Бесплатные тесты для B2B-продуктов: почему у сервиса Solo нет демо-периода и как это влияет на продажи

Больше полугода мы раздавали доступ к своему ИИ-менеджеру по продажам направо и налево: чтобы убедить, что он действительно работает, что лиды и продажи растут, что это настоящий перформ-инструмент, а не сервис поддержки. А потом потеряли 50% прибыли за две недели.

Как говорит наш руководитель, ошибаться — это нормально. Ошибки — предвестник успеха. И наш отказ от демо-периодов начался с ошибки
Как говорит наш руководитель, ошибаться — это нормально. Ошибки — предвестник успеха. И наш отказ от демо-периодов начался с ошибки

Почему нельзя доверять клиентам

Моя задача как персонального помощника клиента по работе с Solo — сделать все, чтобы клиенту не приходилось делать ничего. Я самостоятельно настраиваю сервис, задаю его цели, контролирую его эффективность, провожу интеграции с CRM- и другими системами.

Именно я слежу, чтобы бизнес получал максимально релевантного лида из Solo без дублей из форм на сайте или текущих клиентов.

Это прописано в договоре, как и гарантия возврата денег, если окупаемость сервиса в итоге будет меньше 400%.

Ответственная работа, да?

Сами понимаете, от неиспользования продукта никто не застрахован. Человек оставляет заявку, оформляет демо-доступ — и ни разу им не пользуется.

Это бич всех компаний с реккурентной системой: нам важен ретеншн, особенно с крупными игроками, но методы влияния на него ограничены.

Не доставать же всех спам-звонками?

Solo хорошо работает и без участия представителя компании, после подключения он начинает приносить лидов, в среднем, через 15-30 минут (в зависимости от сложности ниши, с промышленным оборудованием мы провозились почти месяц до первой заявки на полмиллиона). А еще Solo сам доставляет лидов в CRM-систему компании, которую я подключаю перед стартом работы. Дальше мне остается только следить за передачей заявок и вручную перекидывать потеряшек, ведь от сбоев никто не застрахован.

Но Solo не проведет звонок-продажу. Сгенерирует ссылку на оплату товара, забронирует место, свяжется в мессенджерах — да. Но позвонить и провести консультацию или пробный урок он не может.

Основная причина, по которой Solo приносит дополнительно до 50% заявок в любой нише, — это сочетание трех показателей: скорость ответа, закрытие персонального запроса пользователя и захват внимания.

Бесплатные тесты для B2B-продуктов: почему у сервиса Solo нет демо-периода и как это влияет на продажи

Solo сам ловит пользователя и не теряет его за счет вопросов в конце сообщения и предлагаемых вариантов для ответа. Так он привлекает и удерживает внимание.

Также он «понимает» пользователя: считывает контекст страницы и диалога, запоминает, о чем они говорили раньше, и разбирается в запросах — мы учили его на реальных кейсах с продаж, проводили с ним ролевки, поэтому сейчас он легко сравнивает товары с сайта и предлагает пользователю то, что нужно именно ему. Это персонализация, которой не добиться ни одному чат-боту. А иногда — даже новичку-продажнику.

Бесплатные тесты для B2B-продуктов: почему у сервиса Solo нет демо-периода и как это влияет на продажи

И, конечно, Solo отвечает за десятые секунды, показывая прямо в диалоге, как формулирует ответ. Это работает и на удержание, и на скорость. Клиент не успеет уйти к конкуренту, если вы уже прицельно с ним общаетесь.

Чтобы получить свою демо-версию Solo и узнать, подходит ли она для вашего бизнеса, оставьте заявку на консультацию на сайте.

Сейчас для клиентов Solo конвертирует пользователей преимущественно в заявку, а не в покупку.

Дальше по их воронке вступает менеджер теплых звонков.

Как показывает анализ кампаний наших клиентов, пользователь после Solo обычно более прогрет, чем холодняк с сайта. Он задает один-два точечных вопроса или сразу переходит к покупке.

Если ему позвонить в первые полчаса после оставления заявки.

Чем больше времени проходит, тем холоднее становится пользователь. Если ему позвонить через неделю, с вероятностью 80% он уже не возьмет трубку или повесит ее после представления.

