Маркетплейсы онлайн-курсов: опыт размещения своего онлайн-продукта и итоги продаж 2024
Привет! Я Евгения - интернет-маркетолог и по совместительству продюсер-партнер своего супруга, профессионального тренера по пилатесу и функциональному тренингу.
Пару лет назад я помогла мужу создать свой онлайн-курс тренировок.
В начале 2024 года меня посетила идея протестировать канал продаж нашего курса через партнеров - маркетплейсы и агрегаторы онлайн-курсов.
Ниже расскажу свои выводы из теста этой гипотезы. Погнали!
Дано:
Курс онлайн-тренировок по пилатесу "Здоровая спина за 30 минут в день". Собственный сайт нашего продукта ЗДЕСЬ - для детального понимания в целом, что за фрукт мы продаем.
Что было сделано:
1. В феврале 2024 разместились на платформе КурсМаркет.
Размещение было бесплатное, автор курса (то есть мы) оплачивает вознаграждение в размере от 10% до 17% с каждой продажи курса с сайта партнера.
2. В октябре 2024 разместили курс еще на 2 агрегаторах: PROPROFI.ONLINE и ИнфоХит.
В обоих случаях размещение было платным (от 5000 руб за факт размещения нашего курса на сайте партнера) плюс партнерские комиссии от 15% до 40% с каждой продажи курса через ресурсы партнеров.
Справедливости ради нужно заметить, что деньги в продвижение на этих агрегаторах мы не вкладывали (а можно, конечно, было заплатить, чтобы наш курс был в топе и верхних позициях при поиске).
Но хотелось посмотреть на чистый эффект без вложений в рекламу.
Итоги и выводы:
1. продаж не было ни от одного из трех маркетплейсов. Совсем.
2. по статистике посещений страниц нашего курса на сайтах партнеров ситуация такая:
- на КурсМаркете нет информации о переходах и трафике, но можно проследить через utm-метки. За период с февраля по декабрь 2024 было 11 переходов на наш сайт.
- на PROPROFI.ONLINE нет возможности отследить аналитику посещений страницы курса.
- на ИнфоХите есть детальная аналитика внутри личного кабинета, что очень удобно. Картина за период с октября 2024 по январь 2025 такая:
Главная цифра на графике - 245 уникальных посещений страницы нашего курса, то есть 245 потенциальных клиентов интересовались.
Скачок в ноябре - это участие в акции "Черная пятница", которую проводил сам ИнфоХит на своем сайте.
3. косвенный положительный эффект, который вижу - это индексация названия нашего продукта в поисковиках и более частое упоминание курса и его автора в сети. Так сказать, больше точек касания с потенциальным клиентом.
4. несмотря на отсутствие продаж, считаю классным опытом работу с этим партнерским каналом. Не попробуешь - не узнаешь, как говорится.
Только лишь по одному единственному продукту, конечно, выводы не совсем объективные. В идеале тестировать несколько продуктов из разных ниш, и уже после этого можно говорить о какой-то аналитике.
Но многие эксперты не знают в целом о возможности продавать свои продукты через подобные маркетплейсы.
Моя статья скорее направлена на то, чтобы показать, что есть еще и такой вариант продвижения онлайн-продуктов. И он вполне доступен даже начинающим маленьким экспертам, но с уже хорошим качественным продуктом.
Забирайте в качестве рабочей гипотезы, тестируйте на своей нише и делитесь результатами!
P.S.: в своем ТГ-канале я собрала к этой статье подборку маркетплейсов онлайн-курсов, чтобы вы могли выбрать подходящие для вашей ниши и продукта варианты партнерства. Ну или можно просто погуглить :)
Статья была полезной или хотите поделиться собственным опытом?
Отлично! Напишите об этом в комментариях, мне будет приятно😉
Автор: Евгения Чернова, эксперт по продвижению и системным продажам в соцсетях, интернет-маркетолог
🔗 ТГ-канал "Дневник PROектов" (внутрянка моих проектов, фишки, полезные сервисы, лайфхаки продвижения и тд)
🔗 Блог Инстаграм* (про личный путь и философию роста)
*соцсеть компании Meta, признанной экстремистской в России
На примере ifeelgood, платформы для здорового образа жизни, мы покажем, как можно получить качественные лиды при перенасыщенном рынке и массовом продукте. В кейсе расскажем, какие использовали подходы и креативы, чтобы пробиться через конкуренцию и получить 120 целевых лидов за 416 рублей через посевы в telegram. А еще решим, стоит ли делать 2 целе…
Рассказываю, как за счёт ресёрчей, простого лендинга, трафика из Яндекс.Директ (и маркетолога не рукопопа) выйти на регулярный набор полных групп учеников и получить окупаемость с первого месяца. Как это работает даже в мягких нишах. И почему сейчас рилсы, запуски и прогревы — верняк, если вы хотите в край свихнуться.
Социальные сети — это главный инструмент продвижения для экспертов сегодня. Но у многих подписчики так и остаются просто читателями, не становясь клиентами. Почему? Проблема в слабом позиционировании. Давайте разберём, как это мешает вам продавать и что можно с этим сделать.
Разбираю запуск поэтапно
Как я обнаружил проблему
Я всегда был человеком, который «вписывался» в движуху. Меня звали в стартапы, я пробовал себя в разных сферах, работал в крупных компаниях, но в итоге понял, что хочу развивать что-то своё. Сейчас я управляю финансами и операционными процессами в оптово-розничном онлайн-магазине электроники и комплектующих. У нас есть собственная мастерская для ка…
Всем привет! Меня зовут Касаткин Семён и я эксперт по продажам и продвижению своих знаний и курсов через Telegram.