GPT чат-бот для SaaS сервиса SuperJob: как ИИ конвертирует регистрации в оплаты «Под ключ» без участия людей
Как Botamin автоматизировал обработку лидов: GPT чат-бот связывается с клиентами в WhatsApp сразу после регистрации, подбирает тариф и доводит до оплаты, разгружая менеджеров и увеличивая конверсию.
SuperJob — один из крупнейших сервисов по подбору персонала. Компания на рынке уже более 20 лет, её сайт посещают в среднем 56 млн. человек в год и размещают около 30 млн. резюме.
Проблема — менеджеры не успевали обрабатывать 100% лидов
Superjob предлагает работодателям несколько вариантов тарифов для поиска сотрудников. Здесь можно как размещать вакансии, так и покупать доступ к базе резюме.
Сервисом пользуются около 2,2 млн работодателей. Такой объем заявок сложно обрабатывать, особенно учитывая, что многие из них поступают в нерабочее время. Из-за этого менеджеры не успевали обработать все обращения, и компания теряла потенциальных клиентов.
Задача — автоматизировать обработку лидов
В теории можно было бы повысить конверсию при помощи расширения штата сотрудников. Менеджеры обрабатывали бы больше входящего трафика, а компания получала бы больше клиентов, но это оказалось слишком затратно.
В итоге, компания решила автоматизировать обработку лидов и разгрузить менеджеров при помощи ИИ чат-бота, который должен:
- квалифицировать лидов;
- подбирать наиболее выгодный тариф;
- отрабатывать возникающие возражения;
- выставлять счет и доводил клиента до оплаты.
Решение — ИИ-бот с Chat GPT в WhatsApp
Что мы сделали
Мы в Botamin пообщались с командой клиента, изучили документацию и процессы, собрали распространенные вопросы и возражения лидов, составили несколько оптимальных сценариев диалогов, написали скрипты и обучили на них ИИ-бота. При разработке нам пришлось учитывать следующие нюансы:
Учет специализации и количества персонала. Стоимость поиска сотрудников зависит от того, какие специальности и какое их количество нужно работодателю. Найти трех курьеров и двух водителей будет стоить разных денег. Поэтому мы обучили бота учитывать это при квалификации потребностей лидов.
Учет географического фактора. Стоимость подписок и доступа к базе резюме зависит от региона, найти условного копирайтера в Волгограде и Москве стоит разных денег. Мы «подружили» бота с базой тарифов и научили его учитывать этот фактор, чтобы предоставлять клиентам актуальную информацию и адаптировать свои ответы в зависимости от местоположения.
Интеграция с CRM и возможность выставления счетов. Мы помогли интегрировать бота с CRM-системой, чтобы он мог заполнять сделки и полноценно вести CRM систему. Так же, мы вместе с командой SuperJob научили его выставлять счет.
Как работает бот
Пишет первым и квалифицирует
Он берет контакты из CRM, первым пишет лиду и формирует сообщение в зависимости от того, к какому сегменту ЦА относится этот лид. Далее бот задает квалифицирующие вопросы, он уточняет город, имя и количество сотрудников.
После выявления потребности бот предлагает связаться с менеджером. Если лид не готов к звонку, то ИИ продолжает его обрабатывать.
Отвечает на вопросы и отрабатывает возражения
Бот отвечает на вопросы по тарифным планам, и отрабатывает возражения по типу: дорого, мне надо подумать и т.д.
Выставляет счет
Если клиент дает согласие на оплату подписки, то ИИ заносит данные в CRM систему, выставляет счет и ожидает оплату:
Результат — рост конверсии и разгруженные менеджеры
В итоге у нас получился бот который:
- Первым пишет лиду;
- Актуализирует его потребность;
- Предлагает клиенту необходимый пакет услуг;
- Отвечает на вопросы и возражения;
- Выставляет счет;
- При необходимости связывает с менеджером.
На самом деле это далеко не все фишки ИИ-бота. Он умеет бороться с игнором, самообучаться на успешных диалогах, понимать голосовые сообщения, поддерживать диалог если лид любит отправлять много коротких сообщений подряд и много чего еще.
Эффект от внедрения бота стал ощутим уже в первый месяц:
- Бот увеличил конверсию. (конкретные цифры под NDA). Компания перестала терять лидов, потому что бот в отличие от менеджеров обрабатывает всех 24/7.
- Разгрузил сотрудников. ИИ отсеивает нецелевых лидов, сам делает записи в CRM и выставляет счет, поэтому менеджерам проще работать.
- Дает стабильный результат. Бот минимизирует конфликты между менеджерами по продажам и маркетологами по поводу нецелевых лидов, постоянно работает и демонстрирует стабильные, предсказуемые результаты.
Интересны кейсы внедрения ИИ в вашей сфере?
У нас накопилось уже больше сотни успешных кейсов внедрения GPT-ботов для улучшения лидогенерации, продаж и найма. Запишитесь на 15 минутный звонок, чтобы узнать, как компании из вашей отрасли уже используют GPT-ботов.
Демо работы нашего сервиса
Узнать кейсы из вашей отрасли можно у Ai консультанта - Боти
Другие кейсы компании: