Кликфрод – проблема среди всех рекламодателей в 2025 году. И она становится еще более назойливой. О том, как бороться со скликиванием бюджета рассказал в этой статьей.Привет! Я – Никита Деменков, маркетолог и автор блога о маркетинге и рекламе. Скликивание – когда клики по рекламе и даже заявки вроде есть, но реальных покупателей – нет. Когда оставляют заявку с некорректным номером или странной формой.Это сжирает ваш бюджет и заставляет разочароваться в рекламе Директа. Ну или как минимум не позволяет получить полный объем заявок. Давайте разберемся, как отличить скликивание, кому это нужно и как с этим бороться.Что такое скликивание и кому это нужноКак уже сказали, кликфрод или же скликивание – клики по рекламе или заявки на сайте оставленные ботами. Но зачем кому-то натравливать на вашу рекламу ботов и сжирать бюджет? Здесь сразу 2 варианта:КонкурентыНедобросовестные вебмастераВ первом случае все понятно, конкуренты хотят выжить вас из поисковой выдачи и забрать большую часть трафика себе так еще и по-дешевле.Вебмастер же получают деньги со своего сайта благодаря кликам по рекламе или заявками, которые пришли с их сайта. Недобросовестные ребята не против нагнать ботов, чтобы получить лишнюю денюжку. Им не интересны ваши успехи или неудачи.Но как отличить кликфрод, например, от повышения спроса? Заметить кликфрод просто – это достаточно быстрое повышение CTR. Да и по качеству пришедших заявок это тоже можно отследить.Важно! Ведите аналитику от недели к неделе, чтобы вовремя заметить кликфрод.В моем телеграм-канале я оставил файлик, по которому сам делают еженедельные отчеты и который помогает мне следить за успехом рекламных кампаний.Как бороться со скликиванием?Мониторить половозрастные группы. Ищите сегменты с наибольшим отказом и корректируйте ставку в Яндекс.Директ.Мониторить площадки. Если у площадки высокий CTR и не мало кликов. 100% это кликфрод. Минусуем показыПосле минусации площадки следите, чтобы показы вашей рекламы на ней не шли спустя время.Да, такое бывает. Яндекс разбирается с этой проблемой, если написать в поддержку, но заметить эту проблему предстоит самостоятельно.Есть очень интересный и относительно не легкий способ, как распознать реальную заявку от кликфродовской. Что делаем:Делаем магию с формами на сайте, чтобы была возможность забирать ClientID в CRM. Включаем оффлайн-конверсии в Метрике.Настраиваем CRM. Создаем Java-цель в Метрике.Настраиваем передачу из CRM системы в Я.Метрику. Есть расширения, которые позволяют это делать. Например, “F5 Яндекс Метрика” для Амки.В CRM выбираем этап, к которому прикрутить расширение для CRM. После квалификации лида менеджер переносит его на тот самый этап, цель отправляется в метрику и только тогда засчитывается за заявку, которую вы платите.Благодаря этому, сможете узнать, сколько, по-настоящему, лидов пришло с той или иной площадки.3. Оптимизируйтесь по цели, которая теперь точно корректно работает, благодаря способу выше.Еще больше прикладных полезных материалов о Яндекс.Директе и Интернет-маркетинге в моем телеграм-канале Директолог Деменков.Читайте так же:CJM в маркетинге. Российская версия карты пути клиента или как забустить продажиКак поставить рекорд по продажам уже в эту Черную пятницу с помощью Яндекс.Директ? Пошаговый гайд для любого бизнесаПсихотипы Бартла и матрица Эми Джо: как их использовать в маркетинге вашей компанииВсе о фидах для продажи товаров в Яндекс.Директ в 2024 году3 кита, на которых стоит вся Интернет-лидогенерация. Используй их, иначе твой бизнес быстро загнется
Эти боты реальная проблема... Постоянно с ними борюсь
Дальше — хуже. С РСЯ работать все тяжелее
Так рся их и создаёт
Ну ничего подстраиваемся
Лично я подстрадываюсь
Спасибо! Способы все эффективные🔥
Спасибо!