Сила еды в маркетинге: зачем брендам хлеб с маслом?

Замечали, что известные бренды одежды, аксессуаров и косметики используют в визуалах своей рекламы еду? Хлеб с маслом, сливки, фрукты, мороженное – все вкусное и яркое, вызывающее эмоции, ассоциации продукта бренда с определенным вкусом и запахом. Чтобы узнать, зачем такой прием брендам, и можно ли его применить в вашей нише, читайте эту статью.

Сила еды в маркетинге: зачем брендам хлеб с маслом?
Привет! Меня зовут Шухрат – я маркетолог и совладелец digital-агентства Hope Group. Мы с командой помогаем компаниям использовать инструменты цифрового маркетинга так, чтобы всегда оставаться в тренде. И использование ассоциаций продукции бренда с едой – они из них.
Переходи в блог, если интересна тема маркетинга.

Что хочу выделить:

  1. В чем заключается тренд?
  2. Особенности сенсорного маркетинга;
  3. Примеры сенсорного маркетинга в digital;
  4. Резюме.

В чем заключается тренд?

Мы все уже привыкли к шоппингу онлайн и изобилию товаров по каждому запросу на рынке. Вещи стали просто карточками с отзывами в интернете, которые можно сравнить по цене, скорости доставки и составу. Поэтому выделиться какому-то конкретному продукту, становится все сложнее. И в ход идет маркетинг.

Специалисты по продвижению стараются создавать ролики и фотографии продукта, близкие по духу его целевой аудитории. Проводят акции, розыгрыши, приглашают инфлюенсеров и звезд для создания креативов и мероприятий бренда. Используют все возможные фишки, чтобы продукт компании стал качественно отличаться на уровне добавочной ценности.

И одной из таких фишек является сенсорный маркетинг.

Особенности сенсорного маркетинга

Основной задачей сенсорного маркетинга является воздействие на чувства потенциальных покупателей продукта, на их эмоциональное состояние. Причем обращение к чувствам может быть прямое и косвенное. К первому типу относится:

  • использование ароматов в оффлайн точках продаж, упаковке продукции, наделение самого товара фирменным запахом;
  • тактильные ощущения – определенный уровень влажности и освещения в помещении с продукцией бренда, текстура и фактура его упаковки или самого товара.

Например, в одном из бутиков бижутерии Viva la Vika большая часть поверхностей покрыта мягкими коврами, сделанными вручную. Покупатели касаются тактильно приятного материала и начинают неосознанно ассоциировать бренд с чем-то мягким, милым, пушистым – чего нельзя добиться, примеряя само украшение. Так и работает прямой сенсорный маркетинг.

Сила еды в маркетинге: зачем брендам хлеб с маслом?

Косвенно к чувствам и эмоциям покупателей маркетологи обращаются через визуальные и аудиальные образы в рекламе. Эти образы должны обладать четкой ассоциацией с ощущениями, который человек получает в жизни. У образа должен быть вкус, запах, текстура.

Тоже хотите эффективно продвинуть свой бренд? Запишитесь на бесплатный аудит и я проконсультирую вас по маркетинговой стратегии

Примеры сенсорного маркетинга в digital

Обратимся к рекламным кампаниям Rhode, Skims, J.Crew – все используют еду в маркетинге. Это связано с тем, что людям сложно сразу попробовать продукцию бренда. Они не могут просто зайти в магазин и сделать это перед покупкой. Именно поэтому брендам приходится открывать сенсорный маркетинг. Где люди используют свое зрение и ассоциацию, чтобы создать эмоции с продуктом. Еда – самый простой способ сформировать эмоции на уровне ассоциаций, поэтому ее так много в рекламе.

Человек видит блеск для губ, лежащий в корзинке со спелой малиной. Он помнит ее вкус, запах, то, как ему нравится есть ягоду. Возможно, для кого-то это вкус детства и приятные воспоминания о поездках на дачу к бабушке. И вот ему уже хочется попробовать уход для губ от бренда с малиной в рекламе.

Кто из вас никогда не пробовал или не любит хлеб с маслом? Думаю, единицы. Бренд Jacquemus использовал эту приятную для многих ассоциацию в своих приглашениях на показ мод. Также сливочное масло появилось в рекламе золотых сережек в форме круассанов. И все эти приемы вывели восприятие продукции бренда на новый уровень.

Сила еды в маркетинге: зачем брендам хлеб с маслом?

Резюме

Использование образов еды в рекламных кампаниях – это один из типов сенсорного маркетинга. Который помогает компании за счет знакомых людям продуктов провести параллель с товарами бренда. Тем самым оживив их. Этим приемом уже активно пользуются специалисты по продвижению фирменной одежды, обуви, аксессуаров и косметики. Но доступен он и в других нишах. Например, бренд восковых свечей nōtem совместно с сервисом доставки продуктов Самокат выпустил лимитированные изделия в виде макарон.

Сила еды в маркетинге: зачем брендам хлеб с маслом?

Добавили свечам ощущение домашнего уюта и стимула зажечь их на кухне, чтобы засечь время приготовления пасты по горению свечи. Ведь каждая из них будет светить всего 10 минут.

А какие примеры использования еды в рекламных кампаниях и акциях брендов запомнились вам?

Развиваете бизнес и вам нужна помощь в продвижении? Свяжитесь со мной в Telegram/WhatsApp, звоните по телефону: 79137228067 или отправьте запрос на электронную почту info@hopegroup.ru — помогу вам достичь отличных результатов.

Так же подписывайтесь на мой Telegram-канал «маркетинг на бананах» — делюсь своим опытом и наблюдениями в маркетинге

1010
реклама
разместить
7 комментариев

Все эти Rhode и Skims просто копируют старые приёмы luxury-брендов 90-х, когда те снимали помады на фоне клубники. А вот интересно было бы увидеть реальные цифры конверсии от такого "сенсорного" маркетинга, а не просто красивые картинки

1

Давно известный всем тренд. Я начала такое замечать, когда стала покупать свечи, которые похожи на еду, будь то в виде печеньки или фрукта. Еще не получив свечу, я будто через экран чувствовала аромат и хотелось быстрее заказать, так что могу сказать, что это определенно работает

1

Вместо того чтобы рассказывать про очевидные вещи, лучше бы поделились реальными кейсами с цифрами и анализом аудитории. А то звучит как пересказ западных статей двухлетней давности. И кстати, про банковский сектор ничего - а ведь там тоже есть интересные примеры работы с ассоциациями

Ну хорошо, с едой всё понятно. А что насчёт других сенсорных триггеров? Звук? Тактильные ощущения? И главное - как это всё монетизировать в текущих условиях? А то пока выглядит как очередной способ освоить маркетинговый бюджет на красивые фотосессии с круассанами

Вспомнил, как в 90-х Nike однажды снял ролик, где ассоциировал беговые кроссовки с утренним апельсиновым соком (свежестью и энергией), поэтому тренд далеко не новый, но нет ли тенденции превращать все в однообразный «гурманский маркетинг»?

Никогда не задумывалась, что еда в рекламе может так работать. Теперь вижу, как такие детали создают настроение и цепляют на уровне чувств …

Пример с блеском для губ и малиной сразу запоминается... кажется, что даже чувствуешь этот аромат. А идея с хлебом и маслом в рекламе аксессуаров просто гениальна🙌довольно интересный кейс