Как ИИ реанимировал базу и привёл трёх оптовых клиентов крупному бренду женской одежды EMKA

Чат-бот заменил отдел по реанимации клиентов и полностью окупил себя за месяц

Как ИИ реанимировал базу и привёл трёх оптовых клиентов крупному бренду женской одежды EMKA

За 20 лет EMKA, лидер в производстве женской одежды, накопила внушительную базу клиентов. Она состояла из розничных магазинов, которые давно не закупались или просто недостаточно заинтересованы в продукции. Представьте, менеджеры обрабатывали бы такие данные «руками» — привет, выгорание и потеря времени :)

Вместо того чтобы создавать новый отдел продаж и тратить ресурсы, компания доверила реанимацию клиентской базы нашему чат-боту на GPT.

Рассказываю, как это было и каких результатов нашей команде Ai Lab удалось добиться.

Как работает AI-бот

Чат-бот заменил целый отдел по реанимации клиентов и взял на себя работу со старой базой. Бот работает в 5 этапов, как опытный менеджер по продажам.

<i>Путь взаимодействия чат-бота с клиентом</i>
Путь взаимодействия чат-бота с клиентом

⚡ Предлагает выгодный оффер

Бот на GPT пишет контактам из базы первым и предлагает актуальные предложения для владельцев розничных магазинов.

<i>Бот представляется реальным человеком, чтобы не «спугнуть» пользователя </i>
Бот представляется реальным человеком, чтобы не «спугнуть» пользователя 

🙂 Выявляет потребности

Бот уточняет интерес к текущим коллекциям:

  • Если клиент заинтересован, но пока не готов → сделка переводится в «отложеный спрос» с напоминанием для менеджера.
  • Если клиент больше не работает в сфере одежды → бот вежливо завершает диалог и вносит изменения в CRM.
<i>Если клиент пока изучает оффер, бот переводит его в «отложенный спрос» </i>
Если клиент пока изучает оффер, бот переводит его в «отложенный спрос» 
<i> Так отвечает бот, если клиент уже не работает</i>
 Так отвечает бот, если клиент уже не работает

😌 Отрабатывает возражения

Чат-бот с искусственным интеллектом отлично понимает контекст беседы, учитывает проблемы и потребности клиента. Он грамотно отвечает на все вопросы и отрабатывает сомнения.

Например, сможет рассказать о сроках доставки или действующих скидках.

<i>Бот отрабатывает возражения клиента в ту же минуту</i>
Бот отрабатывает возражения клиента в ту же минуту

🔥 Собирает «тёплые» контакты

Чат-бот доводит заинтересованных клиентов до звонка с менеджером. Он заполняет CRM систему, чтобы менеджер быстро погрузился в контекст сделки и продолжил диалог.

<i>Бот понимает, что клиент готов к покупке, и вносит его в CRM </i>
Бот понимает, что клиент готов к покупке, и вносит его в CRM 

🧑‍🎓 Самообучается до совершенства

Все ответы, комментарии и действия бота фиксируются в CRM. Каждые две недели ИИ анализирует свои успешные диалоги и оттачивает навыки.

Результаты после внедрения AI-бота

После внедрения продвинутого чат-бота на GPT производитель женской одежды получил ощутимые результаты.

Уже в первый месяц:

— бот очистил базу от неактуальных клиентов и сегментировал потенциально заинтересованных, сэкономил время менеджеров

— привёл трёх крупных клиентов, которые полностью окупили чат-бота

Как GPT чат-бот поможет вашему бизнесу

Клиент нашёл результативный способ вернуть «потерянных» клиентов и сократить затраты — с помощью AI-бота.

А вот как внедрение чат-бота поможет вашему бизнесу:

  • Сократит рутину менеджеров
    Бот возьмёт на себя однообразные задачи, освободит сотрудников для более важных дел. Например, ваши менеджеры перестанут тратить время на работу с «мёртвыми душами» (нецелевыми клиентами) — их фокус сместится на то, что приносит деньги компании.
  • Реанимирует базу клиентов
    Те, кто давно перестал отвечать на звонки или письма, вернутся. AI-бот анализирует поведение пользователей, адаптирует общение и находит подход даже к тем, кто уже «потерян».
  • Укрепит связь с клиентом
    Бот напомнит о вас и вашем бизнесе, создаст дополнительные «касания» и повысит шансы на успешную продажу.

У нас уже 100+ кейсов с внедрением AI-бота — вы можете ознакомиться с примерами из вашей сферы на консультации с экспертом по ИИ 😉

Еще кейсы

99
22
10 комментариев

Как такое внедрить себе?

2

Отличный материал 🙌🏻

1

Интересный продукт. Нам бы не помешал такой помощник в компанию.)

1

Спасибо, обращайтесь 😊

Интересная статья. Всегда считала ботов тупыми, но учитывая в каком формате сейчас они умеют работать и анализировать, выполнять большой функционал, это конечно здорово

1

Есть и "тупые" - мы их называем Алгоритмизированными. Чат-боты на GPT - это новое поколение)