GPT-бот в Cтроительной компании — заменил целый отдел менеджеров и приводит клиентов на 5-9 млн рублей в месяц

Обученный ИИ общается с потенциальными клиентами 24/7, как человек, отбирает самых горячих и доводит до встречи с менеджером

GPT-бот в Cтроительной компании — заменил целый отдел менеджеров и приводит клиентов на 5-9 млн рублей в месяц

Средний чек в сфере домов «под ключ» — 5–9 миллионов рублей. Каждая сделка и каждый клиент на вес золота. Для строительной компании «Приумножение» это правило стало вызовом: как не упустить ни одной заявки?

Ситуация такая: десятки заявок, один менеджер. Клиенты ждут ответов часами, а то и днями. Горячие лиды уходят к конкурентам. Продажи стали буксовать, а доверие клиентов — падать.

Классическое решение? Слишком дорого.

Нанимать новых менеджеров накладно: зарплаты, обучение, постоянный контроль. Заставить текущего сотрудника работать больше — это быстрое выгорание и потеря времени.

Мы в Ai Lab предложили нестандартный и простой выход: внедрить AI-бота на GPT и обрабатывать входящий поток клиентов. Он призван заменить если не отдел, то небольшую команду профессиональных менеджеров.

Как работает ИИ-бот

Бот работает как живой опытный менеджер и подстраивается под контекст диалога:

  • Приветствует клиента и задаёт вопросы. После знакомства бот сразу собирает важную информацию.
  • Разбирается в специфике строительного бизнеса. Он знает, что спросить, чтобы понять, что клиент ищет: дом из кирпича или с деревянными панелями, нужен индивидуальный проект с нуля или готовый типовой.

Где человек думает, бот с искусственным интеллектом уже действует. На сбор первичных данных уходит 2-4 минуты. Ответы — ясные, без путаницы. Это значит, что менеджер-человек может сосредоточиться на главном: продажах.

Принимает заявки круглосуточно

Пока менеджер спит, с клиентами общается ИИ-бот Алёна.

ИИ отвечает 24/7, даже ночью
ИИ отвечает 24/7, даже ночью

Задаёт вопросы и доводит до продажи

1. Чат-бот знакомится, узнаёт имя клиента, налаживает контакт.

GPT-бот в Cтроительной компании — заменил целый отдел менеджеров и приводит клиентов на 5-9 млн рублей в месяц

2. Предварительно бот уточняет, какой площади нужен дом.

GPT-бот в Cтроительной компании — заменил целый отдел менеджеров и приводит клиентов на 5-9 млн рублей в месяц

3. Далее выясняет, какой будет проект дома: типовой или индивидуальный.

GPT-бот в Cтроительной компании — заменил целый отдел менеджеров и приводит клиентов на 5-9 млн рублей в месяц

4. Следующий шаг — уточняет, какого материала должны быть стены, например, из бруса или блоков.

GPT-бот в Cтроительной компании — заменил целый отдел менеджеров и приводит клиентов на 5-9 млн рублей в месяц

5. Бот узнаёт о районе строительства. Это важно, потому что заказчик не работает дальше 100 км от Читы.

GPT-бот в Cтроительной компании — заменил целый отдел менеджеров и приводит клиентов на 5-9 млн рублей в месяц

6. Финально ИИ спрашивает, как клиент готов оплатить дом: наличными или с помощью ипотеки.

GPT-бот в Cтроительной компании — заменил целый отдел менеджеров и приводит клиентов на 5-9 млн рублей в месяц

7. Бот передаёт заявку живому менеджеру и назначает встречу. Приятная мелочь: в конце есть ссылки на соцсети компании, чтобы усилить коммуникацию.

GPT-бот в Cтроительной компании — заменил целый отдел менеджеров и приводит клиентов на 5-9 млн рублей в месяц

Фильтрует клиентов по приоритету

Выше мы показали пример диалога с горячим клиентом.

Но бывает, что клиент пока не готов к сделке. Бот это понимает и аккуратно отрабатывает сомнения. Если переубедить клиента не получается, ИИ вежливо завершает общение.

Пример: клиенту не хватает денег, менять предпочтения он не хочет 
Пример: клиенту не хватает денег, менять предпочтения он не хочет 

Автоматически заполняет CRM

ИИ-менеджер, как и живой, умеет заполнять CRM. Только с одним отличием — он делает это за пару секунд.

Например, вот так он заполнил бы CRM после общения с Алексеем, горячим клиентом из примера выше:

  • Тип дома: Блочные материалы
  • Площадь: 150 м²
  • Тип проекта: Типовой вариант
  • Район строительства: Царский Микрорайон
  • Форма оплаты: Наличные
  • Бюджет: Ориентировочно 7-8 млн рублей

Самообучается на лучших диалогах

Вишенка на торте — каждые две недели чат-бот анализирует свои лучшие диалоги и учится. Смотрит объективно и выявляет, что сработало, что можно улучшить.

Сложность разработки

Изначально ИИ-бот не знал терминологии и нюансов строительного бизнеса.

Был риск, что бот может не понять клиента, например, перепутать понятие «фундамент» и «плитный фундамент» или дать слишком поверхностный ответ. А это вызвало бы недовольство — особенно у тех, кто базово разбирается в строительстве.

Мы решили эту задачу так: обучили бота на реальных диалогах менеджеров. Дополнительно дали доступ к обширной базе знаний о строительных материалах, процессах и наиболее частых запросах.

Результаты

Выросла конверсия в продажи. Горячие клиенты больше не ждут — бот обрабатывает 100% сделок и не оставляет никого без внимания.

Никакой менеджерской рутины — бот взял рутинные задачи на себя. Менеджер сосредоточился на переговорах и закрытии сделок.

Чат-боту на GPT не страшны ни бессонница, ни выгорание, ни болезнь. Он не опаздывает, не забывает и не ошибается. Отвечает быстро — в течение 15-30 секунд. Клиенты чувствуют, что о них заботятся.

Мы не строим дома под ключ, зато внедряем ИИ-сотрудников.

Автоматизируем общение с вашими клиентами, освободим менеджеров от рутины и повысим конверсию в продажах → консультируйтесь с нашим экспертом

Наши кейсы из других сфер

1010
22
11 комментариев

Как вы справляетесь с тем, что ИИ может "галлюцинировать"?

2

То есть я могу и не знать, что общаюсь с ИИ-ботом?) Интересно, а допускается ли, например, то, что на какой-то дополнительный вопрос клиента он не сможет ответить? Или это исключено? Вообще для компаний это отличный вариант, клиентов никто не хочет упускать

1

а с какими срмками работает?

Насколько верные расчёты делает робот ? И может ли он просчитывать нужное количество материалов?

А как он фильтрует? Как понимает что надо отвечать или нет, ведь я хочу бота включить только на 1 статус

Используете личную учетную запись или это телеграм-бот?

Реанимирование отказников ?