3D-визуализация в Ecommerce: о типах, отличиях и легком способе поднять конверсию на 7%

Почему 360°Photo и 3D-обзоры не очень популярны в электронной коммерции? Чем они отличаются друг от друга и насколько эффективны?

Подавляющее большинство интернет магазинов в русскоязычном сегменте сети используют двухмерный контент. Старые добрые проверенные фото товаров на белом фоне вполне устраивают большинство интернет-ритейлеров, лишь некоторые выборочно используют 3D-обзоры и 360 photo.

Даже те, кто на теоретическом уровне планируют в обозримом будущем применить трехмерную визуализацию, редко представляют себе разницу между различными её видами. В этом посте хочу затронуть техническую сторону трехмерной визуализации товаров в интернет-магазинах, различия в современных типах трехмерного контента и привести пример их эффективного использования.

Проблемы с терминологией

Несмотря на то, что трехмерные визуализации товаров существуют достаточно давно, до настоящего времени в русскоязычном сегменте сети путают различные их типы. Сегодня принято выделять 2 основных типа такого контента: 360°Photo и 3D-обзоры. Дело усложняется ещё и тем, что 360°Photo порой называют 3D фото, т.е. термином, который означает совершенно иное. Так возникает неизбежная путаница и, ожидая увидеть одно, ритейлер часто сталкивается с чем-то, что представлял себе иначе.

360°Photo — это результат панорамного фото объекта (товара), которое при помощи интерактивного плеера можно вертеть только по горизонтали или по горизонтали и вертикали, в зависимости от конкретного типа панорамного снимка. Он позволяет рассмотреть товар со всех сторон, при этом является серией фотографий, создающих иллюзию объема и трехмерности изображения. 3D-обзор — термин, введенный в оборот компанией REVIEW3. Это трехмерные модели товаров, которые снабжены интерактивными функциями, их можно не только рассматривать со всех сторон, но также видеть дополнительный текст, управлять функциональными движущимися частями модели, получать информацию о назначении кнопок, разъемов и т.д.

Особенности применения

Главным достоинством 360°Photo является сравнительная простота их создания. Для этого может использоваться поочередная цифровая съемка объекта. При этом важно понимать, что высокое качество трехмерного изображения будет требовать достаточно большого количества снимков. Соответственно, увеличивается объем фото, а их загрузка на странице товара практически всегда требует продолжительного времени. Более того, это ставит вопрос о скорости интернета со стороны магазина, которая, в ряде случаев, оставляет желать лучшего.

gif файл созданный на основе 360°Photo 

При этом способ создания гарантирует фотографическую точность отображения объекта. Некоторые магазины и продавцы маркетплейсов для упрощения работы с контентом создают гиф файл, на основе произвольно вращающегося 360°Photo. Когда-то это было достаточно оригинальным и действенным приёмом, сегодня эти гифки оставляют тягостное впечатление.

3D-обзоры с технической точки зрения представляют собой полноценные 3D-модели, которые дополнительно оптимизированы для демонстрации на веб страницах, так для ускорения загрузки путём ограничения количества треугольников и размера текстур, склеивания текстур, хранения bump map вместо normal map, а также использования загрузки при помощи Content Delivery Network. Современные 3D-обзоры также обладают реалистичными бликами, которые созданы с использованием MGEM-шейдера.

3D-обзор Samsung Gear S3 frontier

На данный момент в мире созданием 3Д-обзоров занимается только одна компания. Она выпускает на рынок обзоры востребованной электроники и продает их по подписке (на год).

Трехмерный контент на практике

Так как исследований на эту тему не так много, я привожу в пример исследование конверсии с 3D- контентом компании «Связной». Они применяли 3D-обзоры.

На нескольких указанных товарных страницах запускалось A/B-тестирование. По каждому из товаров проводилось отдельное тестирование.

