10 принципов, которые помогают Apple быть самым дорогим брендом
Привет, меня зовут Марина, я директор по маркетингу и автор telegram-канала про маркетинг брендинг и креативное вдохновение.
В 2024 году Apple стал первым в мире брендом стоимостью в $1 трлн и уже 3 год подряд занимает 1 место в рейтинге самых дорогих брендов мира. Что же помогло и помогает Apple быть самым дорогим брендом?
10 важных уроков от Apple, которые помогут нам в развитии собственных брендов
1. Работать с сильными
Когда в «Apple» было только два человека, работавших в гараже, Джобс нашел первого преподавателя - гуру маркетинга из Силиконовой Долины, который заложил маркетинг в Apple. Затем, Стив Джобс подружился со специалистом по рекламе Ли Клоу, который создал для «Apple» известные кампании «1984 commercial» и «Think different».
Принцип лидера: неважно, насколько ты хорош. Ищи людей, которые знают больше, чем ты и работай вместе с ними.
2. Отличный продукт
Очень трудно продавать какашку в красивой обертке. Правда. Важно разрабатывать и производить качественный продукт, полезный людям.
3. Позиционирование и единая концепция
Одним словом - брендинг. Стив Джобс настаивал на целостности дизайна и вкуса во всем. Одна из ценностей - простота и отличное качество: в продуктах, упаковке, внешнем виде магазинов, рекламе и пресс-релизах. Это одна из причин успеха Apple.
Посмотрите на ваши точки касания с клиентами: все ли выглядит в единой концепции и взаимосвязано друг с другом?
4. Идти на риски
Джобс был природным шоуменом и любителем широких жестов. Когда компания выпускала Macintosh, Джобс нанял Ридли Скотта, режиссера «Чужеземцев» и «Бегущего по лезвию», и потратил $900,000 за 60-секундный ролик, а еще $800 000 ушло на то, чтобы запустить его один раз во время Super Bowl.
Это был огромный риск для компании, особенно когда еще не было понятно, будет ли успешным продукт.
5. Постоянный бюджет в рекламу
Джобс регулярно вкладывал бюджеты в создание новых рекламных кампаний. Как-то он выкупил 40 страниц рекламной площади в издании Newsweek за $2,5 млн.
6. Создавать тайну и хранить секреты
Все новые продукты Apple это всегда интрига и сюрпризы. Так остается по сей день.
Но за несколько месяцев до массового запуска продукта, Apple начинала создавать искусственную утечку информации. Первый намек, затем слух, а затем и другие слухи, противоречащие первому слуху. Как правило, это была дезинформация, но она заставляла людей постоянно обсуждать и ждать.
До того, как Стив представил iPhone, мир гудел целый год и показывал друг другу фотографии предполагаемых прототипов, создавая ажиотаж.
7. Конкуренция
Конкуренция является принципом сторителлинга, по мнению Стива Джобса. Всегда были и есть "плохие парни" с кем борется Apple: IBM, Microsoft, Google и его операционная система Android.
В каждом случае, Джобс сообщал то же самое: «плохой парень» хочет захватить весь мир и уничтожить его, а мы – благородные неудачники, сделаем все, чтобы этого не случилось.
Джобс считал, что для продажи продукта необходимо сначала произвести волнения.
Урок в том, что если мы собрались стать революционером, нам нужно, чтобы был кто-то, против кого можно было бы восстать.
8. Превратить клиентов в амбассадоров
Возможно, самое главное, что сделал Джобс, - это превратил клиентов в страстных приверженцев бренда Apple. Те люди, которые выстраиваются за пределами магазинов Apple каждый раз, когда появляется новый iPhone, даже если это просто апгрейд последнего iPhone – они тут не для телефона. Они пришли, чтобы показать свою поддержку бренду.
"Фанаты" бренда не думают о себе, как о клиентах. Они чувствуют, что являются частью движения, миссии, чего-то большего, чем они сами.
9. Меньше говорить о продуктах
Вы заметили, что в рекламе Apple чаще идет речь скорее о людях, которые используют продукт или о качестве продукта, но не о самих продуктах?
10. Говорить о сложном - просто
Часто рекламные сообщения Apple очень короткие и содержат всего несколько слов. Также Джобс понял, что изображения являются намного более мощными рассказчиками.
Спасибо за интерес к статье!
Подписывайтесь на Telegram-канал Lovemark — авторский блог про маркетинг, брендинг и креативное вдохновение. О том, какие инструменты использовать, чтобы привлечь клиентов и создать эмоциональную связь с потребителем.
Вы задумывались когда-нибудь почему ради нового айфона люди готовы продать душу? Дело далеко не в его производительности и дизайне. Давайте разберемся, что там у Apple под капотом, и как это применить в вашем бизнесе)
Как опытный маркетолог, решил разобрать для вас вопрос: "Почему Apple так ценится на рынке смартфонов и имеет самую большую капитализацию на рынке смартфонов?" В этой статье я расскажу о ключевых факторах, которые делают компанию самой уникальной и почему пользователи выбирают именно эти устройства.
Провели премию Ventra Go! Retail Awards: выбрали топ-11 лучших ритейл-брендов на основе 300 000 отзывов наших исполнителей.
Apple — это не просто компания, производящая гаджеты. Это бренд, который превратил технологические устройства в символы статуса, культуры и индивидуальности. Что делает Apple настолько успешной, что её стратегии остаются актуальными десятилетиями? В этой статье мы разберём ключевые аспекты, которые помогут предпринимателям извлечь уроки из опыта ко…
Apple снова показывает мастер-класс по сторителлингу. Их новый ролик AirPods «Someday» — это не просто реклама, а глубокая история о том, как музыка меняет наше восприятие мира. В нём нет банального перечисления характеристик, вместо этого мы погружаемся в настроение героя, чувствуем вместе с ним и проживаем его внутреннюю трансформацию.
Стив Джобс был не просто основателем Apple, но и ключевой фигурой в формировании её маркетинговой стратегии. Его подход к маркетингу оказал огромное влияние на развитие компании и сформировал многие современные тренды в этой области.
Многие города сталкиваются с волной закрытия кофеен. При этом владельцы часто винят кризис, высокую аренду или конкуренцию. Однако проблема глубже: предприниматели нередко сами роют яму своему бизнесу, надеясь на авось. Почему даже заведения с «ручной работой» и «индивидуальными стаканчиками» терпят крах? Разбираю ключевые ошибки.
В этой статье я раскрою 7 принципов эффективного маркетинга, которые действительно работают в 2025 году. Мы поговорим о том, почему большинство компаний зря тратят деньги на рекламу, как перестать гоняться за всеми подряд клиентами и начать привлекать именно "своих" людей, и как создавать контент, который не просто читают, а сразу же действуют посл…
Здесь эмоции бьют через край, а вовлечённость — максимальная. Это не реклама на YouTube, не баннер в «Яндекс.Директе» и не нативная интеграция у блогеров. Это живой контакт с брендом, который ощущается всеми органами чувств.
В 2010 году с их продукцией ходил даже президент Российской Федерации.
Apple, Nike, Starbucks, Tesla – эти компании вызывают у нас не просто желание купить их продукт, но и чувство принадлежности, гордости, доверия. Люди носят логотипы любимых брендов, спорят об их преимуществах, а иногда даже делают татуировки с их символикой!
Да, от Apple уже и не всегда знаешь, чего ожидать. Это и нравится людям. Пожалуй, это единственный бренд, который настолько себя прокачал, люди готовы покупать всю технику у них только чтобы показать статус. Еще никто их не переиграл