Скорость — должна быть всегда.

Последний мой двухнедельный бесплатный период для компании закончился полным провалом (хотя я, если честно, рассчитывал на премию).

Так выглядит работа Solo на сайтах. Протестировать его можно на нашем сайте

Сначала все шло как обычно. Мы договорились на тест: на основной его странице остается виджет чат-бота, который они используют сейчас, а на другой продуктовый ленд вешают Solo. На эту посадочную трафик стабильно лился и в приличных объемах, общий трафик на сайт превышал 300 000 посетителей в месяц. Все должно было быть хорошо.

Три раза в сутки я проверял ход теста: Solo активно передавал лидов. Любые задвоения быстро чистил, никто не терялся.

В тот момент мы тестировали новую версию Solo: впоследствии ее пришлось откатить, так как она оказалась менее эффективной, по сравнению с предыдщим вариантом. Так что да, количество лидов было меньше планируемого примерно в полтора раза. Но этот показатель все равно превышал целевой их чат-бота.

На всякий случай, из-за снижения показателей я согласовал с руководством продление тестового периода еще на месяц.

Это должно было отмести все вопросы: мы откатили обновление, лидов стало больше.

По моей статистике, все шло хорошо — в соответствие с целевыми метриками и даже немного лучше. В таких случаях, мы обычно легко продляемся как минимум на следующий месяц, чаще берут сразу трехмесячный или полугодовой тарифы как более выгодные.

Но продления не последовало.

Причины я понял на следующем созвоне: конверсия из лида в продажу была меньше процента. На объеме лидов за полтора месяца, конечно, даже эти продажи окупали бы сервис в полтора раза (если бы его подключали платно), но это был провал.

А самое страшное — я абсолютно не понимал, как это произошло.

Мы уже работали с этой нишей, и все было в рамках разумного. Проверил кампании других своих клиентов, попросил проверить их кампании других персональных помощников — везде стабильная конверсия в продажу 13-15%.

То есть, обычно Solo работает примерно следующим образом. А у меня получалось... что получалось
То есть, обычно Solo работает примерно следующим образом. А у меня получалось... что получалось

Мы всей командой гадали, что случилось конкретно с этим клиентом, Устраивали брейнштормы, искали аналогичные заявки у других клиентов в нашей нише — у всех конверсия была приемлемой.

А тут заявки есть, продаж нет.

И только в неформальном диалоге мы узнали о практике клиента — все заявки с тестовых инструментов отправлять во вторичную воронку: она обрабатывалась после основной, поэтому часть лидов либо терялась, либо обрабатывалась спустя неделю из-за стабильного потока заявок в этот сезон.

Мне, конечно, это понять сейчас сложно: они видят поток лидов выше, чем у их текущего чат-бота, но сознательно отказываются.

Может, из-за сомнений в квалификации, не знаю. Если даже при таком подходе лиды конвертируют в покупку, это многое говорит о степени прогрева ИИ-менеджером Solo. Может, коней на переправе не меняют.

После этого случая мы понимали только одно: такое нельзя допустить снова.

Как мы решали проблему

За осень Solo внедрил, возможно, две наиболее противоречивых и важных фичи из всех, которые я только успел застать в компании.

Первая фича — отказ от бесплатного теста

Мы и до этого замечали, что в бесплатный тест компании не погружаются. Они даже не заходят в админ-панель, где можно настроить Solo под себя, загружать свою базу данных и даже, по желанию, дообучать его, в пару кликов правя ответы.

Редактировать ответы Solo можно в админпанели. Это занимает не больше 30 секунд, изменения вступают в силу тут же. В основном, этим вместо клиента занимаюсь я. Так, например, выглядит исправление ответа для MBA

Оказывается, как и в B2C, бесплатное не ценят. Иногда — вот до степени «забить на лидов».

И это было сложным обновлением — для входа клиента. Конечно, наша цена остается максимально выгодной, а каждый вложенный рубль по-прежнему окупается примерно в восемь раз.

Но теперь нам нужен был другой способ дать это пощупать.

Вместо бесплатного периода мы ввели консультации с менеджером, где менеджер (например, я) сам настраивает Solo под сайт, создает дело-модель, которой можно воспользоваться тут же, задать ей вопросы, оценить ее навыки в продажу.