Половина посетителей сайта видели кнопку 3D, а от второй половины она была скрыта. Покупкой по условиям исследования считалось добавление товара в корзину с тестируемой товарной страницы. Период тестирования составлял не менее 30 дней непрерывного накопления результатов. Для исследования было определено минимальное количество посетителей, которые должны были купить товар для того, чтобы результат был статистически значимым — 2000 покупок.

По условиям тестов было необходимо произвести измерения следующих величин:

(A) Количество посетителей страницы

(B) Имели возможность видеть 3D, нажали кнопку 3D, нажали В Корзину

(C) Имели возможность видеть 3D, нажали кнопку 3D, НЕ нажали В Корзину

(D) Имели возможность видеть 3D, НЕ нажали кнопку 3D, нажали В Корзину

(E) Имели возможность видеть 3D, НЕ нажали кнопку 3D, НЕ нажали В Корзину

(F) Не имели возможность видеть 3D, нажали В Корзину

(G) Не имели возможность видеть 3D, НЕ нажали В Корзину

Контрольные соотношения, которые должны выполняться:

B + C + D + E + F + G = A

B + D + F > 2000

Искомые величины:

K = (B + D)/F

V = (B + C)/(B + C + D + E)

Главный редактор сайта «Связной», Александр Минаев, оценил результат исследования следующим образом:

«Мы проводили А/B-тесты с демонстрацией 3D-обзоров REVIEW3 в карточках товаров интернет-магазина «Связной». В нашем случае наличие 3D-обзоров дало рост конверсии в среднем на 7%. Причем лучшие результаты показывают товары в ценовых сегментах выше среднего.»

Сухой остаток

Несмотря на сравнительно низкую распространенность, трехмерная визуализация способна обеспечить ощутимый рост конверсии. Тип визуализации зависит в первую очередь от категории товара. В массовом сегменте электроники и бытовой техники, а также в сегменте люксовых товаров оптимальнее использовать 3Д-обзоры. 360°Photo выгоднее использовать при продаже штучных, нишевых товаров.

Использованы фото :

0
48 комментариев
Написать комментарий...
Jack Fat

Полная чушь все эти 3D. И эксперимерт неправильный. Если фотографий будет не 3-4, как в обычном интернет-магазине, а 10-15 то никакой разницы с 3D вообще не будет.

Покупателям не нужно 3D. Это не удобно и как правило в хреновом разрешении, так, что ничего не видно. Покупателям нужны фотки без идиотского фотошопа. Как на алишке, когда в отзывах фоткают на мобильник - чтобы сразу было понятно какую херню тебе привезут.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Жетонофф

если любой товар сможешь чам крутить, то в целом зайдет и это будет лучше просто фоток.  Но если как гиф, то это говно и лучше фотки.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Katenev

Сразу видно - ты никогда ничем не торговал :)
Если в карточке товара сделать фотки на мобильник, как якобы "нужно покупателям" - товар не будет продаваться. Я пробовал :)
Фотки "на мобильник" покупателю нужны, но не от продавца и только после того, как он налюбовался причесанными красивыми фоточками из карточки товара. Не раньше. И вот на этапе любования 3D очень в кассу. 

Ответить
Развернуть ветку
Mere i Annu Veu

Подтверждаю. Либо когда размещаешь товар на досках объявлений, да и то как от физика -вот тут точно заходят фотки если уж и не с мобильника, то не обработанные точно.

Ответить
Развернуть ветку
Тцин Тцитли

уверен что если тебя попросят привести какие нибудь пруфы ты обосцешься

Ответить
Развернуть ветку
Jack Fat

Какие пруфы? Это моё мнение. Я и не претендую на объективность. Это у них с пруфами проблемы. Пишут про исследование и не пишут с чем сравнивают 3D. Сколько фотографий было-то? Что за товар вообще? Какие-то 7% в вакууме? У вас к этому претензий нет, а к моему мнению докопались.

Ответить
Развернуть ветку
Mihail Shalanin
Автор

Ну, мнение без подтверждающей аргументации особой ценности не представляет.

