с людьми в целом, когда надо их заинтересовать, "продать" свою идею. Например:

- Нельзя продавать сложную услугу сразу «в лоб», не установив контакт с аудиторией.

- Нужно учитывать степень осознанности клиента.

- Важно зацепить внимание аудитории, вызвать интерес, затем создать доверие.

Эти правила лежат в основе лестницы Бена Ханта, различных маркетинговых схем по типу AIDA, ODC, ACCA и т.д. Эти правила — как семь нот в музыке, далее идёт творчество и на выходе получаем совершенно разные воронки, прогревы, стратегии продаж.

И Виктория Дмитриева мастерски использует эти базовые принципы, хотя и утверждает обратное. Например, цепляющий заголовок видео – что это, если не правило маркетинга?

Низкие цены

Следующий тезис Виктории — её ненавидят за низкие цены на вебинары в эпоху высоких чеков. 
Следующий тезис Виктории — её ненавидят за низкие цены на вебинары в эпоху высоких чеков. 

Объясняет доступность своих продуктов она тем, что хочет, чтобы её вебинары могли позволить себе все, кто живёт за пределами Садового кольца. Но здесь Виктория лукавит, и даже самый начинающий маркетолог не будет спорить с такой тактикой продаж.

У блогера 1,1 млн подписчиков, что эквивалентно населению крупного города. При такой аудитории продавать недорогие продукты намного выгоднее. Даже если 1% подписчиков купят вебинар, получится внушительная сумма.

Но если у вас небольшой блог, копировать эту стратегию бессмысленно. Массовая продажа маленьких продуктов работает только при большой аудитории. Это не значит, что в продуктовой воронке не должно быть недорогих продуктов, однако делать ставку только на них будет не просто невыгодно, а убыточно. Обязательно должен быть дорогой продукт или пакет услуг / консультаций.

Кстати, у Виктории в блоге были и дорогие лоты, которые она успешно продавала. Например, личные консультации как благотворительные акции, где стоимость достигала сотен тысяч рублей. Но стратегия доступных вебинаров позволяет ей охватить максимально широкую аудиторию.

Что берём на заметку. Если делать распродажу и акции, то продавать только продукты, которые не требуют вашего личного участия – как правило, недорогие, и собирать их в пакеты для удорожания общей стоимости.

Вечный доступ к продуктам: плюсы и минусы

Виктория предлагает вечный доступ к своим вебинарам, неоднократно подчёркивая, что это ценность её продукта.
Виктория предлагает вечный доступ к своим вебинарам, неоднократно подчёркивая, что это ценность её продукта.

На самом деле, вечный доступ может быть спорным решением. Всё зависит от типа продукта. Например, для практического курса можно сделать ограниченный доступ и преподнести это как ценность, как стимул вовремя проходить каждый урок курса. Один и тот же смысл можно вывернуть как в плюс, так и в минус.

Но Виктория делает ставку на доверие к своей аудитории. Это сильный ход, особенно в сочетании с её личным брендом. Доверие аудитории стоит дороже, чем потенциальная выгода от продления доступа.

Хайп и триггеры

Ещё одно утверждение Виктории — продвижение без хайпа, триггеров или провокаций в блоге.
Ещё одно утверждение Виктории — продвижение без хайпа, триггеров или провокаций в блоге.

Действительно она не прибегает к искусственным провокациям, вроде разбрасывания денег или детей в сугроб. Но в то же время мастерски превращает реальные события своей жизни в инфоповоды. Когда Виктория уходила на год из блога в творческий отпуск, она периодически рассказывала о сложностях в отношениях с мужем. После возвращения запустила вебинар «Уроки года», построенный вокруг её разлада.

Многие из подписчиков наверняка приобрели этот курс не только ради практической пользы, но и чтобы узнать, что же там на самом деле произошло у Дмитриевых. Блогер грамотно использовала эту тему в прогревах как инфоповод. Искусственным хайпом это назвать сложно, но это стало одним из ключевых инструментов продаж.

Кстати, я знаю как минимум двух психологов, которые продавали курсы про расставание сразу после личного опыта. Поэтому лайфхак для женской аудитории. Если вы не получили в отношениях заветную квартиру / машину, ну или хотя бы Дайсон или Айфон, всегда можно запустить онлайн-проект на основе своей личной истории и заработать на них самостоятельно.

