9 вредных советов по неймингу: как придумать название, которое точно не будет работать

Диана Очкина и Екатерина Давыдова, управляющие партнёры брендингового агентства DECIDE.
Диана Очкина и Екатерина Давыдова, управляющие партнёры брендингового агентства DECIDE.

Если вы задумываетесь о создании собственного бренда, то нейминг - одна из первых задач, которую предстоит решить. Вы уже, наверняка, нашли в интернете 100500 креативных способов разработать название для компании и готовы неистово жонглировать аллюзиями и аллитерациями. Но не спешите!

В этой статье мы собрали девять вредных советов, которые в одно мгновение превратят весь ваш креатив в тыкву. Почему не десять? Потому что это наша статья, и мы пишем в ней столько советов, сколько хотим)) Итак, если вы хотите создать ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПЛОХОЕ название:

1. Игнорируйте целевую аудиторию

Забудьте о том, для кого создаете название! Аналитика лишь отнимает драгоценное время. Какая разница, что название может не понравиться клиентам или быть им непонятно. Просто выбирайте то, которое нравится именно вам.

2. Выбирайте труднопроизносимые слова

Чем сложнее название, тем солиднее выглядит бренд. Больше букв Богу Непроизносимости! Не важно, что никто сможет правильно прочитать его с первого раза. Не говоря о том, чтобы сказать вслух и порекомендовать знакомым. Важно, что вы будете сильно отличаться от простачков-конкурентов.

3. Избегайте ассоциаций

Создавайте названия, которые не вызывают никаких эмоций или представлений. Бездушная ширма для функционального обозначения существования бизнеса как экономической единицы - то, что вам нужно.

4. Забудьте о значении

Помните: название - это просто набор букв без смысловой нагрузки. Зачем вам заморачиваться с коннотациями и особенностями восприятия. Сгодится любая абракадабра.

5. Выбирайте иностранные слова с неоднозначным прочтением

Используйте сочетания th, ght, sch. Не забудьте про латинскую “c”, которую можно прочитать как [с], [к], [ч], [ц] или другим, неизвестным науке, способом. Не забывайте потом каждый раз поправлять клиентов, которые неправильно произносят ваше название, обидьтесь.

6. Придерживайтесь краткосрочных трендов

Выбирайте ультрасовременные и острые идеи. Помните, название должно быстро устареть!

7. Не сверяйтесь с реестром зарегистрированных знаков

Сохраните для себя элемент неожиданности. Когда обнаружится, что точно такое же название зарегистрировано конкурентами несколько лет назад, заплатите им щедрую компенсацию по решению суда.

8. Игнорируйте защиту торговой марки

Не спешите регистрировать придуманное название. Вернитесь к этому вопросу через несколько лет, когда оно уже будет кем-то занято. В идеале, дождитесь судебного иска от патентных троллей.

9. Ни в коем случае не обращайтесь за неймингом к профессионалам

Их мнение вам не нужно – действуйте по своему усмотрению. Ведь только так вы сможете получить собственный бесценный, хоть и далеко не бесплатный, опыт.

Если вы поспешили воспользоваться одним из этих советов, поделитесь своим опытом в комментариях к статье - вместе поплачем или посмеёмся. Ну а если вам, всё же, понадобится хороший рабочий нейм, обращайтесь к нам - в брендинговое агентство DECIDE!

Вот несколько примеров наших работ:

Delitezza, нейминг для бренда мясных деликатесов
Delitezza, нейминг для бренда мясных деликатесов
PROГРЕССИЯ, нейминг транспортной компании
PROГРЕССИЯ, нейминг транспортной компании
Värma, нейминг для инженерного центра
Värma, нейминг для инженерного центра
Naraada, нейминг для отельно-паркового комплекса в Якутии
Naraada, нейминг для отельно-паркового комплекса в Якутии
Сваркинг, нейминг для компании по продаже оборудования и материалов для сварки
Сваркинг, нейминг для компании по продаже оборудования и материалов для сварки

Больше кейсов на нашем сайте DECIDE-BRANDUP.COM

Наш канал в telegram: О брендах для людей.

Тел.: +7-983-311-1700

55
Начать дискуссию