Ответить
Развернуть ветку
Jack Fat

Разумеется не имеет. Поэтому оно и бесплатное в комментариях.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mihail Shalanin
Автор

Сомнительное утверждение. Образное мышление и объемный объект на экране - это несколько разные вещи. Рост конверсии объясним в первую очередь тем обстоятельством, что чем меньше времени покупатель тратит на принятие решения, тем выше вероятность покупки. 

Ответить
Развернуть ветку
К М

А почему не оба вместе? Кому то фото, кому то 3д

Ответить
Развернуть ветку
К М

Не согласен. Нужны и фотки хорошеготкачества и 3д модель. Потому что по одним фоткам трудно понять форму объекта, как в руке лежать будет и тд. Ведь наличие 3д модели не отменяет фото

Ответить
Развернуть ветку
Mihail Shalanin
Автор

Вы пишете - "в херовом разрешении". Я захожу на сайт любой первой же компании которая занимается 360photo и вижу, что разрешение высокое. Посещая сайт review3 аналогично. Где вы видели актуальный 3D контент в низком разрешении? Дайте ссылку.

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Шумская

Неплохая статья. Но по мне, куда удобнее рассмотреть товар в 3D с помощью дополненной реальности и телефона/планшета, который есть у каждого, за несколько лет современные технологии шагнули далеко вперед и это нужно использовать уже сейчас, чтобы быть на несколько шагов впереди конкурентов. Особенно во время пандемии.
Никуда не нужно выходить, чтобы примерить товар на себе, или расставить новую мебель в своей комнате.
У - Удобно.
П - Практично.
С - Современно.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Furtaev

Вопрос к методике: почему "покупкой" считалось добавление товара в корзину, а не оплата, то есть собественно покупка?
 Результаты такого исследования легко накрутить, нагнав массовку, которая покликает, но ничего не купит.

Ответить
Развернуть ветку
Mihail Shalanin
Автор

Это возможно. Но насколько я знаю накрутки и массовочники легко отслеживаются по поведению на сайте. Связной, в данном случае, на сколько я могу понять, не заинтересован в накрутках, так как он сам потребитель услуг.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Furtaev

Да бросьте, кто-то в команде заинтересован, откатом или ещё как - вот он и рисует нужную статистику, он же её и проверяет.
А вот продажи так легко не нарисуешь.

Ответить
Развернуть ветку
Mihail Shalanin
Автор

Сомнительно, пологи такого рода всегда видны. накрутки шиты белыми нитками.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Furtaev

Вопрос-то остаётся: зачем считать корзины вместо покупок, когда все данные есть?

Ответить
Развернуть ветку
Тцин Тцитли

Ребят как думаете для мебели зайдет?? столы стулья столики журнальные..

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Шумская

Советую для мебели рассмотреть дополненную реальность

Ответить
Развернуть ветку
Тцин Тцитли

на сайте??? это как??

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kasakow

На сайте будет тяжело, но через приложение прикольная фича. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Хуртин

Да ничего особо тяжёлого, Google AR в качестве примера, в помощь) только не забываем что для AR, нужна задняя камера, соответственно на мобильном и планшете будет AR, на станционаре будет просто 3d превью.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Кириенко

Использовал вращающиеся рендеры авто в рекламе, объявы с ними отрабатывали лучше, чем статические фото. Так что скорее зайдет, чем нет. 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Кривов

Супер, я в восторге. Как раз сделка на е коммерцию и 3д)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mihail Shalanin
Автор

Если там для ЦА имеет значение дизайн и расположение разъемов, то да. Если их выбирают по значениям в даташитах, то нет. 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kasakow

Мне интересно, не легче снять видео и перевести в гифку?

Ответить
Развернуть ветку
Doco4ka

У гифки качество не очень и весть много.