Шутки в сторону, но жизненные истории — очень мощный инструмент для создания инфоповодов. Однако это необязательная стратегия. Когда я работаю с клиентами, то всегда анализирую степень комфорта эксперта в донесении смыслов. Чем именно специалист готов делиться в контенте? Если ему нравится делиться своими жизненными ситуациями, мы делаем из этого полезно-продающий контент. Если же кто-то не хочет затрагивать личные темы, если кейсы клиентов строго конфиденциальны, есть огромное количество других способов.

Для помогающих практиков главное, чтобы инфоповоды были экологичными, не основаны на провокации. Это реальная жизнь, которая становится основой продаж.

Неидеальность и нарушение правил

Какая-то особенность внешности или личной жизни может стать изюминкой и помочь в продвижении своих услуг. Люди не любят идеальных людей. Главное – правильно это упаковать и преподнести.

Например, Дмитриева часто поднимает вопрос своего нестандартного веса. И хоть и заявляет, что продаёт "без голой попы", фото в купальнике в блоге есть и это тоже привлекает внимание.
Например, Дмитриева часто поднимает вопрос своего нестандартного веса. И хоть и заявляет, что продаёт "без голой попы", фото в купальнике в блоге есть и это тоже привлекает внимание.

Такой особенностью можно сделать любой нестандартный или спорный факт о себе. Может, вы детский психолог без детей? Или коуч по отношениям без отношений? Показывая, что вы обычный неидеальный человек, вы строите доверие, без которого продажи в мягких нишах невозможны. Больше о трендах продвижения мягких ниш в 2025 – здесь.

Дмитриева утверждает, что не пользуется услугами маркетологов и нарушает правила продаж.
Дмитриева утверждает, что не пользуется услугами маркетологов и нарушает правила продаж.

Хотя она вовсе не нарушает их, а использует по максимуму. Главное преподнести это так, будто бы нарушаешь. Даже это видео напичкано триггерами – ажиотаж, причастность аудитории вне Садового кольца, вызов эмоций, сравнение с другими продуктами, рассказ о миссии – классика классики продаж.

Триггер доступности и причастности аудитории, который вызывает доверие
Триггер доступности и причастности аудитории, который вызывает доверие

Можно ли продавать без маркетолога? Да, если

- вы "продажник от Бога",

- много лет занимаетесь продажами через блог и выработали отличную насмотренность,

- знаете, как и в какой последовательности доносить смыслы, чтобы они били сразу в цель

- работаете преимущественно на теплую аудиторию, которая постоянно растёт,

- блогерство – ваше основное занятие и вы готовы тратить на качественный контент не менее 2-3 часов в день.

Как думаете, сколько времени уходит у Виктории на создание длинных цепочек сториз, запись основательных подкастов в Телеграм –и это ещё не весь её контент – при том что техническая сторона и контент вне блогов однозначно делегированы специалистам, а аудитория к ней максимально лояльна?

Не стоит сравнивать себя с другими и тем более копировать их воронки продаж. У Дмитриевой, по её словам, на момент первого запуска уже было 200,000 лояльных подписчиков. Сегодня её путь с нуля повторить практически невозможно. И не только из-за другой стартовой точки, а потому что в маркетинге инструменты и связки меняются со скоростью света. Вместо этого важно системно работать над созданием своей стратегии, искать свои способы привлечения аудитории и донесения ценности своих продуктов, смыслов своего метода. Это то, что останется с вами навсегда, несмотря ни на какие изменения трендов.

Если вам нужен именно такой подход, вы хотите монетизировать свою экспертность или получить конкретные рекомендации по своему бизнесу, пишите мне лично @tan_ya_r и записывайтесь на бесплатный экспресс-аудит проекта.

Больше разборов и рекомендаций по продвижению для психологов, коучей и экспертного бизнеса — в моём Telegram-канале. Подписывайтесь.

Больше полезных статей в блоге:

1111
11
22 комментария

Спасибо большое! Поняла,что мне срочно нужен маркетолог. Наконец-то, я поняла, что самому не справиться, нужен специалист.

2

Как интересно, спасибо.
Я люблю Викторию, правда даже не задумывалась, что у неё такие продажи..
Сейчас анализирую ее рилсы и согласна что так у неё органично и легко все внедрено в контент...

1

Да, но тем не менее все по правилам маркетинга 😉

Татьяна, спасибо за структурный разбор, и особенно за лекую подачу. Очень интересно!
Можете порекомендовать как запустить и вести личный бренд с любовью, без пугающих сложностей?

1