Я на консультациях еще показываю возможности Solo и обучаю использованию админ-панели.

Потом уже мы обсуждаем, какой тариф будет наиболее выгоден для вас как клиента, какие цели мы поставим перед Solo и сколько лидов вы планируете с него получить. От этого зависит коммерческое предложение.

Записаться на бесплатную консультацию можно тут.

При этом, риск для клиента все еще остается минимальным: мы уверены в своих результатах и гарантируем возврат денег, если не окупимся минимум в четыре раза. Да, даже если окупаемость будет х3.9 — это повод запросить возврат.

Это риск для нас, но мы готовы на него пойти.

Вторая фича — отслеживание времени обработки заявки

Это полезно и для нас, и для руководства клиентов — они будут видеть, сколько времени в среднем уходит у их отдела продаж на обработку лида, а главное — какая корреляция между скоростью обработки и конверсией в продажу.

А я смогу напоминать о лидах, чтобы они не канули в лету.

Для клиентов с обработкой заявок в мессенджерах мы сразу предлагаем Solo для мессенджеров. Так за счет скорости и качества ответов конверсия вырастет еще сильнее.

Вот тут создатель Solo сам рассказал про ИИ-менеджера по продажам в чатах для социальных сетей. Я не буду делать на него акцент

С этими двумя фичами мы смогли за ноябрь-декабрь привлечь и удержать двух клиентов того же размера, что и упущенный. А главное — мы сделали им результат. И продолжаем делать.

Это — моя главная гордость.

Пусть не без ошибок, но мы растем и помогаем расти другим. Только за декабрь мои клиенты в Solo дополнительно заработали больше 20 000 000 рублей — исключительно с заявок через ИИ-менеджера. И это без учета роста конверсии форм на сайте!

Так мы и вошли в новый рабочий год. Дальше — больше.

Хотите испытать Solo у себя на сайте и привести новых лидов на том же объеме трафика?

Оставьте заявку в специальном поле на нашем сайте и я свяжусь с вами в ближайшее время: вместе подготовим персональную демо-модель Solo и вы протестируете ее, как если бы она уже стояла на вашем сайте.

Вот так вот выглядит рабочая моделька Solo. Пообщаться с ней вы можете прямо на нашем сайте или на сайтах наших клиентов, таких как Гидравлика Трейд

А еще вы можете проанализировать свой сайт за пару минут и получить рекомендации, как поднять конверсию вдвое, с помощью нашего телеграм-бота Solo Mini.

Малышка Solo Mini не только оценит конверсионность вашего сайта и укажет на ошибки, но и предложит 2-3 варианта решения. Возможно, они улетят в бэклог и прокачают ваш сайт уже в этом январе.

66
22
11
18 комментариев

Не думала, что кто-то в B2B еще использует демо-периоды

Возможно, мы такие были единственные)
Но мне так с коммерческим предложением было куда проще заходить к клиентам, они реже отказывались. Гарантия — это все-таки не бесплатно. Зато сейчас средние результаты куда лучше

1

Есть какие-то ограничения по объему трафика? Как быстро заявка передается в CRM и обрабатывается уже в мессенджерах?

Ограничений нет, но скажу честно — лучше работает на объемах хотя бы от 50-100 тысяч пользователей. До этого результаты в процентах плюс-минус те же, но в цифрах лидов, как сами понимаете, уже не такие впечатляющие.

Заявка передается в CRM сразу после ее поступления в Solo, если никаких неполадок и задержек со стороны принимающей стороны нет — она сразу попадет в базу, а оттуда ее сможет обработать уже версия Solo для мессенджеров. Так что, в общем и целом, процесс займет меньше 5 минут — но для человечности можно настроить чуть больший период

1

Это, на самом деле, тот ещё удар был. Та компания к нам ещё зашла по рекомендации от моего друга, в глаза ему смотреть было неловко после того, как узнал конверсию в продажу

Зато благодаря этому опыту мы существенно усилили продукт)

А есть ли тесты на соло для мессенджеров? Вдруг там вы тоже решили начать с бесплатного периода, было бы круто попробовать