Приложение для простакринации
AR в медицине
Электро самолёт
iPhone 16e
Nothing Phone 3a
Оживление фото LumaAI
Велосипед Mercedes
Робота научили делать сальто
Стив Джобс про смысл работы
Grok vs ChatGPT vs Claude
Генерация видео от Google

СТМ и бренды. Материалы конференции NTech-2024.

Продолжаем обсуждение материалов годовой конференции NTech-2024. Сегодня поговорим об СТМ

Доля СТМ падает, как и количество SKU и новинок в сетях

  • СТМ в денежном выражении не растут, четко держат свою долю. В натуральном выражении начинают проседать. Происходит трансформация - СТМ первого поколения постепенно уходят в хард-дискаунтер, перестают быть интересны покупателю
  • начинают расти СТМ второго и третьего поколения, в которых появляются вкусные и интересные продукты
  • количество SKU в федеральных сетях снижается. При этом количество брендов растет. Производитель пытается привлечь покупателя не новым продуктом, а новым брендом
  • СТМ трансформируются, бренды худеют

SKU и бренды

  • в сентябре 2024 количество позиций в федеральных сетях снизилось почти до 196 тыс. (-2,5% год к году). Это минимальное значение более чем за два года
  • в то же время число брендов росло на протяжении большей части года, достигнув в сентябре примерно 14,86 тыс. (+10,9% год к году)
  • таким образом, на каждый бренд стало приходиться меньше SKU — компании фокусируются на самых популярных или перспективных позициях в рамках каждой марки

СТМ, тендерные позиции и собственное производство сетей

  • доля таких позиций в физическом выражении снизилась в III квартале на 11% год к году до чуть более 28%. Снижение продолжается уже минимум два года
  • при этом в денежном выражении они показали небольшой прирост — на 0,7% до 23%. Здесь, напротив, наблюдается в целом положительная динамика квартал к кварталу
  • это означает, что ритейлеры перешли от экстенсивного развития СТМ к интенсивному — ценовой и категорийной диверсификации, повышению добавленной стоимости

Консолидация по категориям и сетям

  • наименьшая доля в физическом выражении топ-1% и топ-20% SKU среди основных категорий наблюдается у ХБИ (38% и 92%), наибольшая — в бакалее (69% и 98%)
  • аналогично наименьшая доля топовых позиций среди сетей — в "Дикси" (33% и 84% соответственно), наибольшая — в Metro (56% и 94%)
11
реклама
разместить
Начать дискуссию
Исследование Т-Бизнеса: стоматологии, автоуслуги и кинотеатры лидируют по росту оборотов офлайн-бизнеса за год

По итогам 2024 года в сравнении с годом ранее обороты розничных офлайн-магазинов в России выросли на 11%, а число покупок – на 5%.

Исследование Т-Бизнеса: стоматологии, автоуслуги и кинотеатры лидируют по росту оборотов офлайн-бизнеса за год
1212
реклама
разместить
Что такое деньги: история, эволюция и роль в современном мире
Что такое деньги: история, эволюция и роль в современном мире
«Темная социалка» и возрождение ретро. Семь главных трендов для маркетологов в 2025 году

Изучение не только локальных, но и международных трендов дает возможность маркетологу подготовиться к предстоящим событиям, а не заниматься постоянным «тушением пожаров». Да, на каждом отдельном рынке будет главенствовать свой тренд, но помните, мы живем в эпоху глобализации, что повышает важность фразы «думай глобально, а действуй локально». Я поо…

Введение в тему СТМ (брендов) на маркетплейсах

Первая статья-лекция на тему СТМ: что это такое, виды СТМ, отличия СТМ от брендов. Так как сейчас в своей работе я делаю упор на маркетплейсы, то и ссылаться буду чаще на них.

Инновации и стремление к устойчивости: тренды телеком-рынка в 2025 году

Разбираем новые технологии и регуляторные требования, которые будут определять развитие рынка телекоммуникаций.

1111
33
Цифровой аудит ZeBrains: ключ к успешной трансформации бизнеса

В эпоху стремительной цифровизации бизнеса все больше компаний сталкиваются с необходимостью оценки своей готовности к цифровым преобразованиям. По данным исследований McKinsey, более 80% компаний в 2023 году увеличили инвестиции в цифровую трансформацию, однако только 30% из них достигли желаемых результатов. Ключевой причиной неудач часто станови…

Цифровой аудит ZeBrains: ключ к успешной трансформации бизнеса
ТОП-9 трендов маркетинга

Предлагаю пробежаться по ключевым трендам 2024 года. Что-то повторяется из года в год, что-то просто набирает обороты.

ТОП-9 трендов маркетинга
1212
11
11
[]