Ответить
Развернуть ветку
Mihail Shalanin
Автор

Видео ограничено в возможностях интерактивного управления стандартной перемоткой, а гиф их вообще не даёт.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Paschenko

ИМХО видео обзор решает все вопросы. За 2-3 минуты видео можно показать все фичи продукта. Продакшн стоит, думаю, даже дешевле. При этом в кадре реальный продукт. 

UPD ну и опять же доставка такого контента на любое устройство проще, на мобилке всякие плагины и 3Д могут не запуститься. 

Ответить
Развернуть ветку
Sabit Sugirov

А что мешает снять видео с вращающей тарелкой, на которой размещен объект. 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Paschenko

Ну бывают большие товары, типа диванов, там тарелка слишком большая надо. 

Ответить
Развернуть ветку
Mihail Shalanin
Автор

Вы отчасти правы, но не всегда решает, продакшн не всегда дешевле,  и в видео обзоре информация воспринимается дольше, как правило. Для каждого продукта нужно выбирать наиболее удачное решение в конкретном случае. В какой ситуации больше подходит видео, где-то 360 фото, а где-то 3Д-обзор.

Ответить
Развернуть ветку
Eugen

Спасибо, отличный материал.

Ответить
Развернуть ветку
Sabit Sugirov

Минус то что кадров мало, если сделать плавным смена кадров приятно будет смотреться. 

Ответить
Развернуть ветку
Mihail Shalanin
Автор

В случае с обзором речь о кадрах вообще не идёт. В случае с мебелью лучше интерактивное 3D моделирование.

Ответить
Развернуть ветку
Velemir Hasidov

У нас (очень крупный бренд одежды) АБ-тест с 3д оказался неудачным, проект заморозили пока что.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kasakow

3D думаю только для форм и объемных продуктов годится.

Ответить
Развернуть ветку
Mihail Shalanin
Автор

Для их создаётся главным образом. Для одежды создают виртуальные примерочные, но пока проекты не стреляют.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Судник

https://www.holodilnik.ru/refrigerator/refrigerators_side_by_side/haier/hrf521dm6ru/3d/

такого рода продукт позволяет покупателю сориентироваться, сделать выбор без личного посещения магазина

Ответить
Развернуть ветку
Олег Судник

всего на сайте более 10 тыс  таких 360 фото

Ответить
Развернуть ветку
Typo

Интересен рабочий процесс в REVIEW3. Они нанимают кучу фрилансеров, которые за минимальные деньги моделят всю технику? Интересно по каким критериям принимается данная работа, кроме визуального сходства, так как скорее всего фотографируют с фото без кад моделей.

Ответить
Развернуть ветку
Typo

Так же пока качество материалов страдает, за счет ограниченности движка. Напримет на части техники это не так заметно, однако на более дорогих продуктах, где много решает именно качество и необычность подобранных материалов, ощущение от такого рендера может наоборот быть хуже чем от простой фотографии. Я говорю про, например, дорогие часы. 

Ответить
Развернуть ветку
Mihail Shalanin
Автор

Насколько я понял из этого материала они создают только популярные модели https://habr.com/ru/company/pult/blog/525900/ выбранные по определённым критериям. И на текущий момент работают только с техникой. Об ограниченности движка можно говорить тогда, когда известны конкретные проблемы, где программное решение может ограничить качество. Например если заметны артефакты  и т.п. На текущий момент то, что я могу видеть превосходит большинство коммерческих вариантов 360 photo по достоверности, особенно заметно при сравнении бликов на фототехнике и текстур различных материалов. Кроме того сейчас, при всех достоинствах это решение ещё и дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

посмотрел примеры, такое себе
заметно что это болванка, имхо только для гаджетов нормально зайдет, где достаточно схематичного представления и поверхности в основном правильных форм

Ответить
Развернуть ветку
Константин Васин

Было бы хорошо, если уточнили в каких сервисах делается 3d просмотр

Ответить
Развернуть ветку
45 комментариев
Раскрывать всегда